Организация исполнения бюджета МУО "Краснокамского района" и пути его совершенствования

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 111  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Муниципальные бюджеты - финансовая основа местного самоуправления 6

1.1Бюджетное устройство и бюджетная система России. 6

1.2 Роль местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации. 13

1.3 Бюджет - как финансовая основа местного самоуправления. 18

2 Бюджетный процесс и межбюджетные отношения в муниципальном

образовании "Краснокамский район". 25

2.1 Бюджетное устройство и экономическая характеристика

муниципального образования "Краснокамский район" 25

2.2 Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета

в муниципальном образовании 35

2.3 Исполнение бюджета муниципального образования. Финансовый

контроль. 40

2.4 Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок

бюджетного регулирования. 45

3 Анализ формирования, исполнения бюджета в муниципальном

образовании "Краснокамский район". 52

3.1 Анализ структуры доходов бюджета за 2005 - 2007 годы. 52

3.2 Анализ структуры расходов бюджета за 2005 - 2007 годы. 53

3.3 Анализ исполнения бюджета по доходам и расходам за 2005- 2007

годы. 60

4 Пути совершенствования исполнения бюджета в муниципальном

образовании "Краснокамский район". 75

4.1Механизмы реализации межбюджетных отношений и создание эффективной налоговой системы. 75

4.2 Основы построения и пути совершенствования эффективной

бюджетной политики в муниципальном образовании "Краснокамский район" 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 109

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

ПРИЛОЖЕНИЯ 90

Введение

В настоящее время Россия вступила в качественно новый этап развития. Мировое сообщество признало российскую экономику как рыночную структуру, происходит относительная стабилизация экономики и финансов, расширяются социальные функции государства и местных органов самоуправления. Нынешний этап развития России в целом можно охарактеризовать как этап государственного, экономического, финансового и социального реформирования. В то же время нельзя не отметить и тот факт, что многие реформы не дают пока желаемого результата. Причина этого кроется не только в отсутствии достаточной и стабильной финансовой базы, но (и это главное) в отсутствии целостной научно обоснованной концепции, стратегии и тактики развития государственного (муниципального) финансового хозяйства.

В современных условиях проблема формирования эффективной бюджетной политики в масштабах всей страны в целом и на субфедеральном уровне и ее реализация на практике приобретает особую значимость, поскольку финансовая стабильность такой огромной страны, как Россия, будет гарантирована только при финансовом благополучии ее многочисленных территорий. Эффективная бюджетная политика в регионах и на местах позволит на деле обеспечить финансовую самостоятельность, получение населением достаточного объема общественных благ, доходную самодостаточность и ответственность субъектов Федерации и муниципалитетов.

Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет средств территориальных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие и средние специальные учебные заведения, крупные объекты

здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды.

Использование местных бюджетов в процессе территориального управления основывается на соответствующих методах стимулирования и регулирования интересов различного уровня. В процессе применения этих методов реализуются распределительные и перераспределительные отношения, связанные с созданием и расходованием денежных доходов и накоплений, регулируются денежные потоки, проходящие через бюджетную систему. Характер и эффективность воздействия местных бюджетов зависят от того, насколько существующая система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям территорий, экономическим интересам государства, регионов, субъектов хозяйствования, отдельных граждан.

В настоящее время необходима дальнейшая разработка механизмов реализации таких приоритетных направлений бюджетного реформирования, как реструктуризация и оптимизация бюджетных расходов, переориентация бюджетных отношений на их построение на основе "расходной концепции", совершенствование бюджетного устройства, бюджетных процедур и управления бюджетным процессом, построение эффективной системы межбюджетных отношений на основе развития российского бюджетного федерализма.

Актуальность отмеченных проблем обусловила мое обращение к данной теме и определила основные направления исследования роли и значения местных бюджетов на современном этапе развития России.

Целью настоящей работы является разработка путей совершенствования организации исполнения бюджета и механизмы реализации эффективной бюджетной политики муниципального образования "Краснокамский район". Для этого были поставлены следующие задачи:

1) Изучить теоретическую сущность бюджета, бюджетного процесса;

2) Изучить бюджетную классификацию, доходы и расходы;

3) Провести анализ доходов и расходов бюджета;

4) Рассмотреть учет доходов и расходов бюджета;

5) Выявить наиболее значительные проблемы в функционировании бюджетного механизма;

6) Рассмотреть возможные пути совершенствования бюджетной политики.

Анализ по данной теме проведен в динамике с 2005 года по 2007 год. Основными источниками данных стали планы бюджетов с 2005 по 2007 год, итоги их исполнения, постановления Краснокамской районной Думы, предоставленные Администрацией города Краснокамск.

Объектом исследования является МО "Кранокамский район".

При выполнении работы применялись методы исследования: системный, экономический, графический и статистический анализы. В качестве информационного поля использовались "Конституция Российской Федерации"[1], Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, Федеральные Законы РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Устав муниципального образования "Краснокамский район", распорядительные документы Департамента финансов Республики Башкортостан, материалы отчетов администрации Краснокамского района перед районной Думой.

Список литературы

1. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ // Российская газета. 1997. 30 сентября. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2002.

2.Шевченко Н.С., Черных А.Ю. Кузьбожев Э.Н. Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами: Учебно-методическое пособие /Под ред.проф. Э.Н.Кузьбожева; Курс. гос. техн. ун-т. - Купск, 200.-154 с.

3. О бюджетной классификации Российской Федерации: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 34, ст. 4030.

4. Финансовый менеджмент: теория м практикум. Учебник/Под ред. Е.С.Стояновой. -5-е изд. доп. и перераб.-М.:Перспектива, 2000.-656 с.

5. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: Экономическая теория и политика: Учеб. для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000.

6. http://bashkortostan450.ru/interactive-map/regions/r4/

7. http://www.bashedu.ru/encikl/kkk/krasnok_rn.php

Примечания:

Примечаний нет.