Теоретические обоснования развития взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста в подвижной игре еу33

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 78  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические обоснования развития взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста в подвижной игре 9

1.1. Развитие взаимоотношений дошкольников в игре как психолого-педагогическая проблема 9

1.2. Подвижные игры как средство развития взаимоотношений со сверстниками в среднем дошкольном возрасте 23

1.2.1. Психолого-педагогическая классификация подвижных игр 23

1.2.2. Особенности методики проведения подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста 32

1.2.3. Методика развития взаимоотношений со сверстниками в подвижной игре у детей среднего дошкольного возраста 41

Вывод: 50

Глава II. Экспериментальное исследование влияния подвижной игры на развитие взаимоотношений со сверстниками в среднем дошкольном возрасте 53

2.1. Констатирующий этап исследования 53

2.2. Формирующий этап исследования 62

2.3. Контрольный этап исследования 65

Заключение 67

Список литературы 68

Приложение 1. Психолого-педагогическая классификация коллективных подвижных игр 72

Приложение 2. Стимульные материалы методик 73

Приложение 3. Игры, использованные в исследовании 75

Введение

Взрослые в лице родителей, воспитателей, учителей, несомненно, играют важнейшую роль в социализации личности ребенка. Однако осознание своей главенствующей позиции в этом процессе довольно долго приводило взрослых к тому, что они не замечали (или не хотели замечать) значимости того формирующего личность социально-психологического воздействия, которое способны оказывать на ребенка его сверстники.

В то же время, результаты последних исследований[31] показали что больше всего проблем, трудностей и отклонений наблюдается в сфере общения дошкольников - как со взрослым, так и со сверстниками.

Около четверти детей обнаруживают полную беспомощность в общении со сверстниками. Они не могут найти решение даже наиболее типичных трудностей в общении с партнёрами, что свидетельствуют о явно недостаточной социальной компетентности. Большая часть самостоятельных решений, предложенных детьми, имели явно агрессивный характер. Решения типа "Побью", "Убью", "Стукну" и пр. встречались в 25% случаях. Эти ответы говорят о том, что агрессивность становится нормой жизни для значительной части дошкольников. Это достаточно опасная тенденция, которая должна вызывать тревогу. Только четвертая часть обследованных детей обнаружили способность к самостоятельным, конструктивным и неагрессивным решениям в конфликтах со сверстниками[31].

Учитывая значимость общения для всех направлений развития психики и личности

Список литературы

1. Игра дошкольника / Сост. Е. В. Зворыгина. - М.: Просвещение 1989. - 286 с.

2. Игры - обучение, тренинг, досуг... в 4 кн. Кн. 2. Игры для активного отдыха / Под ред. В. В. Петрусинского. - М.: Нов. шк, 1994. - 368 с.

3. Кальпио Н.Н. 80 игр для детского сада. - М.: Просвещение, 1973. - 48 с.

4. Крупская Н.К. Педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1957. Т. 1. - 482 с.

5. Курцева 3. Сила слова // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 12. С. 102-105.

6. Леви-Гориневская Е. Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1955. - 110 с.

7. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.

8. Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6. - С. 10-15.

Лукачи А., Игры детей мира / Пер. с венг. Л. Васильевой, Е. Тумаркиной. - М.: Мол. гвар

Примечания:

Примечаний нет.