АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЫ «МЕТРОПОЛЬ»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 91  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

I. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 7

1.1. Характеристика гостиничного бизнеса 7

1.2. Основные принципы управления персоналом компании 14

1.3. Стратегии управления персоналом 19

II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЫ «МЕТРОПОЛЬ» 27

2.1. Организационная характеристика гостиницы, анализ основных финансово-экономических показателей и стратегические цели ее развития 27

2.2. Трудовые ресурсы компании 45

2.3. Анализ внутренней среды компании 55

III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГОСТИНИЦЫ «МЕТРОПОЛЬ» 66

3.1 Совершенствование организационной структуры гостиницы «Метрополь» 66

3.2. Организация внутрифирменного обучения персонала 76

3.3. Анализ затрат и эффективность от предложенных мероприятий 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………...91

Введение

Размещение - это самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия составляет суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества. Есть туристские центры и местности, живущие исключительно за счет транзитных туристов и экскурсионного обслуживания.

Гостиничный рынок – один из наиболее динамично развивающихся в мире и в России. Отличительной чертой современного этапа развития сферы гостеприимства является то, что современная сфера гостеприимства работает в ситуации непрерывно изменяющихся внешних и внутренних требований, роста числа задач, которые необходимо постоянно решать менеджерам и трудовым коллективам. Однако уровня подготовленности кадров к решению новых задач часто бывает недостаточно. В этих условиях перед организаторами сферы гостеприимства объективно возникает необходимость проработки стратегических аспектов управления персоналом , обеспечивающих соответствие постоянно меняющимся условиям.

В настоящее время на предприятиях гостиничного комплекса все больше уделяется внимания работе с персоналом, как основным производственным фактором в отельном деле, вводятся должности директора по персоналу в обязанности которого входит разрабатывать стратегию развития персонала, определять профиль не только рабочих мест, но и кандидатов и организовывать грамотную политику управления кадрами.

Отличительной особенностью современного этапа развития предприятий гостиничного бизнеса является смещение внимания руководства в сторону стратегического управления персоналом, что позволяет своевременно и адекватно реагировать на происходящие в нем изменения и обеспечивать преимущества перед конкурентами.

Под стратегическим управлением понимается управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала гостиничного предприятия с учетом происходящих и предстоящих изменений во внешней и внутренней среде, позволяющее выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.

Одну из основных проблем современного гостиничного бизнеса составляет отсутствие в необходимом количестве квалифицированного персонала для всех служб предприятия.

Становится более очевидным, что повышение качества и конкурентоспособности предоставляемых гостиничных услуг являются основными условиями выживания предприятий гостинично-туристских комплексов России. Причины многих неудач гостиничных предприятий кроются не в технологии обслуживания, а в неверно проводимой политике в области управления персоналом.

Высокопрофессиональные специалисты в сфере гостиничных услуг - это основа и гарантия конкурентоспособности средства размещения и достижения ее основных целей, одной из которых является стремление гостя вернуться не один раз в это предприятие и стать ее постоянным и желанным гостем.

Чтобы гость стал постоянным клиентом гостиницы, требуется от персонала предприятия участие, и успех всего процесса обслуживания зависит от согласованных действий огромного количества разных людей и от усилий всех членов рабочего коллектива.

Исследования специалистов Всемирной туристской организации показали, что завоевать нового гостя в пять раз дороже, чем сохранить старого. Свыше 90% недовольных гостей больше никогда не возвратятся, и каждый из них даст негативную рекламу "из уст в уста", как минимум, девяти другим. Нередко негативные моменты во время предоставления услуг гостю возникают по вине либо по незнанию обслуживающего персонала.

Широко известно, что гостиничный комплекс – одна из отраслей народного хозяйства, где текучесть кадров достигает огромных размеров, особенно в службах приема и размещения гостей. Это приводит к дестабилизации работы гостиницы, к плохой управляемости и, как следствие, к снижению качества обслуживания гостей.

В основном текучесть кадров связана с сезонным характером работы предприятий гостиничного комплекса. Однако, не избегают этой проблемы и отели, ориентированные на прием бизнес-туристов, работающие круглый год. На первый взгляд, при увольнении специалиста экономические потери гостиницы заключаются в дополнительный расходах, связанных с поиском замены и неэффективной работой неукомплектованной службы. На самом деле потери, которые несет предприятие, значительно серьезней и их достаточно тяжело выразить цифрами. Отель тратит средства на обучение и адаптацию нового работника, возможно несет потери в связи с его неэффективной работой в первые месяцы, при этом страдает качество предоставляемых услуг. При этом, стоит учесть, что в среднем процесс адаптации занимает от 2 до 6 месяцев в зависимости от размера гостиницы. Таким образом, затраты на найм нового персонала не успевают окупиться, как возникают новые, связанные с потерей сотрудника и поисками нового. Не стоит забывать, что предприятие, на котором текучесть кадров достигает значительных размеров, рискует также потерей репутации, связанной с дестабилизацией работы. Этот эффект достаточно тяжело оценить с экономической точки зрения и им часто пренебрегают или же просто не уделяют особого внимания, забывая, что в гостиничном деле репутация отеля – один из важнейших факторов успешного его функционирования.

Таким образом, в современных условиях усиления конкурентной борьбы за клиента и развития интеграционных связей перед организациями сферы гостиничных услуг встает проблема оптимизации системы управления персоналом, поиска новых форм и методов повышения эффективности работы кадровых служб гостиничных предприятий.

Актуальность этой проблемы послужила основанием для выбора темы исследования. Кроме того, актуальность работе придает возможность практического использования ее результатов для разработки комплекса мероприятий, обеспечивающих успешное развитие сферы гостиничных услуг на примере гостиницы «Метрополь».

Целью данной работы является определение актуальных направлений стратегии управления персоналом в соответствии с современным этапом развития гостиницы «Метрополь.

Объектом исследования является гостиница «Метрополь». Предметом исследования является стратегическое управление персоналов в гостинице «Метрополь».

Реализация поставленной цели предопределила необходимость решения следующих задач:

? выделить особенности гостиничного бизнеса, его место и роль в экономике России;

? изучить основные принципы управления персоналом гостиничного предприятия;

? рассмотреть основные стратегии управления персоналом на предприятиях сферы гостеприимства;

? исследовать организационную характеристику, основных финансово-экономических показателей и определить стратегические цели развития гостиницы;

? провести анализ трудовых ресурсов исследуемого предприятия;

? проанализировать и дать оценку состояния внешней среды компании;

? разработать основные пути совершенствования стратегического управления и определить экономическую оценку предлагаемых мероприятий.

Решение сформулированных задач осуществлялось с применением современных экономико - математических методов, экспертных опросов и сравнительного анализа.

Информационной базой исследования послужили статистические данные, материалы международных организаций и Федеральной службы государственной статистики, публикации, личные опросы, а также внутренняя информация гостиницы «Метрополь».

Список литературы

1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий: Учеб. пособ./ М.С. Абрютина, А.В. Грачев.-2-е изд., испр.- М.:Дело и сервис, 2006.

2. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегия, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям. - М.: Альпина Паблишер, 2006.

3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2006.

4. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2006.

5. Антикризисное управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. Минаева З.С., Панагушина В.П. - М.: ПРИОР, 2006.

6. Антикризисный менеджмент: Учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2006.

7. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учеб./ М.И. баканов, А.Д. Шеремет.- 4-е изд.., доп., перераб.- М.: Финансы и статистика, 2006.

8. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта/ И.Т. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2006.

9. Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых организаций// Экономика строительства .- 2007.- № 12.

10. Батрин Ю.Д., Фомин П.А. Особенности управления финансовыми ресурсами промышленных предприятий. – М.: Высшая школа, 2006.

11. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы - М.: ИНФРА-М, 2006.

12. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2006.

13. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2006.

14. Бородина Е.И. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

15. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресс, 1995.

16. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М, 2006.

17. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской ( финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко, Л.Г. Фомина.- СПб.: Герда,2006.

18. Васильева А.М. Фирма «упрощается». Оценим последствия// Бухгалтерское приложение. – 2006. - №49.

19. Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях : Учеб.пособ. /П.И. Вахрин.- М.: Маркетинг,2006.

20. Генкен Б. М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М.: 2003.

21. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное издание 2-е допол¬ненное и переработанное. - М.: Банки и биржи, издательское объединение ЮНИТИ, 2004.

22. Гольдштейн Г.Я., Гуц А.Н.. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Учебное пособие для магистрантов направления 521500 "Менеджмент". –Таганрог: ТРТУ, 2006.

23. Гостиничный и туристский бизнес // Учебник под ред проф. Чудновского А. Д. Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд. «Экмос». - М,2000.

24. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные кор¬порации. - М.: Дело, 2003.

25. Грэхем Х., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами. М.: Юнити, 2003.

26. Джон О'Шонесси. Принципы организации управления фирмой. Электронный ресурс http://lib.ua-ru.net/content/6714.php. Источник № 6714.

27. Диагностика, оценка и реструктуризация предприятия. Бизнес- планирование: Учеб. пособ. / Под ред. С.А. Баркалова.- Воронеж: Воронеж. гос. ар.- стр. акад., 2006.

28. Донцова Л. В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова.- 3- е изд., перераб.,доп.- М.: Дело и сервис,2006.

29. Евланов Л. Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2004.

30. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 2006.

31. Иващенцева Т.А. Технико- экономический анализ деятельности организаций : Учеб. пособ. / Т.А. Иващенцева.- Новосибирск: НГАСУ, 2007.

32. Кибанов А. Я. Управление персоналом: регламентация труда: Учебное пособие — 3-е изд., перераб. и доп. / А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-Заде, Т. А. Родкина. — М.: Издательство «Экзамен», 2004.

33. Клебанов И. И. Управление персоналом. - Н. Новгород, НИМБ, 2003.

34. Лесник А. Л., Смирнова М. Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе. – М.: ИПФ «Талер», 2001.

35. Линн ван дер Ваген. Гостиничный бизнес. - Ростов на Дону, 2001.

36. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник под ред. А.Лесника, А. В. Чернышева. - М, 2000.

37. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе.- М.: Юристь, 2001.

38. Социально-экономическое положение в Москве 2006-2007 гг.. Московский городской комитет государственной статистики. http://www.mosstat.ru/eco-social.php

39. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. Рига: Добрая книга, 2006.

40. www.hotelmetropol.ru

Примечания:

Примечаний нет.