Анализ деятельности Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 97  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Основы управления казначейской системой Российской Федерации и Республики Татарстан. 6

1.1 Основы бюджетного процесса в Республике Татарстан. 6

1.2 Исполнение бюджета Российской Федерации и Республики Татарстан. 14

1.3 Бюджет Республики Татарстан. 21

1.4 Казначейская система исполнения бюджета. 29

1.5 Зарубежный опыт управления казначейской системой. 35

Глава 2. Анализ деятельности Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан. 40

2.1 Общая характеристика деятельности, задачи и функции. 40

2.2 Анализ финансового состояния заемщика ЗАО "Алойл" проводимый Департаментом казначейства РТ. 46

Глава 3. Пути совершенствования казначейской системы Республики Татарстан. 70

3.1 Проблемы и пути развития казначейской системы в Республике Татарстан. 70

3.2 Проблема контроля использования бюджетных средств. 77

Глава 4. Рекомендации по совершенствованию казначейской системы Республики Татарстан. 89

Заключение. 90

Библиография. 94

Приложения. 98

Введение

Несмотря на многочисленные трудности, за одиннадцать лет, прошедшие с момента выхода Указа Президента РФ № 1556 от 08.12.92г. "О Федеральном Казначействе", практически с нуля созданы 86 региональных (в 89 субъектах федерации) и около 2,5 тысячи городских и районных отделений федерального казначейства. На казначейскую систему переведены 96 министерств и ведомств, 140 главных распорядителей бюджетных ассигнований, тысячи предприятий организаций бюджетной сферы. [9]

Процесс становления системы федерального казначейства России продолжается. Органам казначейства предстоит решать важные проблемы проведения государственной бюджетной политики.

По мере формирования рыночных отношений в экономике России большое значение приобретает рациональное управление государственными финансами.

Задержки в зачислении налогов и сборов на счета Министерства финансов, предоставлении отчетности о них были нормой работы многих банков, включая Центральный банк России. Последний, в свою очередь, практически потерял контроль над счетами бюджетных учреждений, которые, с его согласия, в погоне за прибылью, стали переводить их в коммерческие банки.

Отсутствие механизмов контроля за этапами расходования бюджетных средств дестабилизировало проводимую в стране бюджетную политику и практически сделало невозможным активное участие Правительства в ее реализации.

Объективным условием сложившейся ситуации в финансовой сфере стало принятие Конституции РФ, в которой четко разграничены функции исполнительной и законодательной ветвей власти, а также четко определены роль и место Центрального банка в финансовой структуре государства.

Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов РФ системы органов Федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.

Основное предназначение казначейской системы - содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. [27]

Данная задача охватывает чрезвычайно широкий спектр функций, выполнение которых органами Федерального казначейства адекватно роли казначейства в сфере бюджетно-налоговой политики, проводимой в стране.

Эта роль может быть пассивной, когда Казначейство лишь доводит выделенные главными распорядителями бюджетных ассигнований ресурсы бюджетным учреждениям в соответствии с законом о федеральном бюджете. А может быть активной, когда Казначейство жестко регламентирует процесс исполнения и контролирует все расходы бюджетных учреждений, полностью ведет их бухгалтерский учет, а также управляет всеми государственными активами. [32]

Актуальность выбранной темы очевидна, так как казначейская модель управления финансовыми ресурсами позволит государству более тщательно контролировать доходы и расходы бюджетов всех уровней.

Данная тема была выбрана мной в связи с особой значимостью, которую приобретает казначейская система в Республике Татарстан. Казначейская система в Республике Татарстан имеет свои особенности контроля за расходованием бюджетных средств.

Целью данной работы является рассмотрение и управление оперативной деятельностью казначейской системы Республики Татарстан, которая находится на стадии становления. В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические вопросы: функции, задачи и необходимость создания Департамента казначейства министерства финансов Республики Татарстан;

- рассмотреть основы бюджетного процесса (исполнение бюджета) в Республике Татарстан;

- описать процесс контроля за использованием бюджетных средств в казначейской системе;

- разработать систему автоматизации управления по использованию бюджетных средств в казначейской системе.

В первой главе дипломной работы мы рассматриваем основы управления казначейской системой Российской Федерации и Республики Татарстан, а именно уделяем внимание основам бюджетного процесса, исполнению бюджета Российской Федерации и Республики Татарстан, казначейской системе исполнения бюджета и изучаем зарубежный опыт управления казначейской системой.

Во второй главе мы анализируем деятельность Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, и также изучаем финансовое состояние заемщика ЗАО "Алойл".

В третьей главе рассматриваются пути совершенствования казначейской системы Республики Татарстан, а именно проблемы и пути развития казначейской системы в Республике Татарстан и проблема контроля использования бюджетных средств.

В четвертой главе мы дали краткие рекомендации по совершенствованию казначейской системы Республики Татарстан.

Список литературы

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Закон РФ от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ.

2. Закон Республики Татарстан от 21 апреля 1994 года №2106-XII "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1994г." (в редак. прогр. Гарант).

3. Закон Республики Татарстан от 27 апреля 1995 года №59 "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1995г." (в редак. прогр. Гарант)

4. Закон Республики Татарстан от 8 декабря 1995 года №347 "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1996г." (в редак. прогр. Гарант)

5. Закон Республики Татарстан от 28 декабря 1996 года №951 "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1997г." (в редак. прогр. Гарант)

6. Закон Республики Татарстан от 27 декабря 1997 года №1445 "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1998г." (в редак. прогр. Гарант)

7. Закон Республики Татарстан от 22 декабря 1998 года №1924 "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1999г." (в редак. прогр. Гарант)

8. Закон РФ "О федеральном бюджете на 2001 год" от 22 февраля 2001 г. №46-ФЗ.

9. Указ Президента РФ от 08 декабря 1992года №1556 "О Федаральном Казначействе" (в редак. прогр. Гарант)

10. Указ Президента РТ от 07 июля 1998года №УП-584 "О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета Республики Татарстан" (в редак. прогр. Гарант)

11. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 января 1999 года №3 "О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета Республики Татарстан" (в редак. прогр. Гарант).

12. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 августа 2000г. №562 "О финансировании строительства за счет средств республиканского бюджета и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан"

13. Азрилияна А.Н. Большой бухгалтерский словарь - М.: институт новой экономики , 2001. - с.421.

14. Анализ хозяйственной деятельности предприятия // под ред. Стражева В.И. - Минск: Вышэйшая школа, 1997. - с.362.

15. Бабич А.М., Павлова Л.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - с.687.

16. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Романовский М.В. и др.; Под ред. Романовского О.В., Врублевской О.В. - 2-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт - М, 2001. - с.615.

17. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие./ Под ред. Баринова Л.Г. - М.: Инфра-М, 1998. - с.251.

18. Воронина Л.И. Основы бухгалтерского учета и аудита: учебное пособие. - М.: Приор, 1999. - с.427.

19. Драгулин М.А., Петросов В.В. Практика исполнения бюджета в России. - СПб.: Книжник, 2001. - с.388.

20. Колесников В.И. Формирование бюджетов субъектов Российской Федерации. - М.: Приор, 2001. - с.416.

21. Кононов В.А. История создания казначейства в России. - М.: Финансы и статистика, 1999. - с.302.

22. Лупей Н.А. Методические рекомендации по учету финансовых результатов деятельности организаций: практическое пособие. - СПб.: Книжник, 1999. - с.451.

23. Мескон М.Х. Основы менеджмента - М.: Дело, 1993. - с.458.

24. Родионова В.М. Федотова М.А. Дружинин А.Ю. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Литера плюс, 1997. - с.383.

25. Тимербулатов Э.И. Орехов В.З. Анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. - Алма-Аты: Казахстан-книга, 2002. - с.345.

26. Учебное пособие. Бюджет региона. - К.: КФЭИ, 2000. - 140с.

27. Учебное пособие. Роль казначейства в РТ. - К.: ТГЖИ, 2001. - 182с.

28. Учебное пособие. Федеральное казначейство России - этапы развития. Шведско-российский проект. - М.: Финпресс, 2001. - 136с.

29. Баринов В., Первозванский А., Первозванская Т. Политика размещения государственного долга и поведение рынка государственных облигаций. Научные доклады № 99/05.

30. Бюджетным деньгам - гарантию казначейского учета // Финансы, 2000, № 5. - с.35-38.

31. В республике - казначейская система // Время и Деньги от 18.01.1999г.

32. Государство должно контролировать бюджет // Финансы, 1998, №3 - с.85.

33. Голубев Н.Е. К вопросу об органах федерального казначейства // Финансы, 1995, № 9. - с.11-15.

34. Деревянченко Т.А. Казначейство - государственный контролер исполнения федерального бюджета // Финансы, 2000г., № 4. - с.29-30.

35. Ивантер Л. "Казначейский контроль за расходами бюджета" // Время и деньги от 4 марта 2000 года.

36. Карпенко В. Это новое слово - казначейство // Деньги и кредит,1998, №1. - с.98.

37. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами // Финансы, 2000, № 3. - с.16-19.

38. Крейнина М.Н. "Анализ показателей реализации. Формирование и оптимизация оборота. Финансовый анализ". // Я-бухгалтер. - 1998, №7. - с.48-53.

39. Кудрина О. Быть или не быть - для нас не вопрос // Время и Деньги от 02.02.1999г.

40. Малышев О. "Исполнение бюджета казначейства в Республике Татарстан" // Казанские ведомости от 12 декабря 1999 года.

41. Нестеров В.В. Информационные технологии и взаимодействие органов финансовой системы при казначейском исполнении бюджета // Финансы. 1999. №4 - с.85.

42. О месте и роли казначейства в развивающейся платежной системе страны // Деньги и кредит, 2002, №11. - с.43-46.

43. Пансков В.Г. Проблемы казначейского исполнения доходной части федерального бюджета // Финансы, 2000, № 4. - с.20-23.

44. Переход к казначейской системе исполнения бюджета / О. Васильева, А. Иванов, В. Кузнецов, И. Парамонов, М. Сергеева, А. Шевченко // Рынок ценных бумаг, 1999, № 5. - с.21-23, 67-75.

45. Хафизов Р.К. "Исполнение бюджета Республики Татарстан" // Вестник торгово-промышленной палаты. 2000. №4. - с.48.

46. Яруллин Д.Н. "Казначейство в Республике Татарстан: перспективы развития" // Вестник торгово-промышленной палаты. 2001 №2. - с.48.

Примечания:

Примечаний нет.