Направление совершенствования бюджетирования на ООО «ВинЭко»
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 54 |
Формат: doc |
Год: 2008 |
Введение 3 Глава 1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «ВинЭко» 5 1.1. Организационная характеристика ООО «ВинЭко» 5 1.2. Оценка финансового состояния ООО «ВинЭко» 7 1.3. Бюджетирование на ООО «ВинЭко» 17 Глава 2. Направление совершенствования бюджетирования на ООО «ВинЭко» 31 2.1. Внедрение отдела бюджетирования в ООО «ВинЭко» 31 2.2. Типичные ошибки при построении систем бюджетирования 38 2.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий 46 Заключение 48 Список литературы 52 Приложение 54 Актуальность темы исследования. Важнейшим инструментом при достижении предприятием или фирмой своей цели является планирование, так как назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия. В условиях рыночных отношений планирование и бюджетирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Планирование и бюджетирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Планирование и бюджетирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом. Плановая система предприятия состоит из отдельных планов по четко ограниченным направлениям деятельности и охватывает важнейшие участки работы предприятия с тем, чтобы ориентировать их на достижение поставленных целей. На основании вышеизложенного можно сформулировать цель, стоящую перед данной работой – это изучение проблем и особенностей бюджетирования на российских предприятиях в условиях рыночных отношений и нахождение путей совершенствования системы управления и бюджетирования. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: - дать организационную характеристику ООО «ВинЭко»; - произвести оценку финансового состояния ООО «ВинЭко»; - рассмотреть бюджетирование на ООО «ВинЭко»; - предложить внедрение отдела бюджетирования в ООО «ВинЭко»; - охарактеризовать типичные ошибки при построении систем бюджетирования; - рассчитать эффективность предложенных мероприятий. Объектом данной работы является ООО «ВинЭко» основной вид деятельности – производство и оптовая продажа алкогольной продукции. Предметом данной работы является комплекс мероприятий по анализу и совершенствованию системы бюджетирования на предприятии выбранного в качестве исследования. Для написания дипломной работы использовались не только нормативная, научная и периодическая литература, но и данные годовых бухгалтерских отчетов ООО «ВинЭко» за 2005-2007 гг., Устав ООО «ВинЭко» и положения учетной политики. В данной работе применялись как общенаучные, так и специальные методы исследования: метод сравнения, метод группировки, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, метод расчета финансовых коэффициентов. 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 3 ноября 2006 г.). // Ч.1 – СЗ РФ 1994 г. N 32 ст. 3301, Ч.2 – СЗ РФ 1996 г. N 5 ст. 410, Ч.3 – СЗ РФ 2001 г. N 49 ст. 4552. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (НК РФ) (с изменениями от 10 ноября 2006 г.) // Ч.1 - СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824, Ч.2 - СЗ РФ от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340 3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирм. М.:ЮНИТИ, 2004.-347 с. 4. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 242 с. 5. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 259с. 6. Бизнес-планы: Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степанова. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 240 с. 7. Бизнес-планирование: Учебник /Под ред. В. М. Попова, С. И. Лямупова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 671 с. 8. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2004. - 308с. 9. Горемыкин В.А., Богомолов Ю.А. Планирование предпринемательской деятельности. Методическое пособие. М.: Инфра-М, 2005. - 423 с. 10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособ.-2-е изд., и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 208 с. 11. Ефремов В. С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2003. – 238с. 12. Жиделеева В.В. Экономика предприятия: Учеб. пособ. для ВУЗов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2004.- 233 с. 13. Ильин А.И. Планирование на предприятии. М.: Юнити, 2002. - 382 с. 14. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: Инфра-М, 2005. - 332 с. 15. Краснова В., Привалов А. Любишь бизнес - люби и бизнес-план. //Эксперт.- 2005. - №19. 16. Макаренко В.М., Махалина О.М. Производственный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2003. - 419 с. 17. Маркова В.Д. Бизнес-план как инструмент выживания // ЭКО. - 2007. - №9. 18. Методика подготовки бизнес-плана инвестиционных проектов // Российский экономический журнал. - 2007. - №4. 19. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие. - М.:ЮНИТИ, 2003. - 262 с. 20. Прогнозирование и планирование экономики. Под ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. – М.: Инфра-М, 2004. – 380с. 21. Управление организаций: Учебник / Под ред. А.Г. Поршева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 736 с. 22. Суслова И.А. Бизнес план предприятия и методика его разработки. М.: ЮНИТИ, 2005. - 373 с. 23. Степочкина Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управление. М.: Финансы и статистика, 2007. – 213с. 24. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 415 с. 25. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: Учебник для вузов / Е.Ф. Тихомиров. – М.: Академия, 2006. – 384 с. 26. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 527 с. 27. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 6-е изд. – М.: Перспектива, 2006. – 656 с. 28. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебник для вузов / Под ред. Селезнева Н.Н. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 639 с. 29. Финансы предприятий: Учебник / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 413с. 30. Экономика предприятия: Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. 2-е изд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 742с. 31. Экономика предприятия. Под ред. проф. Н.А. Сафронова. М.: Юрист, 2007. – 584с. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: