анализ деятельности федерального казначейства
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 112 |
Формат: doc |
Год: 2001 |
Содержание |
Содержание. Стр. Введение. 3 1. Теоретические аспекты бюджетного финансирования. 7 1.1 Сущность финансов бюджетных организаций. 7 1.2. Источники финансирования бюджетных организаций в России. 9 1.3. Сметное финансирование. 24 1.4. Зарубежный опыт бюджетного финансирования: особенности и тенденции. 29 2. Экономическая характеристика Управления Судебного департамента при Верховном Суде в УР (УСД при ВС в УР). 39 2.1. Исторические аспекты развития УСД. Организационно-правовая основа деятельности. 39 2.2. Характеристика основных видов деятельности. 45 2.3. Структура управления и характеристика персонала. 50 2.4. Организация труда и характеристика системы материального стимулирования. 58 3. Анализ финансирования УСД при ВС в УР и основные направления совершенствования бюджетного финансирования. 65 3.1. Организация финансирования бюджетных учреждений. 65 3.2. Обоснование сметы УСД при ВС в УР. 77 3.3. Анализ исполнения сметы УСД при ВС в УР. 83 3.4. Основные направления совершенствования бюджетного финансирования и эффективного использования финансовых ресурсов УСД при ВС в УР. 92 Заключение. 110 Список использованной литературы. 112 Приложение. 114 |
Введение |
Введение. На этапе перехода к рыночной системе отношений государству необходимо искать новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Действовавший в период после распада СССР механизм использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям; показал свою неспособность обеспечить прозрачность бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств. Он был отягощен многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял определять величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в условиях их дефицитности, а также создавал возможность их нецелевого использования. В связи со всем вышесказанным стала актуальной проблема внесения изменений в процесс исполнения бюджета, а именно перехода на казначейскую систему. Все развитые страны осуществляют исполнение государственных бюджетов через систему казначейств: Швеция, США, Израиль, Австралия, Германия и т. д. В 1992 году и в России начался процесс формирования таких органов исполнительной власти федерального уровня - территориальных органов федерального казначейства. Правовой основой их создания и деятельности явились Указ Президента Российской Федерации «О федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 года № 1556 и Постановление Совета Министров – Правительства РФ «Положение о федеральном казначействе» от 27 августа 1993 года № 864. Однако процесс перехода на казначейскую систему исполнения бюджета затянулся. Не завершен он еще и сейчас. Так, например, только с 1 января 2001 переводятся в Федеральное казначейство счета таможенных органов РФ, а переход на казначейское исполнение бюджета Минобороны России осуществляется лишь с 1 июля 2000 года. Теперь скажу о моем понимании темы дипломной работы и ее актуальности. Конечно, всем понятно, что основной источник проблем финансирования бюджетных организации в современных условиях является, прежде всего, удручающая скудность их финансирования. Для нормального функционирования культуры, науки, образования, медицины, судебной власти в современных условиях необходимо выделять в пять, в десять раз больше средств, чем это делается сейчас. Однако, также ясно, что таких денег в российском бюджете в настоящее время нет, и они не скоро там появятся. Тем более становится обидным, что даже те незначительные финансовые ресурсы, которые должны направляться на первостепенные нужды бюджетных организаций зачастую используются неэффективно, не по назначению, а порой и просто разворовываются. Главной же причиной данных явлений является отсутствие должного контроля, учета и отчетности. И тут ничего другого надежнее казначейства просто не существует. Актуальность развития и совершенствования казначейской системы исполнения бюджета еще раз подтверждает большое количество публикаций, появившихся за последнее время в периодических изданиях и посвященных этой теме. Часть из них приведена в библиографическом списке в конце данной дипломной работы. В работе проанализирован зарубежный опыт бюджетного финансирования, в частности на примере США. В отличие от нашей страны бюджетная система США отличается значительной устойчивостью и стабильностью как структуры собираемых налогов и их распределения среди бюджетов разных уровней, так и структуры расходов бюджета, поэтому опыт финансирования бюджетных организаций этой страны может быть для нас весьма поучительным. Объектом исследования дипломной работы является финансовая деятельность Управления Судебного департамента при Верховном Суде в Удмуртской Республике. Эта бюджетная организация призвана осуществлять организационное обеспечение (мероприятия кадрового, финансового, материально, технического и иного характера) деятельности районных судов, органов судейского сообщества Удмуртской Республики, а также финансирование мировых судей, которые должны появится в ближайшем будущем в соответствии с принятым федеральным законом и концепцией судебной реформы. Управление входит в систему Судебного департамента, подчиняется Генеральному директору Судебного департамента и подотчетно Совету судей Удмуртской Республики. Появление данной бюджетной организации призвано обеспечить независимость, прежде всего финансовую, деятельности судов общей юрисдикции на территории Удмуртской Республики. Финансирование деятельности Управление Судебного департамента при ВС в УР осуществляется из федерального бюджета через казначейскую систему. Специфика финансовой деятельности этой организации заключается в том, что с одной стороны, она является получателем бюджетных средств (для обеспечения деятельности собственного аппарата), а с другой, (как структурное подразделение федерального органа исполнительной власти) - распорядителем денежных средств, направляемых на обеспечение деятельности судов общей юрисдикции. В этом заключается важность и финансовое значение темы, рассматриваемых в дипломной работе вопросов для объекта исследования. Основная цель моей дипломной работы заключается в максимально качественном решении задач, связанных, как с объектом исследования, так и общеэкономической проблематикой. Первая задача дипломной работы заключается в том, чтобы проанализировать состояние финансирования рассматриваемой бюджетной организации на основании сметы ее доходов и расходов. Это позволит выявить проблемы ее финансирования, если таковые имеются, и на основании полученных данных рассмотреть приоритетные направления совершенствования ее финансирования. В качестве методики проведения анализа мною выбрано исследования динамики изменения структуры сметы расходов бюджетной организации в течение последних двух лет, а также анализ динамики исполнения сметы. Второй задачей дипломной работы является рассмотрение вопросов эффективности управления финансовыми ресурсами, которое осуществляет УСД при ВС в УР, как распорядитель денежных средств направляемых на обеспечение деятельности судов общей юрисдикции. Наконец, третьей задачей дипломной работы, применительно к общим проблемам финансирования бюджетных организаций в современных условиях, является рассмотрение казначейской системы исполнения бюджета и выработка основных направлений ее совершенствования. В качестве метода решения данной задачи мной использовалось аналитическое прочтение имеющихся в периодических изданиях материалов посвященных этой теме. Информационной базой моего исследования служит значительный объем источников как юридической, так и экономической тематики. Назову лишь некоторые из них. Среди юридических источников - это: Бюджетный кодекс РФ, ФЗ «О Судебном департаменте», а также должностные приказы, положения и инструкции Генерального директора Судебного департамента и Начальника управления Судебного департамента в УР. Среди экономических – смета доходов и расходов анализируемой бюджетной организации за последние два года, балансы исполнения сметы, квартальные отчеты об исполнении сметы, другая бухгалтерская информация. Для получения некоторых официальных документов мной использовалась справочная правовая система «Гарант». |
Список литературы |
Список литературы. 1. Бюджетный кодекс РФ. 2. ФЗ №7-ФЗ от 08.01.98г. «О Судебном Департаменте при Верховном Суде РФ». 3. Приказ Генерального директора Судебного департамента при ВС РФ №125 «Об утверждении Положения об оплате труда государственных служащих системы Судебного департамента при ВС РФ. 4. Приказ Генерального директора Судебного департамента при ВС РФ №125 «О классных чинах работников системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ». 5. Г.И. Маклеева, Р.Е. Артюхин. Комментарий к инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.-М., международный центр финансово – экономического развития, 2000. 6. Бюджетная система РФ: Учебник/ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт,1999. 7. Бюджетная система России./Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ,1999. 8. В. Н. Чарнявский . Судебный департамент – исполнительный орган судебной власти. // Российская юстиция, №3, 2000, с. 12-15. 9. И.С. Жабина. Финансирование расходов Федерального бюджета на содержание бюджетных организаций и учреждений. //БиНО: Бюджетные учреждения, 1999, №7. 10. Сазонов С. П. Проблема казначейского исполнения бюджета. //Финансы. – 2000.-№5, с 6-8. 11. Нестеренко Т.Г. Бюджетным деньгам – гарантию казначейского счета .//Финансы.-2000.-№5, с3-5. 12. Пашков В.И. Сольский Б.В. Казначейское исполнение муниципального бюджета: год спустя. //Финансы.-2000-№6, с 4-7. 13. Бутаков Д.Д. Реформирование бюджетных систем: опыт Восточной Европы. //Финансы –2000.-№9, с.19-21. 14. Большаков Н.С. Необходимость совершенствования бюджетной системы. // Финансы – 2000.-№7, с.19-20. 15. Игудин А.Г. Попонова Н.А. Некоторые проблемы межбюджетных отношений в Германии и России. //Финансы –1999 - №4, с.49-52. 16. Соколова Н.Ю. Бюджеты местных органов власти США: функциональная направленность и источники формирования. //США. Канада: ЭПК – 2000, №6, с 77-91. 17. А. И. Дейкин. Американский бюджет: нужды государства и потребности рынка .//США: ЭПК, №6,1998, с32-40. |
Примечания: |
Примечаний нет. |