Развитие физической активности детей дошкольного возраста как психолого - педагогическая проблема

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 66  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

Глава I. Развитие физической активности детей дошкольного возраста как психолого - педагогическая проблема 6

1.1 Дошкольное образование на современном этапе в психолого - педагогической литературе 6

1.2 Цели и задачи физического воспитания в дошкольный период 11

1.3 Особенности физического развития детей 6-7 летнего возраста 18

1.4 Формы и средства физического воспитания в детском дошкольном учреждении 20

Подвижные игры проводятся на прогулках и в перерывах между занятиями. Они позволяют детям сменить вид деятельности, отдохнуть после активной работы на занятиях. Игры между занятиями должны быть хорошо знакомы детям, просты и доступны для участия всех. 22

1.5 Содержание и методы физического воспитания 32

Глава 2 Содержание опытно - экспериментального исследования психолого - педагогических условий развития физической активности в детском дошкольном учреждении у детей в возрасте 6-7 лет для формирования осанки 35

2.1 Этапы, методы и методики исследования 35

2.2 Характеристика выборки и анализ результатов 39

2.3 Программа развития физической активности у детей старшего дошкольного возраста 42

Заключение 64

Список использованной литературы 66

Введение

Важным фактором, который оказывает разностороннее влияние на укрепление детского организма является физическая культура.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных преставлений.

Дети должны усвоить, показанное взрослым человеком движение и суметь действовать в соответствии с образцом также ловко, быстро и технически правильно.

Во время выполнения движений у детей формируются нравственно - волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержка, смелость и другие качества.

Особенно важно поддерживать у детей желание и умение преодолевать препятствия, самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных действий, которые сложились в данный момент времени.

При выполнении движений обогащается эмоциональное стояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.

На занятиях необходимо придерживаться последовательности и систематичности обучения в соответствии с двигательными возможностями детей старшего дошкольного возраста, уровнем их подготовки, не слишком усложняя, но и не занижая содержание упражнений и требований к качеству их выполнения.

Использование музыкального сопровождения усиливает эмоциональную окраску занятий и повышает интерес к ним. Ритмичность, пластичность, умение двигаться всем телом, новая образно - ритмическая связь движений и музыки из популярных детских мульфильмов и песен радует детей, развивает их слуховое восприятие, чувство ритма.

Яркие и интересные сценарии спортивных праздников развивают адекватные образы фантазии, радостные эмоции позволяют сделать движения выразительными, более точными и правильными.

Занятия с детьми должны проводиться по типовой программе воспитания в детском саду, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, с использованием новых методических материалов и разработок занятий, публикуемых в журналах "Дошкольное воспитание", собственных разработок открытых занятия и праздников.

Для того, чтобы занятия детей были радостными и приносили пользу, необходимо использовать большое количество игровых моментов во время проведения данных занятий.

Актуальность данной работы состоит в том, что на основе диагностического исследования, проводимого на базе ДОУ № 310 Советского района города Челябинска, предлагаются практические рекомендации для дальнейшего использования в деятельности руководителя физического воспитания детского дошкольного учреждения через повышение уровня мотивированности детей к занятиям с целью более эффективного их физических качеств. При этом большое внимание уделяется комплексу коррекционно - развивающих упражнений, направленных на формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Цель данной работы - показать большую практическую значимость проведения занятий по физической культуре в детском саду с использованием различных игровых моментов для последующей мотивации детей дл активного участия в данных занятиях при использовании комплекса коррекционно - развивающих мероприятий по формированию правильной осанки детей.

Задачи работы:

- определить основные цели и задачи, методы и приемы обучения физической культуре на занятиях в детском саду;

- выявить особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста;

- определить необходимость развития основных видов движений с использованием игровых форм занятий для повышения уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста и последующей мотивации их к более активной деятельности в данном направлении для развития опорно - двигательного аппарата.

Методы исследования:

- определение теоретических основ обучения физической культуре в детском саду на современном этапе через исследование нормативных документов и методических пособий;

- проведение опытно - экспериментальной работы на базе детского дошкольного учреждения № 310 Советского района города Челябинска;

- определение основных итогов использования игровых моментов во время проведения занятий по физической культуре в детском саду для более качественного развития физических качеств по повышения уровня мотивации детей к занятиям физической культурой.

Список литературы

1.Бернштейн Н.А. О строении движений. - М.: Просвещение, 2001 - 201 с.

2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.Е. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М.: ИНФРА - ПРЕСС, 2002 - 156 с.

3.Беззубцова Г.В. В дружбе со спортом. - М.: Издательский центр "Гном и Д", 2003 - 35 с.

4.Будем спортом заниматься. - М.: Музыка, 2001 - 45 с.

5. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. - М.: Просвещение, 2003 - 200 с.

6. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение, 2001 - 180 с.

7. Гильбух Ю. 3. Внимание: одаренные дети. М. Знание, 2000 - 200 с.

8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Педагогика, 1998 - 160 с.

9. Ермошин А.М. Сценарии спортивных праздников. - М.; "ГНОМ и Д", 2003 - 104 с.

10. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 2001 - 100 с.

11. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980г.

12. Крушинский Л. В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.: МГУ, 1978 - 120 с.

13. Коротков И.М. Подвижные игры детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение. 2000 - 180 с.

14. Коржова А.А. Физические воспитание детей в детских дошкольных учреждениях. - М.: Педагогика, 2001 - 250 с.

15.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми. - М.: Просвещение, 1999 - 160 с.

16. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: новая школа, 2001 - 300 с.

17. Судьба вундеркиндов. Н. Лейтес. Семья и школа, №12 1990г. стр. 27.

18. Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т. 1.) М. Прос., 2002 - 150 с.

19. Трофимова Г.В. Развитие движений у дошкольников старшего возраста. - М.: Педагогика, 2003 - 250 с.

20. Физическое воспитание - Воспитание и обучение детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание, № 13. 2001 - 25 с.

21. Физическое воспитание - Воспитание и обучение детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание, № 10. 2003 - 25 с.

22. Швалева Т.А. Праздничное обрамление занятий физической культурой в детском саду. - М.: Педагогика, 2001 - 220 с.

23. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. СИПИ, 2000 - 140 с.

24. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М. Новая школа, 2001 - 130 с.

25. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. М. Знание, 2001 - 200 с.

26. Худик В.А. Диагностика детского развития, методы исследования. - Киев, 2001 - 186 с.

Примечания:

Примечаний нет.