Операционно-кассовое обслуживание коммерческими банками РФ юридических лиц

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 96  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретические основы операционно-кассового

обслуживания коммерческими банками РФ юридических лиц 5

1.1 Анализ сущности коммерческих банков 5

1.2 Система денежных расчетов с юридическими

лицами в коммерческом банке 8

1.3 Кассовые операции коммерческого банка 23

2. Операционно-кассовое обслуживание юридических лиц

ОАО "Еврокоммерц банком" 31

2.1. Организационно-экономическая характеристика банка 31

2.2. Расчетные операции по обслуживанию юридических

лиц в банке 39

2.3. Организация налично-денежного оборота в

ОАО "Еврокоммерц банке" 54

3. Пути улучшения операционно-кассового облуживания юридических

лиц в ОАО "Еврокоммерц банке" 62

3.1. Внедрение банковских карточек платежной

системы "Золотая Корона" 62

3.2. Применение овердрафтного кредита для расчета с партнерами.. . .79

3.3. Регулирование операций факторинга 83

Заключение 91

Список используемой литературы 94

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Процесс экономических преобразований в России начался с реформирования банковской системы, которая продолжает развиваться и модернизироваться и в настоящее время.

Роль банков в экономике очень велика. В процессе своей деятельности они вступают во взаимоотношения как с другими банками и клиентами разных форм собственности, так и с различными субъектами хозяйственной жизни страны. В связи с этим в основу рассмотрения деятельности банка положен комплексный подход, который позволяет связать деятельность банков с процессами воспроизводства и развития экономики.

В условиях рынка банки- ключевое звено, питающее народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами; они перераспределяют денежные ресурсы из области их избыточности в область их дефицита. Современные банки не только торгуют деньгами, но одновременно являются аналитиками рынка. По своему местоположению банки оказываются ближе сего к бизнесу, его потребностям, меняющейся конъюнктуре. Таким образом, рынок неизбежно выдвигает банк в число основополагающих, ключевых элементов экономического регулирования.

Банк- кредитно-финансовая организация, которая сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд), осуществляет посредничество во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами, регулирует денежное обращение в стране.

Коммерческие банки- основное звено кредитной системы. Они выполняют практически все виды банковских операций. Исторически сложившимися функциями коммерческих банков являются: прием вкладов на текущие счета, краткосрочное кредитование промышленных и торговых предприятий, осуществление расчетов между ними.

В связи с этим тема дипломной работы "Операционно-кассовое обслуживание коммерческими банками РФ юридических лиц" актуальна на сегодняшний день.

Объектом исследования является ОАО "Еврокоммерц банк".

Цель дипломной работы- на основе проведенного анализа разработать пути улучшения операционно-кассового обслуживания юридических лиц объекта исследования.

Задачи дипломной работы:

1. Раскрыть сущность операционно-кассового обслуживания юридических лиц в коммерческих банках.

2. Рассмотреть банковскую деятельность ОАО "Еврокоммерц банка".

3. Проанализировать операционно-кассовое обслуживание юридических лиц в банке.

4. Разработать предложения по улучшению обслуживания юридических лиц в банке.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе даны теоретические основы операционно-кассового обслуживания юридических лиц в коммерческих банках.

Во второй главе проведен анализ основных финансовых показателей деятельности банка, анализ расчетных и кассовых операций по обслуживанию юридических лиц в банке.

Пути улучшения операционно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО "Еврокоммерц банк" представлены в третьей главе.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.- М.: Омега-Л, 2005.

2. О банках и банковской деятельности в РСФСР: Федеральный Закон

3. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990.№27. Ст. 357; Собрание законодательства РФ. 1996. №6. Ст. 492; 1998. №31. Ст. 3829; 1999. №28. Ст. 3469; 2001. №226. Ст. 2586.

4. Федеральный Закон Российской Федерации от 10.12.2003 №173-Ф3 " О валютном регулировании и валютном контроле".

4. Инструкция ЦБР от 16.01.2004 №110-И "Об обязательных нормативах банка".

5. Положение ЦБР от 09.07.2003 №232-П " О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери".

6. Положение ЦБР от 09.10.2002 №199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (в ред. указаний ЦБР от 04.12.2003 №1351-У, от 01.06.2004 №1433-У.

8. Положение ЦБР от 12.04.2001 №2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".

9. Положение ЦБР от 10.02.2003 №215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций".

10.Банковское дело: учебник, 2-е изд., перераб. и доп.; под ред. О.И. Лавруши-на.- М.: Финансы и статистика, 2005.

11 .Банковское дело: Учебник; под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой.-М.: Финансы и статистика, 2004.

12.Базельский комитет по банковскому надзору: сборник документов и мате-риалов / сост. Ю.В. Кузнец.- М. : Центр подготовки персонала Банка России, 2004.

13.Банки на развивающихся рынках. В 2 т. / пер. с англ.; Д. МакНотон, Д.Дж. Карлсон, К.Дж. Дитц и др.- М. : Финансы и статистика, 2004.

14.Банковская система России / под ред. А.Г. Грязновой, О.И. Лаврушина и др.- М.: БиК, 2005.

15.Банковское дело / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой.- М. : Финансы и статистика, 2003.

16.Банковское дело / под ред. Г.Г. Коробовой.- М.: Юристь, 2005.

17.Банковское дело / под ред. A.M. Тавасиева.- М. : ЮНИТИ.,,2004.

18.Банковское дело: современная система кредитования / под ред. О.И. Лаврушина.- М. : КНОРУС, 2005.

19.Банковское дело: стратегическое руководство / под ред. В. Платонова, М. Хиггинса.- М. : Консалтбанкир, 2003.

20.Березина М.П. Безналичные расчеты в экономике России.- М.: Консалтбанкир, 2002.

21.Бухгалтерский учет и операционная техника в банках / под ред. З.Г. Ши-ринской.- М. : Перспектива, 2005.

22.Деньги, кредит, банки / под ред. О.И. Лаврушина.- М. : КНОРУС, 2005.

23.Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник.- М.: Омега-Л, 2005.

24.Казимагомедов А.А. Банковское обслуживание юридических лиц: зарубежный опыт.- М. : Финансы и статистика, 2004.

25.Ларионова И.В. Реорганизация коммерческих банков.- М. : Финансы и статистика, 2004.

26.Масленченков Ю. С. Технология и организация работы банка.- М.: ДЕКА, 2003.

27.Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке.- М.: Перспектива, 2006.

28.Основы банковской деятельности (Банковское дело) / под ред. К.Р. Тагир-бекова.- М. : ИНФРА-М, 2005.

29.Панова Г. С. Кредитная политика коммерческого банка.- М. : ДиС, 2003.

ЗО.Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка.- М.: ИНФРА-М, 2004.

31.Роуз П. Банковский менеджмент: Предоставление банковских услуг / пер. с англ.- М.: Дело, 2004.

32.Синки Дж. мл. Управление финансами в коммерческом банке.- М.: Catal-laxy, 2004.

ЗЗ.Соколинская Н.Э. Учет и анализ краткосрочных и долгосрочных кредитов.-М.: Консалтбанкир, 2003.

34. У правление деятельностью коммерческого банка (Банковский менеджмент) / под ред. проф. О.И. Лаврушина.- М.: Юристь, 2002.

35.Финансово-кредитный энциклопедический словарь.- М.: Финансы и статистика, 2002.

36. Инструкция ЦБР от 01.06.2004 № 114-И "О порядке резервирования и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций".

Примечания:

Примечаний нет.