Характеристика детей, занимающихся восточными единоборствами и детей, не занимающихся спортом

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 52  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

1. Физическая культура и двигательная активность как необходимый компонент развития личности 5

1.1. Значение физической культуры в современном обществе и влияние на сохранение нации 5

1.2. Роль физической культуры в воспитании 8

2. Характеристика детей, занимающихся восточными единоборствами и детей, не занимающихся спортом 21

2.1. Физическое и интеллектуальное развитие детей, занимающихся восточными единоборствами 21

2.2. Физическое и интеллектуальное развитие детей, не занимающихся спортом 28

3. Исследование физических качеств детей, не занимающихся спортом и занимающихся восточными единоборствами 43

3.1. Организация и проведение исследования 43

3.2. Обсуждение полученных результатов 48

Заключение 50

Список литературы 53

Введение

Введение

В настоящее время невозможно не признать важнейшей роли образа жизни человека в сохранении и укреплении здоровья, где ведущее место занимает физическая культура.

Физическая культура - это самостоятельная область общей культуры человека. Древнейшим ее компонентом является физическое воспитание, возникшее еще в первобытном обществе в связи с естественной необходимостью для человека выжить в борьбе за свое существование.

Оно возникло само собой в процессе труда и охоты. Достаточно вспомнить человека каменного века, жившего 20-30 тысяч лет назад, который из костей убитых животных изготовлял орудия труда и охоты, строил жилище, вступал в борьбу с хищниками, имея лишь примитивное копье, лук или камень. Несомненно, это требовало разносторонней физической подготовки, смелости и смекалки. В связи с этим ученые справедливо относят охоту к важнейшему фактору эволюции человека, так как она развивала не только физические, но и умственные способности.

Воспитание - это комплексный процесс одновременного развития интеллектуальных, эстетических начал в человеке, формирования его мировоззрения и идейно-политических взглядов, решения задач трудового и патриотического воспитания.

Физическая культура, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности, и, прежде всего на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей, потребность в занятиях физическими упражнениями - это нравственный долг человека.

Занятия физическими упражнениями и особенно спортом требуют знаний, побуждая к изучению их влияния на организм человека, умения грамотно пользоваться средствами и методами применительно к своим индивидуальным возможностям и условиям. Всё это способствует умственному развитию, интеллектуальному совершенствованию. Кроме того, хорошо известно и достаточно исследовано благотворное влияние физических упражнений на умственные способности человека.

Каждая часть физической культуры своими специфическими формами и методами осуществляет идейно-политическое воспитание занимающихся в соответствии с их возрастом, образованием и другими социальными и демографическими характеристиками.

Цель работы - рассмотреть развитие физических качеств школьников, не занимающихся спортом и занимающихся восточными единоборствами (каратэ, дзюдо, таэквандо и т.д.).

Задачи работы:

1) представить общую характеристику физической культуры и двигательной активности как необходимых компонентов развития личности;

2) охарактеризовать детей, занимающихся восточными единоборствами и детей, не занимающихся спортом;

3) Провести исследование физических качеств детей, не занимающихся спортом и занимающихся восточными единоборствами.

Гипотеза исследования - применение на занятиях оздоровительной физической культуры методов восточных единоборств способствует совершенствованию физических качеств, а, следовательно, и разносторонней физической подготовленности школьников.

1. Физическая культура и двигательная активность как необходимый компонент развития личности

1.1. Значение физической культуры в современном обществе и влияние на сохранение нации

Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.

Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше. (Жизненная емкость легких - наибольший объем выдохнутого воздуха после наиболее глубокого вдоха.) Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно - 62,3 и 52,8 кг (Введение в теорию физической культуры./ Под редакцией Л.П. Матвеева - М.: Физкультура и спорт 1983.). Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.

Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья - это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями. Если имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, упражнения, требующие существенного напряжения, могут привести к ухудшению деятельности сердца. Не следует заниматься сразу после болезни. Нужно выдержать определенный период, чтобы функции организма восстановились, - только тогда физкультура принесет пользу.

При выполнении физических упражнений организм чел

Список литературы

Список литературы

1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 96с.

2. Введение в теорию физической культуры. / Под редакцией Л.П. Матвеева - М Физкультура и спорт 1983. - 264с.

3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учебник для ВУЗов - М.: Просвещение, 1988. - 336с.

4. Движение. / Сост. Жданова С.И. - М.: Просвещение, 1989. - 176с.

5. История физической культуры и спорта. / Под общ. ред. В.В. Столбова. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 324с.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 1982. - 268с.

7. Основы теории и методики физической культуры. /. Под редакцией А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 306с.

8. Психология и спорт. / Под общ. ред. Акопяна В.У. - СПб: Питер, 2003. - 204с.

9. Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж. / Под редакцией С.Н. Попова - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 286с.

10. Теория и методики физического воспитания: Учебник для ВУЗов. / Под редакцией Б.А. Ашмарина. - М Просвещение, 1990. - 304с.

11. Теория и методика физического воспитания. / Под редакцией Б.М. Шияна. - М.: Просвещение, 1988. - 240с.

12. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры. - М.: Просвещение, 1974. - 192с.

13. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.

Примечания:

Примечаний нет.