Развитие специальных физических качеств необходимых для игры в футбол

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 51  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

I. ОБЗОР ИССЛЕДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ В ФУТБОЛ 4

1.2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ 7

1.3. РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИГРЫ В ФУТБОЛ 16

1.4. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ ДЕТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 30

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 30

2.2. ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ 38

2.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

ЛИТЕРАТУРА 48

ПРИЛОЖЕНИЕ 50

Введение

Введение

Разнообразие содержания игровой деятельности в футболе требует комплексного развития основных физических качеств и функционального совершенствования всех систем организма занимающегося. А это возможно лишь в процессе разносторонней физической подготовки, когда, наряду с развитием основных физических качеств, уделяется внимание и развитию специальных качеств для футбола.

Развитие у начинающих футболистов физических качеств и овладение разнообразными двигательными навыками оказывают непосредственное влияние на все стороны их подготовки, но более всего способствуют повышению уровня технической и тактической подготовленности. Физически подготовленные будущие спортсмены, как правило, обладают и более устойчивой психикой и способностью к преодолению психических напряжений. У них наблюдается большая уверенность в своих силах, настойчивость в действиях. Высокие функциональные возможности позволяет им легче справляться с утомлением, сохранять эффективность деятельности эффектных систем и на этой основе добиваться превосходства в тактической деятельности. Большое значение для успешной игры в футбол имеет то насколько развиты скорость и быстрота у игроков, все сказанное выше объясняет актуальность выбранной темы исследования.

Цель работы - изучение методики воспитания быстроты у детей футболистов среднего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить характеристику игры и основные правила игры в футбол

2. Изучить способы развития специальных физических качеств необходимых для игры в футбол и упражнения на развитие быстроты детей футболистов среднего школьного возраста

3. Провести исследование на выявление быстроты у детей-футболистов.

Гипотеза -

I. Обзор исследуемой литературы

1.1. Характеристика игры в футбол

Футбол по праву считается самым массовым и популярным видом спорта. Зародившись на берегах туманного Альбиона во второй половине девятнадцатого столетия, он довольно быстро получил своё развитие и в других странах и континентах. Чемпионаты мира, Европы, Америки, Азии, Африки для национальных, молодёжных и юношеских сборных, многочисленные чемпионаты первенства и кубки клубных команд собирают многомиллионную зрительскую аудиторию во всех уголках Земного шара. Подлинно народной игрой является футбол и в России, в которой этим видом спорта занимается около 4 миллионов человек.

Современный футбол представляет собой яркое спортивное зрелище, в котором органично сочетается высокое исполнительское мастерство футболистов с бескомпромиссной борьбой игроков на каждом участке поля.

Футбол - игра в мяч ногами, в основе которой лежит борьба двух команд численностью по 11 человек каждая, игроки которых объединены общей целью - победой.

Размеры футбольного поля и особенности игры представляют к её участникам повышенные требования в плане двигательной активности, проявляющейся в различных формах перемещений (ходьба, равномерный бег, ускорения, рывки с изменением направления, прыжки). Подсчитано, что в зависимости от своего амплуа футболист пробегает за матч от 8 до 12 км, а объём скоростной работы составляет 1800-2200 м. Поэтому следует большое внимание уделять их общей и специальной физической подготовке. Специфику футбола определяют действия с мячом, к которым относятся: удары, ведение, остановки, отбор, финты, ввод из-за боковой линии и приёмы техники игры вратаря.[15]

Тактика является основным содержанием деятельности футболистов во время игры и важнейшим фактором, которой при примерном равенстве показателей физической, технической и морально-волевой

Список литературы

Литература

1. Абрамов М.С. Физическая культура. М.: ИНФРА-М, 2003.

2. Березин И.П., Ю. В. Дергачев "Школа здоровья". М.: ПРИОР, 2004.

3. Золотарёв А.П. Некоторые особенности соревновательной деятельности юных футболистов 9-17лет. //Методика совершенствования и контроля координационных способностей юных футболистов в условиях скоростных передвижений: Учебно-методическое пособие. - Краснодар, 1991. - С.12-16.

4. Карапетян Г.Р. Как маленькие бразильцы: Обучение младших школьников элементам техники футбола. //Физическая культура в школе.- 1990, № 6. - С.60-61.

5. Организация и методика проведения тестирования физической подготовленности школьников СССР по программе президентского Совета США по физической культуре и спорту / Утв. Л.Г. Санадзе. М.: ОИОМП НИД ВНИИФК, 1998.

6. Петухов А.В. О направленном формировании индивидуальной тактической подготовки футболистов 8-10 лет. //Тезисы 10-й Всесоюзной научно-практической конференции "Методические основы подготовки спортивных резервов". - М.: ВНИИФК, 1985. -С.130-131.

7. Решетнёва Г.А., Шнейдер О.С. Технология формирования здоровья детей средствами физической культуры. // Запад - Восток: образование и наука на пороге XXI века: Матер. междунар. конф. - Хабаровск: ХГПУ, 2005.

8. Сушков М.П. и др. Ваш друг - "Кожаный мяч". 2-е изд., перераб., доп. /Сушков М.П., Розин М.Б., Лукашин Ю.С. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

9. Ульянов В.А. Футбол. Игра в обороне. //Физ. культура в школе, № 3, 1994. - С.48-54.

10. Футбол: Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР / Разработана А.А. Сучилиным, С.Н. Андреевым, Ю.Ф. Буйлиным, А.И. Исмоиловым, О.Б. Лапшиным. - М., 1985. - 116с.

11. Физическая культура. / Под ред. Т.Ю. Жиглова. М.: Спорт, 2001.

12. Физическая культура: Учебник. / Под общ. Ред. Р.Э. Романова. М.: Юнити, 2003.

13. Физическое воспитание подростка. / Под ред. Д.Л. Леонидова. М.: Просвещение, 1991.

14. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: ФиС, 2003.

15. Футбол. Учебно-методическое пособие. / Учебное электронное текстовое издание. Редактор: доц., канд. пед. наук О.Л. Жукова. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006

16. Хомякова Т.И. Физическое воспитание и культура: Учебник для педагогических лицеев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Примечания:

работа не полностью