Прибыль предприятия и механизм ее использования

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 80  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Роль и значение прибыли предприятия в условиях переходного периода 7

1.1 Сущность прибыли и ее роль в современных условиях 7

1.2 Этапы формирования прибыли на предприятии 13

Глава 2. Методологические основы анализа прибыли на предприятии 27

2.1 Планирование прибыли на предприятии. 27

2.2 Распределение прибыли на предприятии 33

Глава 3. Основные пути увеличения прибыли на предприятии 41

3.1Общая характеристика финансово-экономического потенциала предприятия 41

3.2 Анализ прибыли на предприятии 50

3.3 Основные предложения по увеличению прибыли на предприятии 60

Заключение 74

Литература 77

Введение

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изме-нение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

Переход к новой системе хозяйствования расширяет возможности дея-тельности предприятия. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, суще-ственно изменились отношения предприятий с государством и другими субъек-тами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отно-шений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и эко-номической деятельности предприятия.

Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных по-требностей населения в товарах и услугах. Существенная роль предприятия торговли в функционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотны-ми средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с за-купки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть I. №52-ФЗ от 30.11.94.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть II. №15-ФЗ от 26.01.96.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. №146-ФЗ от 31.07.98.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. №117-ФЗ от 05.08.2000.

5. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.98 №14-ФЗ.

6. Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 10.08.95 г. №37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предпри-ятий и организаций".

7. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 32н.

8. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 33н.

9. Указ Президента РФ от 28.02.95 г. № 221 и постановление Правитель-ства РФ от 07.03.95 г. №239 "О мерах по упорядочению государственного ре-гулирования цен (тарифов)".

10. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 1990.

11. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2000.

12. Ворот И.В. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.

13. Ковалева А.М. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 1998.

14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учеб-ник. - Мн.: Высшая школа, 2000.

15. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной при-влекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, тор-говле. - М.: Экономика, 1994.

16. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Ауди-тор. - 1999. - № 9 - 10.

17. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2000.

18. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. - М.:Экономика,1997.

19. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП Экоперспектива, 1997.

21. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2000.

22. Уткин Э. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Изда-тельство "Зерцало", 1998.

23. Шамхалов Ф.И. Новое российское предпринимательство. - М.: Эконо-мика, 1994.

24. Шуляк П.Н. Финансы предприятий. Учебник. - М.: Дашков и К,2002.

25. Финансы предприятий. Учебник /Колчина Н.В., Поляк Г.Б. и др. - М.: ЮНИТИ,2000.

26. Экономика и бизнес / / Под. ред. В.В. Камаева. - М.: Издательство, МГУ, 1993.

27. Экономика предприятия и сферы услуг. Учебное пособие под редак-цией профессора Аванесова Ю.А. - М.: Экономика 1996.

28. Экономика торгового предприятия. Учебник / под ред. профессора Гребнева А.И. - М.: Экономика, 1996.

29. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб-ное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2000.

Примечания:

Примечаний нет.