Исследование деятельности Счетной палаты как субъекта государственного финансового контроля в России и европейских странах

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 59  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Счетная палата как высший орган государственного финансового контроля 6

1.1 Содержание и значение государственного финансового контроля 6

1.2 Роль Счетной палаты в проведении государственного финансового контроля 18

1.3 Нормативно-правовое обеспечение деятельности Счетной палаты России 28

Глава 2.Функционирование финансово-контрольных органов в Европе и их перспективное взаимодействие с Россией 35

2.1 Особенности финансово-контрольных органов в развитых европейских странах 35

2.2 Взаимодействие высших органов финансового контроля России и Европы 45

Заключение 53

Список использованной литературы 56

Введение

В рыночных условиях хозяйствования роль государственного финансового контроля многогранно возрастает. Он становится важнейшей управленческой функцией государства, и его назначение заключается в содействии реализации государственной экономической и финансовой политики, обеспечении эффективного использования государственных финансовых средств, в частности государственных бюджетных средств и средств бюджетов государственных внебюджетных фондов. Содержание государственного финансового контроля сводится к проверке деятельности органов законодательной (представительной) и исполнительной власти государственного управления, а также других участников (хозяйствующих субъектов) бюджетного процесса с точки зрения соблюдения законности, эффективности и прозрачности их действий в области образования, распределения и использования фондов денежных средств государства (бюджетного фонда и внебюджетных фондов).

Хорошо функционирующая система управления государственными финансами требует в первую очередь формирования качественных и реалистических бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, затем создания эффективных механизмов организации их исполнения, а также применения четко налаженных методов, форм и правовых норм контроля за исполнением указанных бюджетов. Для того чтобы законодательные (представительные) и исполнительные органы государственного управления и хозяйствующие субъекты выполняли свои задачи в строгом соответствии с предписанными законами и другими правовыми нормами, регламентирующими их деятельность в области образования, распределения и использования фондов денежных средств государства, необходимо, чтобы эта деятельность осуществлялась весьма эффективным и прозрачным образом, объективно необходим предварительный, текущий и последующий государственный финансовый контроль над управленческими структурами и хозяйствующими субъектами, распоряжающимися государственными бюджетными средствами. Именно государственный финансовый контроль позволяет сопоставить фактические результаты использования бюджетных средств с плановыми, выявить имеющиеся недостатки и правонарушения в области формирования (через предварительный контроль), процесса расходования (через текущий контроль) и определения состояния (через последующий контроль) использования указанных средств с целью повышения эффективности и качества управления государственными финансами.

Россия - федеративное государство. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: федерального, субъектов Российской Федерации (регионального) и местных. В основе ее лежат принципы единства бюджетной системы, самостоятельности бюджетов, гласности, достоверности бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств. Соблюдение этих принципов - основа деятельности контрольно-счетных органов.

Контрольно-счетным органом федерального уровня является Счетная палата Российской Федерации. Она контролирует формирование и использование средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Именно Счетная палата играет главную роль в системе государственного финансового контроля. однако, в деятельности Счетной палаты существует немало проблем, которые влияют на ее эффективность.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в нашей стране до сих пор законодательно не установлена и не сформирована система государственного финансового контроля, разграничивающая внешний и внутренний контроль и четко определяющая функции и полномочия соответствующих органов, которые его осуществляют. Действующая система формирования и исполнения бюджетов Российской Федерации, учета и отчетности носит в основном затратный характер, она слабо ориентирована на повышение эффективности государственных расходов. Кроме того, требуется формирование соответствующей законодательной и методологической базы.

Целью данной работы является исследование деятельности Счетной палаты как субъекта государственного финансового контроля в России и европейских странах.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

рассмотреть Счетную палату как высший орган государственного финансового контроля

изучить функционирование финансово-контрольных органов в Европе и их перспективное взаимодействие с Россией.

Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Список литературы

1. Конституция РФ. - М.: Норма, 2009.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2009.

3. Лимская декларация руководящих принципов контроля //Контроллинг. - 1991. - № 1. - С. 56-65.

4. Федеральный закон от 14 января 1995 г. № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 1995.- № 3.- Ст. 167

5. Аветисян И. А. О государственном финансовом контроле в современной России //Финансы. - 2007. - №6. - С. 21.

6. Андреев А.Г., Соменков А.Д. Основы финансового контроля. //Финансы. - 2007. - №12. - С. 8.

7. Ахполов А.А. Без квалифицированного финансового контроля не может эффективной государственной власти //Финансы. - 2007. - № 9. - C. 3.

8. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2007.

9. Бурцев В.В. Совершенствование нормативной базы государственного финансового контроля в Российской Федерации //Законодательство и экономика. - 2008. - №2. - С. 22.

10. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2008.

11. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль. Вопросы теории и практики. - М.: Финансовый контроль, 2007.

12. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России.- М.: Новый Юрист, 2007.

13. Ермилов В.Г. К теории государственного финансового контроля //Финансы. - 2008. - №2. - С. 62.

14. Зрелов А.П. Особенности определения сущности понятия "финансовый контроль" //Гражданин и право. - 2008. - №1. - С. 21.

15. Ионова А.И. Счетная палата ФРГ: правовые основы и принципы деятельности //Государство и право. - 2007. - №3. - С. 94-98.

16. Козаев В.Р. Организация государственного финансового контроля и пути ее совершенствования в Российской Федерации: Дисс…к.э.н.: 08.00.10. - М.: 2007.

17. Комментарий к Федеральному закону от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" /Под ред. Ю. А. Дмитриева. - М.: Деловой двор, 2009.

18. Конюхова Т.В. Правовое обеспечение финансового контроля в Российской Федерации //Право и экономика. - 2007. - №4-6.

19. Лушин С. И. Слепов В.А. Государственные и муниципальные финансы - М.: Экономистъ, 2007.

20. Майорова Е.И. Финансовое право. - М.: Инфра-М, 2007.

21. Макарова Н.С. Финансовый контроль в бюджетной сфере //Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - №4. - С. 8.

22. О деятельности Счетной палаты Российской Федерации (Интервью) //Право и защита. - 2008. - №3. - С.15.

23. Симонова, Л. А. Эффективность государственного финансового контроля // Финансы. - 2008. - № 4. - С. 50-52.

24. Степашин С. В., Столяров Н. С, Шохин С. О., Жуков В. А. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008..

25. Степашин С.В. Роль внешних связей в управлении качеством контрольных мероприятий //Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. - 2008. - №7. - С. 12.

26. Степашин С.В., Пискунов А. А. Роль и перспективы информационных технологий в развитии нефинансового аудита, проводимого внешними контрольными органами Российской Федерации //Бюллетень Счетной палаты РФ. - 2009. - №1. - С. 3

27. Столяров Н.С. Зарубежный опыт организации финансового контроля и его применение в России //Вестник АКСОР. - 2007. - №2-3. - С. 199-203.

28. Тадеев А.А. Бюджетная система России: Учебное пособие / А.А. Тадеев, В.А. Парыгина. - М.: Эксмо, 2009.

29. Финансовое право: учебник. /Под ред. О.Н. Горбуновой. - М.: Юристъ, 2007.

30. Финансовое право Российской Федерации /Отв. ред. Карасева М.В. - М.: Юристъ, 2009.

31. Финансы, денежное обращение, кредит /Под редакцией Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2008.

32. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Инфра-М, 2008.

33. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2008.

34. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. - М.: НОРМА, 2005.

35. Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления //Финансы. - 2009. - № 1. - С. 36.

36. Шевлоков В.З. Организационные основы создания государственного финансового контроля //Аудит и финансовый анализ. - 2007. - № 1. - С. 101.

37. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации //http://www.ach.gov.ru

Примечания:

Примечаний нет.