Пути совершенствования системы кредитования во Владимирском отделении №8611 Сберегательного банка РФ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 87  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение…..……………………………………………………………………..5

Глава.1. Экономические и правовые основы кредитования...………………..10

1.1. Сущность и функции кредита.……………………………………………..10

1.2. Виды банковского кредитования………………………...………………...15

1.3. Правовое регулирование кредитования физических лиц……………….20

Глава 2. Анализ системы кредитования физических лиц во Владимирском отделении №8611 Сберегательного банка РФ…………..………………………...25

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности банка….25

2.2. Виды кредитов, выдаваемых населению и их характеристика………….35

2.3. Оценка порядка предоставления кредитов…………………………………….38

2.4. Оценка порядка погашения кредитов и уплаты процентов………………50

Глава 3. Пути совершенствования системы кредитования во Владимирском отделении №8611 Сберегательного банка РФ…………….....................................57

3.1. Порядок формирования и использования резерва на возможные

потери по ссудам………………………………………………………………...57

3.2. Мероприятия совершенствования развития Сбербанка…………………64

3.3.Совершенствование действующей системы кредитования во Владимирском отделении №8611 Сберегательного банка РФ………………74

Заключение……………………………………………………………………...80

Список используемой литературы…………………………………………......84

Приложения………………………………………………………………….......88

Введение

Образование личных денежных накоплений — это естествен¬ный процесс, необходимый элемент жизни любого развитого об¬щества.

К моменту появления первых сберегательных касс в России в европейских странах они пережили уже длительную эволюцию.

На Западе сберегательные кассы возникли сначала по иници¬ативе общественных организаций и частных лиц и лишь со вре¬менем удостоились законодательного регулирования. В России именно правительство стало инициатором появления сберегатель¬ных учреждений. Первый проект относится еще ко времени прав¬ления императрицы Екатерины II. Таким образом, она проявляла заботу о благе своих подданных. Однако этому начинанию не суж¬дено было осуществиться и стать истоком сберегательного дела в России.

Вопрос о банках вновь был поставлен на правительственном уровне при внуке Екатерины II — императоре Николае I. Под его нажимом Государственный совет Российской империи признал, что «учреждение таковых касс послужило бы способом бедному классу людей к лучшему себя обеспечению».

Министр финансов (1824—1844) Е.Ф.Канкрин был одним из ближайших сподвижников Николая I, но он только теоретически признавал полезность сберегательных учреждений для накопле¬ния «самомалейших сбережений низших классов» и организацию сберегательных касс в России считал нерациональной из-за слиш¬ком больших расходов на обустройство.

Сберегательные учрежде¬ния, полагал Е. Ф. Канкрин, могут принести существенный вред правительству, взявшему на себя гарантию вкладов частных лиц. Он писал: «Если кто хочет беречь, разве не может и сам делать это без посредства сберегательных банков?» И все же именно Е. Ф. Канкрину суждено было стать родоначальником сберегатель¬ного дела России. Воля государя для него значила больше, чем собственное мнение.

30 октября 1841 г. император Николай I издал высочайший указ. Этот акт открыл в истории сберегательного дела России первую страницу. История сберегательного дела России — это часть истории го¬сударства. Она неразрывно связана с судьбами народов России. Сегодня одна из самых серьезных проблем, особенно для Сбере¬гательного банка, вернуть доверие людей. Это задача, которая стоит перед государством, так как деньги Сберегательного банка ра¬ботают на решение государственных проблем. Данное утверждение определяет актуальность выбранной темы дипломной работы.

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации создан в форме открытого акционерного общества. Уч¬редителем Сбербанка России является Центральный банк Рос¬сийской Федерации.

По своей организационной структуре Сбербанк России пред¬ставляет собой многоуровневую систему, которая не име¬ет аналогов среди других акционерных банков. Она включает в себя территориальные банки, а также низовые учреждения: отде¬ления, филиалы и агентства.

Территориальные банки и отделения Сбербанка России также пользуются правами юридических лиц и имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка. Они действуют на основе положения об этих учреждениях, утвержденного Советом директоров Сбер¬банка России. В соответствии с типовым положением они входят в единую организационную структуру Сбербанка, обладают права¬ми юридических лиц, осуществляют свою функцию, руководствуясь акта¬ми Центрального банка Российской Федерации и Сбербанка России.

Цель Сбербанка России — привле¬чение денежных средств населения и расчетно-кассовое обслуживание фи¬зических лиц, осуществление полно¬го комплекса банковских услуг для юридических и физических лиц. Сбер¬банк России сегодня:

• занимает лидирующее положение среди крупнейших коммерческих бан¬ков России;

• располагает разветвленной фили¬альной сетью по всей стране;

• имеет статус генерального уполно¬моченного агента по обслуживанию счетов и учету доходов и средств фе¬дерального бюджета;

• является единственным банком в России, имеющим государ¬ственную гарантию сохранности и возврата вкладов граждан;

• осуществляет полный комплекс банковских услуг для юриди¬ческих лиц в рублях и в иностранной валюте;

• является крупнейшим банком в России по обслуживанию част¬ных вкладчиков. Он предлагает частным лицам широкий спектр банковских услуг, разнообразные виды рублевых и валютных вкла¬дов, ориентированных на различные слои населения;

• выпускает и обслуживает пластиковые карты;

• поддерживает корреспондентские отношения с зарубежными банками-корреспондентами;

• является членом ряда специализированных международных организаций: Всемирного института сберегательных касс, Евро¬пейской группы сберегательных банков;

• активно участвует в реализации международной программы по развитию малого и среднего бизнеса в России;

• выступает учредителем и соучредителем ряда коммерческих и некоммерческих организаций.

Главной задачей дальнейшего развития имеющегося на сегодняшний день в России банковского сектора следует считать формирование на его базе современной целостной и эффективной банковской системы. Проблема эта многоаспектная и чрезвычай¬но сложная. Представляется, что подойти к ней необходимо, рас¬смотрев хотя бы коротко, по крайней мере, следующие 4 ее аспекта:

• истоки проблемы и оценку ситуации в банковском секторе;

• политику формирования банковской системы;

• условия формирования банковской системы;

• действия, необходимые для формирования банковской си¬стемы.

Сегодня в стране недостаточно благоприятные условия для развития банковской деятельности. Это выражается, в частности, в низкой доходности банковского бизнеса по сравнению со мно¬гими другими секторами экономики за ряд последних лет (лишь в 2003 г. ситуация для банков в этом аспекте стала лучше), невысокой инвестиционной привлекательности банковской сферы (отсутствие соответствующих стимулов и условий), избыточном количестве ограничений и необоснованных требований, предъяв¬ляемых к банкам.

В итоге налицо дефицит банковских услуг в стране. Сегодня в России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по сути, отсутствует эффективная система банковского обслужи¬вания, пронизывающая все регионы, все отрасли и сектора эко¬номики, доступная всем предпринимателям и каждому гражда¬нину. Кредитование физических лиц, на наш взгляд, наиболее острая проблема банковского сектора экономики.

Можно назвать следующие основные проблемы, препятству¬ющие нормальному функционированию банков в сегодняшней России:

1. дефицит дешевых ресурсов для кредитования экономики (в т.ч. кредитования физических лиц), вызываемый, в частности, отсутствием полноценно работающей системы рефинанси¬рования банков Центральным банком РФ.

2. Низкая капитализация банковской системы (главным об¬разом по причинам, не зависящим от самих банков).

3. Неразвитая инфраструктура и неконкурентный характер банковского рынка.

4. Неблагоприятные условия для долгосрочного кредитова¬ния экономики.

5. Искусственно завышенная себестоимость банковских услуг

(завышенная в силу предъявления к банкам многочисленных нео¬боснованных или бессмысленных административных требований).

6. Низкая доступность банковских услуг для населения и пред¬принимателей, и как следствие «заниженная» покупательская способность граждан.

Необходимость решения проблем банковского сектора, и прежде всего, кредитования физических лиц объясняет актуальность темы дипломной работы.

В качестве объекта исследования в дипломной работе было выбрано Владимирское отделение №8611 Сберегательного банка РФ.

Предметом исследования в работе являются процессы кредитования физических лиц.

Целью дипломной работы является анализ системы кредитования физических лиц во Владимирском отделении №8611 Сберегательного банка РФ и разработка на этой основе путей её совершенствования.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• изучить основы кредитования физических лиц;

• провести анализ системы кредитования физических лиц;

• выделить пути совершенствования системы кредитования физических лиц;

• дать оценку кредитных рисков по выданным ссудам;

• рассмотреть особенности методов снижения риска по выданным ссудам.

Информационной базой дипломной работы послужила нормативно-справочная и научная литература по вопросам функционирования банковского сектора экономики РФ и кредитования физических лиц, а также документация Владимирского отделения №8611 Сбербанка РФ в части кредитования физических лиц.

Список литературы

1.Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 3951 «О банках и

банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от

3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ).

2."Правила документооборота и технологии обработки учетной информации в Сбербанке России (редакция 2)" от 04.11.2000 №304-2-р.

3."Порядок проверки отчетов в филиалах Сбербанка России (редакция 2)" от 26.06.2003 .№544-2-р.

4."Порядок ведения бухгалтерского учета операций по приему платежей от физических лиц, списанию средств со счетов по вкладам и перечислению сумм по назначению (редакция 2)" от 19.06.2003 №543-2-р

5.Положение Банка России "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" от 05.12.2002 №205-П.

6."Правила кредитования физических лиц Сбербанком России и его филиалами (редакция 3)" от 30.05.03 №229-3-р.

7."Регламент предоставления кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Сбербанком России и его филиалами (редакция 4)" от 23.07.2004№285-4-р.

8."Порядок формирования организационной структуры отделений Сбербанка России, организационно подчиненных Волго-Вятскому банку Сбербанка России (редакция 3)" от 29.10.2003 №96-3-ввб.

9."Порядок разработки должностных инструкций работников Волго-Вятского банка Сбербанка России" от 29.10.2003 №277-ввб.

10."Порядок взаимодействия подразделений Волго-Вятского банка Сбербанка России при переходе к унифицированной детализации счетов бухгалтерского учета и внесении в нее изменений" от 30.10.2002 №243-ввб.

11."Порядок взаимодействия подразделений при осуществлении расчетов и выполнении централизованных процедур в аппарате Волго-Вятского банка Сбербанка России (редакция 3)" от 06.05.2004 №227-3-ввб.

12."Временный порядок организации безбумажной технологии предоставления отчетности внутренних структурных подразделений отделений, эксплуатирующих АС СОФИЯ-ВМС" от 27.08.2003 №275-ввб.

13."Регламент организации перевозок отчетных/бухгалтерских документов подразделениями инкассации Волго-Вятского банка Сбербанка России" от 29.10.2003 №280-ввб.

14."Инструкция по организации последующего контроля за операциями по вкладам (депозитам) физических лиц и ценным бумагам, принятым на хранение по договорам хранения (Редакция 2)" от 06.11.2001 №7-2-р.

15."Порядок работы подразделений Волго-Вятского банка Сбербанка России в условиях измененной системы логического контроля за вкладными операциями (редакция 2)" от 29.09.2004 №274-2-ввб.

16."Порядок формирования, передачи и хранения форм бухгалтерской отчетности в Волго-Вятском банке Сбербанка России (редакция 3)" от 30.06.2004 №2-3-ввб.

17."Порядок завершения операционного дня структурного подразделения Сбербанка России по операциям, связанным с обслуживанием физических лиц" от21.12.2000 №664-р.

18."Порядок проведения операций списания средств со счетов и зачисления средств на счета юридических лиц с использованием единой базы данных счетов юридических лиц в филиалах Сбербанка России" от 20.03.2003 №1076-р.

19."Методические рекомендации по использованию механизма квитовки документов, реализованного в АС " София-ВМС"" от 04.10.2004 №01-33977.

20."Порядок обработки выписки по корреспондентскому счету, открытому в учреждении Банка России" от 29.12.2001 №77-2-ввб

21.Агарков М. М. Основы банковского права. - М.: Финансы и ста¬тистика, 2007.

22.Аккредитивы, документарное инкассо, банковские гарантии.М.: Финк девелопмент, 2007.

23.Банки и банковские операции / Под ред. Е. Ф. Жукова. М.:Банки и биржи, 2006.

24.Банковское дело / Под ред. О. И. Лаврушина. М,: Роспотреб-резерв, 2006.

25.Банковское дело / Под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой. М.: Финансы и статистика, 2006.

26.Банковское дело: Справ, пособие / Под ред. Ю. А. Бабичевой.М.: Экономика, 2007.

27.Банковское законодательство: Учебник / Под ред. Е. Ф. Жу¬кова. М.: Юнити, 2007 г.

28.Деньги, кредит, банки / Под ред. Е. Ф. Жукова. М.: Финансы и статистика, 2004.

29.Колесников В. Банковское дело.- М.: Финансы и статистика, 20063

30.Коммерческие банки и их операций / Под ред. Е. Б. Корни¬енко, Н. И. Мирун и др. Симферополь: ГЛОБУС, 2006.

31.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2006.

32.Общая теория денег и кредита: Учебник /Под ред. Е. Ф. Жу¬кова. - М.: Банки и биржи; Юнити, 2005.

33.Основы банковской деятельности (банковское дело): Учеб,

пособие для вузов / Под ред. К. Р. Тагирбекова. ИНФРА-М, 2006.

34.Основы банковского дела / Под ред. А. Н. Мороза. Киев:Либра, 2007.

35.Ривуар Ж. Техника банковского дела. М.: Прогресс, 2006.

36.Рид Э., Каттер Р., Гилл Э., Смит Р. Коммерческие банки. - М.:

Прогресс,2006г.

37.Роде Э. Банковские операции. М.: Финансы и статистика,2005г.

38.Севрук В. Банковские риски. - М.: БЕК, 2007г.

39.Селиванкин В. А. Техника кредитования. Л.: Кооперация,2006г.

40.Спицын И. О., Спицын Я. О. Маркетинг в банке. - М.: Тарнекс,2006.

41.Тосунян Г. А. Банковское дело в России: опыт, проблемы, перспективы. - М.:. Наука, 2007.

42.Усоскин В. М. Современный коммерческий банк. - М.: ИПЦ «Вазар-Ферро», 2006.

43.Черкасов В. Е. Финансовый анализ в коммерческом банке.

- М.: БЕК, 2005.

44.Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. Н.А.

Сафронова. - М.: Юристъ, 2006. - 608 с.

Примечания:

Примечаний нет.