Методологические аспекты управления стоимостью компании АФК «Система»
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 73 |
Формат: doc |
Год: 2008 |
Введение 3 1. Анализ акционерной стоимости АФК «Система» 6 1.1.Основные показатели деятельности корпорации АФК Система 6 1.2. Анализ портфеля активов АФК «Система» 15 1.3. Проблемы повышения акционерной стоимости АФК «Система» 23 2. Методологические аспекты управления стоимостью компании 35 2.1. Суть концепции и методы управления стоимостью компании 35 2.2. Разработка стратегии повышения акционерной стоимости 40 2.3. Методика и технология диверсификации инвестиционного портфеля 47 3. Основные направления повышения капитализации бизнеса АФК Система 53 3.1. Стратегия развития АФК «Система» 53 3.2. Диверсификация портфеля инвестиций АФК «Система» 60 Заключение 69 Список используемой литературы 71 Актуальность теме настоящего исследования придает насущная необходимость создания, поддержания и увеличение материального богатства акционеров холдинговых компаний и их пере¬ход на стратегию устойчивого экономического роста на основе концепции управления стоимостью бизнеса. Все компании, акции которых свободно обращаются либо планируются к обращению на рынке ценных бумаг, неизбежно сталкиваются с необходимостью создания стоимости для своих акционеров. Прежние фундаментальные ценности, повышение прибыльности компании или ее рентабельности, увеличение объемов продаж, размера компании или доли контролируемых ею глобальных или локальных рынков, показали свое неполное соответствие базовому интересу акционера, интересу максимизации дохода на вложенный капитал. Именно поэтому за последние десятилетия управление стоимостью компании во все большей степени превращается в повседневную практику преуспевающих компаний из России и других стран, в реальную культуру предпринимательской деятельности. Вместе с тем управление стоимостью компании, как и любое иное методическое руководство, рискует стать заложником моды и оказаться в роли формального упражнения, которое будет применяться в большей степени из соображений престижа или некоей обязанности, нежели из соображений реальной пользы для акционеров. Практика показывает, что около 70% слияний и поглощений приводят к уменьшению акционерной стоимости из-за недостаточного понимания факторов, от которых зависит акционерная стоимость новой компании. В результате оценка эффекта от объединения проводится плохо, что приводит к уплате неправильной цены за приобретаемую компанию. Управление, направленное на максимизацию акционерной стоимости, обеспечивает подготовку рационального стратегического обоснования сделки и поясняет, какая акционерная стоимость будет получена в результате сделки. Кроме того, подобное управление может указывать на необходимость оперативной интеграции и предупредить негативные последствия медлительности. Соответственно четкое понимание того, что есть управление стоимостью компании, как эта технология может реально обеспечить интересы и акционеров, и менеджеров, и персонала компании, каковы ее перспективы в условиях глобальных бизнес-изменений, и является залогом успеха компании в условиях глобальной конкурентной борьбы. Важнейшим этапом создания акционерной стоимости холдинговой компании является формирование адекватного бизнес-портфеля и реализация его работы. Для максимизации стоимости компания должна прежде всего выяснить, насколько нынешняя совокупность ее бизнес-направлений способствует достижению этой цели. Формирование портфеля — это комплекс действий, включающий в себя реализацию стратегических преимуществ корпорации, неотступный поиск возможностей повышения эффективности и управление непрерывным ростом компании. Формирование качественного бизнес-портфеля, применение методов снижения негативных последствий роста компании и расширения направлений ее деятельности — все это составляет комплекс базовых этапов на пути к организации бизнеса в рамках одного холдинга, ориентированного на генерирование стоимости. Актуальность и значимость проблем оптимизации структуры активов и формирования качественного бизнес-портфеля с целью повышения капитализации предопределили выбор темы исследования. Целью аттестационной работы явилось изучение проблем повышения акционерной стоимости финансовой корпорации за счет диверсификации инвестиционного портфеля. Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач: ? дать общую характеристику и рассмотреть основные показатели деятельности корпорации; ? провести анализ портфеля активов АФК система; ? выявить проблемы, тенденции и факторы, влияющие на выбор управленческих решений, направленных на повышение капитализации корпорации; ? на основе анализа отечественных и зарубежных публикаций уточнены подходы к управлению стоимостью компании; ? приведена методика диверсификации инвестиционного портфеля; ? обоснованы и разработаны первоочередные направления повышения капитализации бизнеса АФК Система. Объектом исследования является один из крупнейших в России и СНГ публичных диверсифицированных конгломератов - АФК «Система». В качестве предмета исследования выбрана совокупность экономико-организационных отношений, направленных на повышение акционерной стоимости диверсифицированной компании АФК «Система» Теоретическую и методологическую базу исследования составили научные труды и публикации отечественных и зарубежных авторов по исследуемой и смежным проблемам в области экономической теории, менеджмента, маркетинга, экономике и инвестиций, законодательные и нормативные документы РФ. В ходе исследования применялись методы системного анализа, экспертных оценок, технико-экономического, статистического и логического анализа и др. В качестве информации использованы опубликованные данные статорганов РФ, ОАО АФК «Система», экспертные оценки рейтингового агентства «Эксперт РА», сети Internet. 1. Асват Дамодаран. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. М.:Альпина Бизнес Букс, 2006. 2. Баффетт У. Эссе об инвестициях, корпоративных финансах и управлении компаниями. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 3. Бондаренко А. Стоимостное мышление // Журнал «Маркетолог», № 8 за 2006 год. 4. Бочаров В.В. Инвестиции. СПб.: Питер, 2007. 5. Браверманн А. А. Маркетинговые стратегии для повышения капитализации российских компаний // Энциклопедия маркетинга, 10.04.2003. 6. Все, что нам нужно, — максимальное увеличение акционерной стоимости // Ведомости, 16.05.2005, №86 (1368) . 7. Воронцевский А. Инвестиции и финансирование: методы оценки и обоснования. изд. Санкт-Петербургского университета, 2003. 8. Горемыкин В.А., Нестерова Н.Е., Стратегия развития предприятия. "Издательский дом Дашков и К", 2004. 9. Горемыкин В.А., Нестерова Н.Е., Стратегия развития предприятия. "Издательский дом Дашков и К", 2007. 10. Грязнова О. Капитализация бизнеса и логистика // ЛОГИНФО №7-8/2008. 11. Гукова А.В., Егоров А.Ю. Инвестиционный капитал предприятия. М: КноРус, 2006. 12. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Рипол Классик, 2006. 13. Джон Д.Мартин, Дж. Вильям. VBM - управление, основанное на стоимости. Киев:Баланс-Клуб, 2006. 14. Есипов В.Е. , Маховикова Г.А., Бузова И.А. , Терехова В.В. Экономическая оценка инвестиций. Теория и практика. СПб:Вектор, 2006. 15. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование. М.: Книжный дом, 2005 16. Иванов А.А., Кучумов А.В. Инвестиции. М.: Элит, 2007. 17. Иванова Н.Н., Осадчая Н.А. Экономическая оценка инвестиций. М.:Феникс, 2004. 18. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Инвестиции: Источники и методы финансирования. М.: Омега-Л, 2007. 19. Ивашковская И. Управляемая стоимость // Секрет фирмы №39[271] от 06.10.2008г. 20. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация, управление, финансирование. М.: Юнити-Дана, 2005. 21. Каппелс Т. Финансово-ориентированное управление проектами. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 22. Карбовский В.Ф. Нуждин И.А. Новый подход к инвестированию на рынке акций. М.: Вершина, 2006. 23. Каширин А.И., Семенов А.С. Венчурное инвестирование в России: Практический опыт реализации проектов; Методы оценки проектов; Особенности венчурных инвестиций в IT.М.: Вершина, 2007. 24. Кеннет Дж. Кук. Малый бизнес. Стратегическое планирование. Изд. Довгань, 2008. 25. Кирсанов К.А., Малявина а.в., Попов С.А. Инвестиции и антикризисное управление. М.: МАЭП; «Калита», 2006. 26. Корчагин Ю.А. Инвестиционная стратегия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 27. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.: 2007. 28. Лобанова А.А., Чугунова А.В. Энциклопедия финансового риск-менеджмента. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 29. Баитов А., Терехин Д. Основы формирования стратегических целей региональных сетевых компаний //Журнал "Энергорынок" №3 за 2004 год. 30. Парахина В. Н., Максименко Л. С. , Панасенко С. В. Стратегический менеджмент. М: КноРус, 2005. 31. Постюшков А.В. Оценочный менеджмент. Фаир-Пресс, 2004. 32. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: Инфра, 2004. 33. Федоров А.В. Основы финансовых инвестиций. СПб: Питер, 2007. 34. Хиггинс Р. Отношения с инвесторами: передовой опыт. Пути создания акционерной стоимости. М.: Фаир-Пресс, 2007. 35. Щербакова О.Н Методы оценки и управления стоимостью компании, основанные на концепции добавленной стоимости // Финансовый менеджмент №6 / 2003. Информационные материалы 1. Годовая бухгалтерская отчетность АФК «Система» за 2007 год. 2. Информационный ресурс Московской межбанковской валютной биржи http://www.micex.ru/. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: