Внеклассные занятия физкультуры, дифференцированные и групповые

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 51  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РАМКАХ ВНЕКЛАСНЫХ ЗАНЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6

1.1 Физическая культура в начальной школе 6

1.2 Внеклассная работа по физическому воспитанию в начальной школе 14

1.3 Особенности дифференцированного подхода на занятиях физической культурой 20

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25

2.1 Организация исследования 25

2.2 Методы исследования 26

Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСЖДЕНИЕ 34

Выводы 40

Список литературных источников 42

Приложения 46

Введение

Ведение

Современное проблемы физического воспитания в нашей стране делают необходимым поиск новых путей оптимизации учебного процесса.

Увеличение умственной нагрузки на учащихся, гиподинамия, увлечение компьютерными играми заставляют искать новые более совершенные пути привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом. Одним из таких направлений является дифференциация и гуманизация обучения в школе.

Дифференциация обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования, которое может быть различным для разных учащихся, но с обязательным для всех выделением инвариант¬ной части. При этом каждая группа учеников, имеющая сход¬ные индивидуальные особенности, идет своим путем. Процесс обучения в условиях дифференциации становится макси¬мально приближенным к познавательным потребностям уче¬ников, их индивидуальным особенностям[].

Необходимость дифференциации проистекает от имею¬щихся у людей различий. В условиях классно-урочной систе¬мы без введения дифференциации процесс обучения организуется одинаково для всех учащихся и оказывается по-разному эффективен для них.

Традиционно выделяются следующие виды дифференци¬рованного обучения: по общим и специальным способностям, по интересам, склонностям, по проектируемой профессии.

Дифференциация обучения как нельзя кстати отражает тенденции в работе учителей физической культуры. Современное состояние здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения говорит о невозможности применения общепринятых методик при обучении тем или иным формам физических упражнений. Дети разительно отличаются как по уровню физической готовности так и по уроню физического развития.

В связи с чем, применение дифференцированного подхода при обучении основам передвижения попеременным двухшажным ходом учащихся 7-го класса является оправданным.

Цель исследования: определить эффективность дифференцированного и группового обучения навыкам попеременного двухшажного хода учащихся 7-х классов.

Объект исследования: Обучение навыкам попеременного двухшажного хода.

Предмет исследования: Дифференцированное и групповое обучение навыкам попеременного двухшажного хода учащихся 7-х классов

Задачи исследования:

1. Анализ научно-методической литературы по вопросам исследования.

2. Разработать дифференцированную методику обучения навыкам попеременного двухшажного хода учащихся 7-го класса.

3. Разработать методику оценки сформированности навыков попеременного двухшажного хода и определить начальный уровень в контрольной и экспериментальной группах.

4. Определить эффективность дифференцированного и группового методов обучения навыкам попеременного двухшажного хода.

Научная новизна исследования определяется применением дифференцированного способа в обучении навыкам попеременного двухшажного хода и разработкой авторской методики оценки сформированности навыков попеременного двухшажного хода.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть применены в работе учителей физической культуры и тренеров.

Методология исследования. В ходе проведенного нами исследования применялись следующие методы:

• Анализ научно- методической литературы;

• Педагогическое наблюдение;

• Формирующий эксперимент;

• Экспертная оценка;

• Методы математической статистики.

Список литературы

Список литературных источников

1. Акимова М.К. ,Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М.: Знание, 1992.- 80с.

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.-М.: Педагогика, 1977.

3. Болтянский В.Г., Глейзер Г.Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования.// Математика в школе.-1989.-№3-с.9-10.

4. Бударный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Кандидатская диссертация. М.1963.

5. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебник для студентов педагогических институтов. — М., 1983. 340с.

6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М., 1977. 215с.

7. Волковысский Р.Ю., Темкина Д.А. Организация дифференцированной работы учащихся при обучении.- М.: Просвещение, 1993.-110с.

8. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М.: Знание, 1991.-79с.

9. Гингулис Э.Ж. Развитие математических способностей учащихся.// Математика в школе.-1990, № 1.

10. Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе.// Математика в школе.-1990.-№4.

11. Донской Д. Д. Специальные упражнения лыжника-гонщика. — 2-е издание. М 1958. 231с.

12. Донской Д. Д., Гросс Х.Х. Техника лыжника-гонщика (техническое мастерство). — М., 1971. 184с.

13. Дорофеев Г.В. Дифференциация в обучении математике.// Математика в школе.-1990.№6.-С.15-20.

14. Железняк Ю. Д. Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М., 2001. 264с.

15. Злоцкий Г.В. Широкий спектр средств дифференциации.// Математика в школе.-1991.-№5

16. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. - М.: Знание, 1982.-96с.

17. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М.: Педагогика, 1981.-200с.

18. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения.- М.: Знание, 1979.-126с.

19. Косенкова Т.А. Из опыта работы со слабыми учащимися.// Математика в школе.-1991.№2-с.12-13.

20. Крутецкий В.А. Психология математических способностей.- М.: Просвещение, 1968.-467с.

21. Лийметс Т.В. Групповая работа на уроке. – М.: Знание, 1975.-300с.

22. Малофеев Р.И. Проблемное обучение в средней школе.- М.: Просвещение, 1996.-207 с.

23. Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение. Учебное пособие.- М.: Педагогика ПРЕСС, 1999.-144с.

24. Монахов В.Л., Орлов В.А., Фирсов В.В. Дифференцированное обучение в средней школе.// Cоветская педагогика, 1990. №8.

25. Общая психология / под ред. А.В.Петровского.- М: Просвещение, 1986.- 464с.

26. Охитина Л.Т. Психологические основы урока.- М.: Просвещение, 1977.-96с.

27. Петрова Е.С. Дифференцированное обучение. 1 сентября.-2001,№ 16-с.7-12.

28. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников.- М.: Педагогика, 1975.-82с.

29. Ромашко И.В., Винник В.М. Технология работы в разноуровневых группах.// Математика в школе.-1996, №4.-с.40-41.

30. Самоволов П.К. К проблеме дифференциации обучения.// Математика в школе.-1991.-№4.

31. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. -М.: Просвещение, 1995.-238с.

32. Сухомлинский В.А. Избранные произведения: в 5 т. – Киев: Радянська школа, 1979-1980.

33. Тимощук М.Е. О дифференцированной помощи учащимся при решении задач//Математика в школе.1990.№3.-с.13-15

34. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения.- М.:Педагогика,1990. -191с.

35. Утеева Р.А. Дифференцированные формы учебной деятельности учащихся.// Математика в школе,№5-с.32-33.

36. Утеева Р.А. Формы учебной деятельности учащихся на уроке.// Математика в школе.-1995, №2.-с.33-34.

37. Ушинский К.Д. Сочинения. М.- С.-П: АПН РСФСР,1949.

38. Чередов И.М. О дифференцированном обучении на уроках.- М.: Просвещение,1973.-155с.

39. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1987.-151с.

40. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе.- М.: Просвещение,1988.-159с.

41. Черникова Т.М. Уроки в парах сменного состава.// Математика в школе.-1995, № 2.-с.45-46.

42. Шахмаев Н.И. Учителю о дифференцированном обучении.- М.: АПН СССР,1989.-231с.

43. Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика,1971.

44. Юркина С.Н. О дифференцированном обучении математике.// Математика в школе.-1990,№3.-с.13-14.

45. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.:-Сентябрь,1996.-96с.

46. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М.: Педагогика, 1979.-144с.

Примечания:

Примечаний нет.