Местные бюджеты и обеспечение их сбалансированности

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 90  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7

ГЛАВА 1. МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ – КАК ОСНОВА ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 10

Местный бюджет: состав и функциональная структура 10

Бюджет муниципального образования, как и бюджет любого другого уровня, состоит из доходной и расходной частей. 14

Отрасли бюджетного финансирования и их характеристика: местный уровень 18

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 26

Анализ доходной базы муниципальных образований 26

2.2. Методы реализации бюджетных обязательств на местном уровне 36

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 42

3.1. Казначейское исполнение местного бюджета и анализ его устойчивости 42

3.2. Комплекс мер по совершенствованию и организации и исполнения местного бюджета 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85

Введение

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе в Российской Федерации повышается роль местных органов власти в хозяйственном и культурном строительстве. Они получили большие права в области руководства хозяйственным и социально-культурным строительством на подведомственной территории, что позволило осуществлять управление жилищным строительством, коммунальным хозяйством, народным образованием и здравоохранением, проводить мероприятия по благоустройству сел и городов, организовать работу в области дорожного строительства и др.

Вопрос состояния местных финансов затрагивает прежде всего интересы населения страны и поэтому является не локальным, а общегосударственным. Изучение местных финансов, знание проблем в этой области помогает их решению, укреплению на этой основе региональной экономики, а значит, и поступательному развитию экономических и социальных процессов в стране.

Для выполнения возложенных на местные органы власти функций они наделялись соответствующими пра¬вами, имущественной базой, материальными и финансовыми ресурсами.

Наличие у каждого из местных органов власти бюджета укрепляет их экономическую самостоятельность, активизирует хозяйственную деятельность, позволяет им развивать инфраструктуру на подведомственной территории, расширять ее экономический потенциал, выявлять и использовать резервы финансовых ресурсов. В конечном итоге все это расширяет возможности местных органов власти в наиболее полном и всестороннем удовлетворении нужд населения.

Таким образом, местные бюджеты можно охарактеризовать как совокупность экономических отношений, способствующих территориальному перераспределению национального дохода страны, обеспечивающих создание финансовой базы местных органов власти. Это планы финансовых ресурсов, мобилизуемых и направляемых на финансирование социально-бытовой инфраструктуры и других мероприятий, предусмотренных планами экономического и социального развития административно-территориальных единиц, на всестороннее развитие всех членов общества.

Местные бюджеты, являясь органической частью консолидированного бюджета страны, связаны с движением и распределением той части создаваемого в материальном производстве национального дохода, которая выражена в денежной форме, направляется по каналам этих бюджетов в основном на удовлетворение многообразных социально-культурных и коммунально-бытовых потребностей человека — главной производительной силы, т.е. в известной мере на расширенное воспроизводство рабочей силы.

К местным бюджетам как части консолидированного бюджета государства применимо определение, характеризующее их как систему экономических отношений. Действительно, формирование и использование ресурсов этих бюджетов выражает планомерное движение общественного продукта между участниками производственного процесса и государством, а также государством и населением. В результате этого движения возникают определенные финансовые отношения между организациями и государством; между предприятиями, организациями и учреждениями производственной и непроизводственной сферы; между звеньями бюджетной системы; между государством и населением. Такие отношения имеют не только количественный, но и качественный аспект. Нельзя понять экономическую сущность местных бюджетов, если ограничиться лишь исследованием их количественных параметров, оставив вне поля зрения экономические отношения, в результате которых получены эти параметры.

За понятием местные бюджеты скрывается огромное количество не только научных, но и практических проблем выдвигаемых самой жизнью. Прежде всего, необходимость исследования роли местного бюджета в социально-экономическом развитии региона обусловлена осуществлением в стране экономической реформы, которая отражается на социальной жизни населения, осуществлением бюджетной реформы и развитием бюджетного федерализма. В этом я и вижу актуальность данной темы.

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических основ составных частей местного бюджета и разработка комплексов практических мер по совершенствованию системы формирования доходов и финансированию расходов местного бюджета.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть местный бюджет и изучить его функциональную структуру;

-раскрыть содержание основных отраслей бюджетного финансирования и дать их характеристику;

-дать оценку исполнения местных бюджетов и провести анализ его устойчивости;

-провести анализ исполнения местного бюджета и разработать мероприятия по ее усовершенствованию;

Объектом исследования является Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан Краснокамского района, которое в процессе своей деятельности занимается разработкой проекта районного бюджета на основе смет бюджетных организаций, составлением отчета об исполнении бюджетных расходов, проведение документальных ревизий и проверок финансовой деятельности бюджетных учреждений.

Предметом исследования является бюджет Краснокамского района за 2004 г., 2005 г., 2006 г., его доходы и расходы.

ГЛАВА 1. МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ – КАК ОСНОВА ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Местный бюджет: состав и функциональная структура

Обязательным компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление, главная черта которого заключается в том, что его осуществляет само население, через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово – бюджетными правами.

Финансовой основой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.

Наличие бюджета укрепляет экономическую самостоятельность органов местного самоуправления, способствует активизации хозяйственной деятельности и развитию инфраструктуры соответствующих территорий.

С точки зрения экономической теории местный бюджет следует рассматривать как "совокупность экономических отношений, способствующих территориальному перераспределению национального дохода страны, обеспечивающих создание финансовой базы местных органов власти".

Как правовая категория местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Ведущий экономист 30-х годов Смирнов М.А. определил местные бюджеты как совокупность задач, поручаемых местным органам власти, и совокупность средств, которыми они располагают для их удовлетворения [25.с.3].

Ряд авторов за основу определения местных бюджетов применяет территориальный принцип, рассматривая их как бюджет отдельных административно-территориальных единиц.

Приведенные выше определения характеризуют бюджеты как фонд денежных средств и подчеркивают связь местных финансов, местных бюджетов с местным населением и территорией.

В то же время ряд экономистов рассматривает местные бюджеты как экономические отношения, которые характеризует местные бюджеты как совокупность экономических отноше

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.02 г. № 145-ФЗ.

2. «О бюджетной классификации Российской Федерации» Федеральный закон от 15.08.2002 г. № 115-ФЗ.

3. «О федеральном бюджете на 2005 год» Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 194 – ФЗ.

4. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон от 06.10.03 N 131-ФЗ - 4-е изд.- М.: Ось-89, 2005. – 96 с.

5. «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584.

6. « О межбюджетных отношениях в РБ» Закон Республики Башкортостан от 15.07.06 г. № 203-з.

7. « О бюджетном процессе в РБ» Закон Республики Башкортостан от 15.07.06 г. №205-з

8. «О государственной бюджетной системе РБ на 2004 год» Закон Республики Башкортостан от 02.12.03 г.

9. « О территориальных органах Министерства финансов РБ» Указ Президента Республики Башкортостан от 31.10.06 г. № УП-434.

10. «О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета РБ и местных бюджетов» Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.07.05 г. № 159.

11. «О мерах по обеспечению эффективного и целевого использования средств бюджета РБ» Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31.12.06 г. № 12.

12. «Об утверждении Положения об осуществлении государственного финансового контроля МФ РБ» Приказ Министерства Финансов Республики Башкортостан от 06.06.06 г. №10/1.

13. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. - 687 с.

14. Бюджетная система Российской Федерации: Под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт-М, 2005.-410 с.

15. Васильев В. И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М.: 1999.-239с.

16. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: Учебник.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство- торговая корпорация «Дашков и К» 2005.-344 с

17. Воронин А.Г. и др. Основы управления муниципальным хозяйством: Учеб. пособие. - М.: Дело. 2004. - с. 49

18. Замотаев А. А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. Комментарии к отдельным нормам федерального законодательства // М.: Муниципальная власть, 2005. с. 38.

19. Гаджикурбанов Д.М. Доходы бюджета: виды и методы их исчисления – Ижевск, Издательство ИжГТУ, 2003 г.

20. Гаджикурбанов Д.М. Межбюджетные отношения в условиях федерализма – Ижевск, Издательство ИжГТУ, 2005 г.

21. Основы теории финансов / Под ред. Л.А. Дробозиной.- М.: Банки и биржи, 2005.-300 с.

22. Орлова И.В., Гончаков А.П. Компьютерные информационные модели. – М.: Юнити, 2006. - 140 с.

23. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: Финансы и статистика, 2000.-480 с.

24. Поляк Г.Б. Территориальные финансы.- М: ВЗФЭИ, 2006.-240

25. Смирнов М.Л. Местные финансы. - М.: Госиздат, 1926. - 112 с.

26. Семигин Г.Ю. Основные направления развития российской Федерации в 2005 году.-М.: ИД «МП», 2004.-75 с.

27. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М.: Юнити, 2005.-80 с.

28. Финансы и кредит / Под ред. А.Ю. Казака. Екатеринбург, 2006.- с.200

29. Финансы: Под ред. В.М.Родионовой – М.: Финансы и статистика, 2005.- с.220

30. Финансы: Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2001.

31. Федосеев В.В. Экономико-математические методы и прикладные модели. – М.: Финстатинформ, 2005.-190 с.

32. Ширкевич Н.А. Местные бюджеты. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 39 с.

33. Балдина С.В. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ, вводимая с 2002 года // БиНО / Вып. 2005 №12 с.320

34. Берг О. Проблемы бюджетного процесса в муниципальных образованиях.// Городское управление. - 2004. - N 5. - с. 59-61.

35. Герасименко Н. В. Правовые способы обеспечения эффективности системы местных налогов и сборов. // Право и экономика. - 2004. - N 4. - с. 43-46.

36. Глазов С. Инструментом какой социально-экономической политики быть бюджету 2003 // Российский экономический журнал Вып. 2002. №9 .- 390 с.

37. Дзгоев В.Д. Тысяча и один бюджет // Бюджет / 2005 № 12 с.76

38. Кушубакова Б.К. О методах прогнозирования доходов бюджета //Экономика и управление/ Вып. 2004. № 3. с. 150

39. Нестеренко Т.Г. Казначейская система: дальнейшее развитие. // Финансы. 2003 №7,с.3.

40. Сидоренко В.В. Доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств // БиНО /Вып. 2005 №4.с.110

Хафизова В.Р. Межбюджетные отношения в России: состояние и проблемы // Экономика и управление /Вып. 2006. № 5.С.160

Примечания:

Примечаний нет.