бюджетное устройство

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 93  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

I. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА В ХОДЕ РЫНОЧНОЙ РЕФОРМЫ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ. 6

1.1. Становление бюджетных отношений в переходной экономике РФ. 6

1. 2. Местный бюджетный процесс: организация и планирование. 16

1.3. Механизм и проблемы исполнения местного бюджета в реформируемой экономике. 45

II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОРОДА. 55

2.1. Формирование доходов и основные статьи расходов местного бюджета. 55

2.2. Социально-экономическое развитие и совершенствование системы муниципального управления.. 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 90

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Бюджетная система города-курорта, проблемы и противоречия ее формирования в условиях современной рыночной реформы, являются частью финансовой системы России и выражением ее современного состояния.

Финансовая система в ее организационном аспекте — это разветвленная сеть финансовых органов и кредитных учреждений, осуществляющих непосредственную финансовую деятельность государства и местных органов власти. Она включает в себя институты и учреждения, связанные с формированием и использованием денежных средств.

Центральное место в финансовой системе Российской федерации занимает бюджетная система, а его центральным звеном служат государственные и местные бюджеты.

Посредством бюджетов образуются и используются денежные фонды соответствующего государственного или административно-территориального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.

Важная роль бюджета выражается в том, что он создает финансовую базу функционирования государства и органов местного самоуправления, а также бюджетных организаций муниципального уровня. Аппарат и органы местного самоуправления административно-территориальных единиц содержатся за счет средств соответствующего бюджета. Сюда относятся органы представительной и исполнительной власти, правоохранительные органы.

Говоря о важной роли бюджета, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике и расстроенность финансовой системы не позволяют государственным и местным бюджетам выполнить в полной мере свое предназначение.

В области бюджета такими негативными факторами являются бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами), обострение противоречий при распределении средств между бюджетами разных уровней, несвоевременность утверждения бюджета и др.

Государственные бюджеты (на уровнях федерации и субъектов федерации) и местные бюджеты утверждаются соответствующими представительными органами власти и имеют юридическое значение, определяя права и обязанности федерации, ее субъектов, административно-территориальных единиц на получение и использование бюджетных средств.

Законодательством предусмотрено составление консолидированных бюджетов в масштабах Российской федерации в целом, а также субъектов Федерации и административно-территориальных единиц (кроме низового звена последних).

Консолидированный бюджет (существует еще чрезвычайный бюджет — бюджет с особым, более жестким правовым режимом использования средств, основанием, для установления которого является введение чрезвычайного положения, который не принимается местным самоуправлением) — это свод бюджетов государственного или административно-территориального образования, используемый для расчета и анализа. В законодательстве определяется и состав консолидированных бюджетов разных уровней. Например, консолидированный бюджет Ставропольского края составляют бюджеты районов, краевых городов и краевой бюджет, составляется и консолидированный бюджет Российской Федерации, в который входят республиканский бюджет Российской федерации (Федеративный) и бюджеты субъектов Российской Федерации.

Составление консолидированных бюджетов возложено на соответствующие исполнительные органы власти. В отличие от самостоятельных бюджетов они утверждению не подлежат и не имеют силу закона.

В связи с понятием «консолидированный бюджет» законодательство вводит и другое – «минимальный бюджет». Это расчетный объем доходов соответствующего бюджета территории, покрывающий гарантируемые органом государственной власти территории минимально необходимые расходы.

Таким образом, расчеты минимального бюджета служат исходной базой для формирования отношений между выше- и нижестоящими органами власти с тем, чтобы обеспечить минимально необходимые расходы бюджета каждого уровня.

Утверждаются бюджеты ежегодно с поквартальной разбивкой и действуют с 1 января по 31 декабря. В качестве основы бюджетного устройства законодательно закреплены принципы единства и самостоятельности бюджетов.

Законодательство определяет организационно-правовые и экономические гарантии единства бюджетной системы. К ним относятся:

- ее единая правовая база; использование единых бюджетных классификаций, обеспечивающих сопоставимость доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также статистической и бюджетной информации, позволяющей составить консолидированные бюджеты;

- согласованные принципы бюджетного процесса; единая денежная система.

Единство бюджетной системы является необходимым условием проведения единой социально-экономической, в том числе налоговой, политики в стране.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается правом самостоятельного утверждения каждого из бюджетов соответствующими представительными органами власти, правом определять направления использования и расходования бюджетных средств, наличием собственных источников бюджетных доходов.

Список литературы

Список использованной литературы:

1. Конституция РФ. –М.: Юрид., 1993. –48с.

2. Федеральный закон. О местном самоуправлении в РСФСР. // Ведомости Съезда Народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. –1991. №27.

3. Федеральный закон. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. // Собрание законодательства РФ. –1995. № 35.

4. Федеральный закон. О финансовых основах местного самоуправления в ФР. // Собрание законодательства РФ. –1997. №39.

5. Бюджетный кодекс РФ. –М.: ИНФРА – М., 1998. –53 с.

6. Постановление правительства РФ от 10 августа 1998 г. № 639. О концепции формирования межбюджетных отношений в РФ в 1999 –2001 хх годах. // Российская газета от 12 августа 1998 г. с.-4.

7. Алимурзаев Г.Ф. Местное самоуправление и муниципальные финансы модель муниципальной общины. // Российский экономический журнал. –1998. №5. С.11-17.

8. Абанкина И., Абанкина Т., Высоковский А. Доходы муниципальных образований. // Финансы. –1998. №2 с. –16-20.

9. Альвинская Н.В. Местные бюджеты: понятие, механизм функционирования.// Вопросы экономики. –1995. №9 –с. 5-9.

10. Алексеев О.Б., Генисатерский О.И. и др. Местное экономическое развитие. Руководство для профессионалов. –М.: -1999.

11. Бабич А.М., Павлов Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. –М.: ЮНИТИ., 2000. –688с.

12. Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления. // Вопросы экономики. –1999. №3. С. 33-40.

13. Большаков И.С. необходимость совершенствования бюджетной системы. // Финансы. –1999. №7. С. 5-11.

14. Васильев Ю. В. Портрет в интерьере реформ.// Муниципальная власть. –1999. №4-5. С-84-88.

15. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. –М.: Дело., 1998. –128с.

16. Демьяненко А.Н., Обушенко А.Л. Муниципальное управление. Хабаровск, -Нижний Новгород. –1998. –168с.

17. Финансы в системе факторов экономического роста. –М. РАГС., -1998. –114с.

18. Караваева И.Л. Местные бюджеты в системе бюджетного федерализма. // Законодательства и экономика. 1997. №23-24. С. 17-24.

19. Коростелев Ю.В. Финансовая система крупного города: теория, опыт, перспективы. // Финансы. –1998.№10. с. 37-42.

20. Лаймам К.С. Организация распределения налогов между федеральным и региональным уровнем бюджетной системы. // Вопросы экономики. –1998. № 10. С.38-40.

21. Лексин К.С., Швецов. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики. –1998. №3 с. 18-37.

22. Маматов П.Д. Киреев А.В. О финансово – кредитных механизмах решения проблем в условиях дефицитности местного бюджета. // Деньги и кредит. –1998. №7 с. 4-6.

23. Пансков В.Г. Специфика и задачи совершенствования межбюджетных отношений. // Российский экономический журнал. –1998. №11-12 с. 39-43.

24. Пансков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления. // Финансы. –1999. №3. С.20-23.

25. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. ЮНИТИ. –М.: -1999. 540с.

26. Пронина Л.И. Законодательная основа муниципальных финансов. // Финансы. –1998. №1. С.72-78.

27. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. –М.: Юрайт, 1999. –621 с.

28. Улюкаев А.В. Система межбюджетных отношений в РФ.// Финансы. 1998. №2 с 15-18.

29. Христенко В.Б. Новый этап реформы межбюджетных отношений. // Финансы. 1999. №2 с. 3-5.

30. Христенко В.Б. Проблемы и перспективы реформирования межбюджетных отношений. // Финансы. –1999. №5 с. 4-6.

31. Хайнс Айнхель. Пакет реформ. Deutschland. 2000. №4. –с. 18.

32. Юрков С. Японская экономика 90-х годов: уроки антикризисных мер.// Ж. Мировая экономика и международные отношения, 2000, № 4, с. 85.

Примечания:

Примечаний нет.