анализ розничного торгового предприятия ИП САКТАРОВА
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 82 |
Формат: doc |
Год: 2003 |
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, И АСПЕКТОВ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 1.1. Характеристика розничной торговли 6 1.2. Задачи розничной торговли. 15 1.3. Розничный товарооборот как основной показатель деятельности предприятий розничной торговли 23 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 28 2.1. Организационно-правовая основа деятельности ИП Сактарова 28 2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ. 31 2.3. Зона деятельности, рынок и потребители предприятия. 34 3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП САКТАРОВА 36 3.1.Анализ динамики и ассортиментной структуры товарооборота. 36 3.2.Анализ объема, структуры и динамики издержек обращения. 39 3.3. Анализ спроса и емкости рынка по ведущим товарам-представителям. 46 3.4.Характеристика конкуренции. 50 3.5. Анализ фонда оплаты труда 55 3.6. Анализ экономических результатов 57 3.7. Анализ реализации продукции 59 3.8. Анализ себестоимости (материальных затрат) 61 3.9. Финансовый анализ деятельности предприятия 62 3.10. Анализ основных фондов 66 3.11. Анализ прибыли и рентабельности. 72 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ИП САКТАРОВА В МАГАЗИНЕ “ПИКНИК” 75 4.1. Основные проблемы и направления совершерствования работы ИП Сактарова 75 4.2. Предложения по совершенствованию структуры товарооборота, ценовой политики предприятия. 76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 83 Введение В условиях рыночных отношений центральным звеном экономического развития общества является деятельность предприятий. Именно на этом уровне производятся материальные блага, оказываются необходимые услуги. В условиях рыночной экономики выживают только те предприятия, которые наиболее грамотно и компетентно определяют требования рынка, организуют продажу товаров, пользующихся спросом, обеспечивают высоким доходом квалифицированных работников. Цель данной дипломной работы – как анализ деятельности предприятия розничной торговли, так и выявление резервов повышения объемов реализации товаров и расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий. Объектом исследования дипломной работы является торговая фирма ИП Сактарова основным видом деятельности которой является реализация продовольственных товаров населению. Предметом исследования является ценовая политика предприятия и ее влияние на один из основных показателей хозяйственной деятельности фирмы – товарооборот. При исследовании хозяйственной деятельности предприятия анализируются все основные экономические показатели: - товарооборот; - торговая наценка; - издержки обращения; - прибыль; Основные показатели рассматриваются в динамике за три года: 2000-2002. Экономический анализ позволяет: - определить взаимосвязь экономических явлений и процессов; - выявить закономерности экономических процессов и их причины; - получить информацию для принятия управленческих решений. Анализ экономических показателей в работе производится традиционными методами: - сравнения; - средних величин; - относительных величин; - группировки. Основной задачей анализа является получение наибольшего числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину текущего состояния предприятия, его прибыли или убытка, изменения структуры активов и пассивов, расчетов с дебиторами и кредиторами. В условиях массовой неплатежеспособности предприятий точный анализ экономической деятельности и финансового состояния приобретает первостепенное значение. Первая часть посвящена теоретическим аспектам рассматриваемых вопросов. Во второй части дипломной работы приведены общие сведения о предприятии, дана характеристика проблемной ситуации, в которой в настоящее время находится анализируемое предприятие. В первом разделе второй части дипломной работы проведен экономический анализ деятельности предприятия с использованием данных баланса и отчета о прибылях и убытках. Задача проведения такого анализа весьма актуальна в связи со значительной долей заемных средств в структуре активов предприятия. Здксь проводится анализ торговой деятельности анализируемого предприятия на примере конкретного объекта – универсального продовольственного магазина “Пикник”. Особое внимание уделяется анализу конкурентной среды, в которой функционирует магазин, так как по предварительной версии снижение товарооборота и прибыльности магазина происходит по причине обострения конкурентной борьбы. В четвертой, заключительной части дипломной работы на основе проведенного анализа предложены меры по совершенствованию структуры товарооборота и ценовой политики предприятия. Предложена оригинальная методика определения показателей снижения уровней цен по основным товарным группам. Представлен прогноз увеличения товарооборота в результате предложенных мероприятий. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 1. Абрютина М.С. , Экономический анализ торговой деятельности , Учебное пособие , М., Изд. Дело и сервис , 2000 г., 512 с. 2. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990. - 413с. 3. Боровиков Л.А. Товароведение продовольственных товаров. М.: Экономика, 1988. 4. Ильин А.И., Синица Л.М. , Планирование на предприятии , Ч – 2 , Учебное пособие , Минск , 2000г. , 415 с. 5. Ковалев В.В. , Волкова О.Н. , Анализ хозяйственной деятельности предприятия , М., ПБОЮЛ , 2000 г. , 422 с. 6. Кравченко Л.И. , Экономический анализ деятельности предприятий торговли и общественного питания , “Высшая школа” , 1977 г. , 399 с. 7. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. М.: Норма, 2001. 8. Основные показатели социального положения Свердловской области , областная газета , 2002 г. 9. Савицкая Т.В. , Анализ хозяйственной деятельности предприятия , Учебное пособие , Минск , 2000 г., 488 с. 10. Средние цены и индексы цен на потребительские товары и услуги в Свердловской области , статистический сборник , Екатеринбург ,2001 г.,68 с. 11. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. / Под редакцией Г. Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ,2000. – 518с. 12. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник под редакцией Соломатина А.Н. , М., Инфра – М , 2001 г., 295 с. 13. Экономика предприятий торговли и общественного питания , учебное пособие , УрГЭУ , Екатеринбург , 2001 г. , 499 с. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: