Коррекция психического и физического здоровья и развития младшего школьника с ЗПР на уроках физической культуры

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 114  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Содержание

Введение

Глава I. Возрастные и индивидуальные особенности младших школь-ников с ЗПР.

1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ЗПР

1.2. Психическое и физическое развитие младших школьников с ЗПР

Вывод по I главе

Глава II. Экспериментальное исследование физического и психиче-ского развития младших школьников с ЗПР школы №16, г. Копейска

2.1. Динамика физического развития младших школьников с ЗПР (нормативы)

2.2. Психическое развитие младших школьников с ЗПР (конста-тирующий эксперимент)

2.3. Анализ результатов исследования (результативный экспе-римент)

Вывод по II главе

Глава III. Коррекция физического и психического здоровья и развития младших школьников на уроках физкультуры

3.1. Организационные формы помощи детям с ЗПР

3.2. Методика совершенствования физвоспитания младших школьников

Вывод по главе III

Глава 4. Безопасность жизнедеятельности во время занятий физиче-скими упражнениями

Заключение

Введение

Введение

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только соци-альная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здо-ровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Именно в школе субъекты перестраивающегося общества мо-гут черпать духовные и физические силы, искать индивидуальные пути решения проблем становления личности. Актуальность темы в необходи-мости коррекции физического и психического развития младших школь-ников с ЗПР на урока физкультуры. Дело в том, что методы коррекции (преимущественно – командно-административные), применявшиеся на протяжении длительного периода времени на уроках физкультуры, уже ус-тарели. Новые отношения учитель – ученик, основанные на взаимном до-верии, уважении, понимании – требуют разработки новых методов и мето-дик. Наиболее популярными сегодня являются комплексы физических уп-ражнений, подвижных и спортивных игр. Играя в них, дети закрепляют полученные знания о спортивных снарядах и инвентаре, основных линиях спортзала – игра способствует развитию познавательных способностей, расширению кругозора школьников, дает хорошую базовую физподготов-ку ее участникам. Кроме того, игры по упрощенным правилам, комплексы упражнений, спартакиады способствуют вовлечению родителей в процесс воспитания и обучения младших школьников, укреплению взаимного ува-жения, любви, заботы друг о друге, особенно если младшие школьники с ЗПР. Цель исследования – изучить проблемы физического и психического развития младших школьников с ЗПР, разработать систему коррекционных мероприятий. Задачи исследования: 1. Рассмотреть возрастные и индиви-дуальные особенности развития младших школьников с ЗПР (I глава); 2. Рассмотреть и проанализировать уровень психического и физического раз-вития младших школьников с ЗПР (II глава); 3. Разработать систему ком-плексных коррекционных мероприятий для младшего звена (1-4 класс); 4. ОБЖ (охрана безопасности жизни) во время занятий физкультурой млад-ших школьников с ЗПР. Объект исследования: школа № 16 г. Копейск младшее звено (1-4 класс). Предмет исследования: уровень физической и психической подготовки. Метод исследования: конструктивный и резуль-татирующий эксперимент.

Список литературы

Список литературы:

1. Т.Г. Неретина. Общие основы специальной коррекционной педагогики – Магнитогорск, 1999 г., стр. 37-55.

2. Методика физвоспитания учащихся 1-4 классов. – М., 1998 г., стр. 6-23.

3. Методика воспитательной работы (психолого-педагогическая диагно-стика) под редакцией Сластенина. – М., 2005 г., стр. 86.

4. В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. Физиология физвоспитания и спорта. – М., 2002 г., 60-61.

5. Н.Н. Палтышев. Постижение педагогического мастерства, стр. 8-9.

6. Ю.И. Смирнов, М.М. Поливщиков. Спортивная метрология. – М., 2002 г., стр. 160.

7. Коррекционная педагогика и спецпсихология (словарь). – Ярославль, 1999 г.

8. Железняк Ю.Д. и др. Основы научно-методической деятельности в физ-культуре и спорте. – М., 2002 г.

9. М.Т. Матюшонок, Р.Р. Турик, А.А. Крюкова. Физиология и гигиена де-тей и подростков. – Минск, 1975 г.

10. Щербаков В.П. Программа по физкультуре от 3 до 17 лет. – М., 1998 г.

11. Должиков И.И. Планирование уроков физкультуры I-XI классов. – М., 1998 г.

12. Настольная книга учителя физкультуры. – М., 1998 г.

13. Сухарев А.Г. Здоровье и воспитание детей и подростков. – М., 1991 г.

14. Коробейников Н.К., Михеев А.А. и др. Физвоспитание (учебное посо-бие). – М., 1984 г.

15. Фидельский В.В. и др. Методические рекомендации к учебной про-грамме по спортивным играм (раздел III Спортигры в школе), стр. 20-21.

16. Медицина, физкультура и здоровье (материалы научно-практической конференции). – ЮУрГУ, 2002 г.

17. В.С. Мухина. Возрастная психология: феноменология развития, детст-во, отрочество. – М., 1997 г., стр. 249-321.

18. Мухина В.С. Детская психология (учебник) под редакций Кенгера Л.А. – М., 1985 г.

19. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М., 1998 г.

20. Беднарская И. Г. Искусство быть красивыми. – М.: Просвещение, 1994.

21. Бондаревский Е. Я., Гужаловский А. А. Вместе с сыном, вместе с доч-кой! – М.: Советский спорт, 1988.

22. Брехман И. И. Валиология – наука о здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 1990.

23. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 1991.

24. Велитченко В. К. Физкультура без травм. – М.: Просвещение, 1993.

25. Дорошенко И.В. Учись плавать. – М.: Советский спорт, 1989.

26. Дубровский А.А. Открытое письмо врача учителю: Здоровье детей – будущее народа. – М.: Просвещение, 1988.

27. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М.: Советский спорт, 1990.

28. Иванченко В.А. Секреты вашей бодрости. – М.: Знание, 1988.

29. Каган В.Е. Психосексуальное воспитание детей и подростков. – Л.: Ху-дожественная литература; РПК «Лик», 1990.

30. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. – М.: Просвещение, 1986.

31. Коротков И.М. Подвижные игры детей. – М.: Советская Россия, 1987.

32. Кудашева В. А. Чудесная диета, или Как стать стройными. – М.: Про-свещение, 1991.

33. Куценко Г. И., Кононов И. Ф. Режим дня школьника. – М.: Медицина, 1987.

34. Лаптев А. П. Закаляйтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.

35. Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. – М.: Просвещение, 1992.

36. Мерзляков Ю.А. Путь в страну здоровья. – Минск: Полымя, 1988.

37. Никифоров Ю.Б. Учись наслаждаться движением. – М.: Советский спорт, 1989.

38. Похлебин В.П. Уроки здоровья. – М.: Просвещение, 1992.

39. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). – М.: Просвещение, 1992.

40. Розенблат В.В. Симфония жизни (популярная физиология человека). – М.: Физкультура и спорт, 1989.

41. Скрипалев В.С. И снова холод полюбить … – М.: Молодая гвардия, 1988.

42. Спок Б. Разговор с матерью: Пер. с англ. – М.: Политиздат, 1991.

43. Усвицкий Н.М., Крапивник В.В. Спортуголок на садовом участке. – М.: Советский спорт, 1990.

44. Л. Г. Татарникова, Н. Б. Захарович, Т. О. Калинина. Валеология – осно-вы безопасности жизни ребенка. Санкт-Петербург, 1995 г.

45. Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. Твое здоровье. Укрепление организма Изда-тельство «Акциденг», Санкт-Петербург, 1998 г.

Примечания:

Примечаний нет.