РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ ГОСТИНИЦЫ "АКАДЕМИЧЕСКАЯ" (г. МОСКВА)
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 81 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
Содержание |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 9 1.1. Способы эффективной продажи гостиничных услуг. Фирменный стиль и торговая марка 9 1.2. Основные подходы к организации рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства 19 ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 24 2.1. Специфика рекламных методов в гостиничном бизнесе 24 2.2. Реклама как инструмент повышения эффективности функционирования гостиничного предприятия 26 2.3. Инновационные технологии рекламы на предприятиях индустрии гостеприимства 34 ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ ГОСТИНИЦЫ "АКАДЕМИЧЕСКАЯ" (г. МОСКВА) 41 3.1. Краткое описание деятельности гостиницы "Академическая" 41 3.1.1. Общая информация 41 3.1.2. Бронирование номеров гостиницы "Академическая" 45 3.1.3. Загрузка гостиницы 46 3.2. Разработка рекламной деятельности гостиницы "Академическая" 49 3.2.1. Основной подход к организации рекламной деятельности гостиницы "Академическая" 49 3.2.2. Работа со средствами массовой информации 52 3.3. Разработка программы по привлечению клиентов гостиницы "Академическая" 63 3.3.1. Использование финансовых льгот в качестве рекламной стратегии 63 3.3.2. Рекламное обеспечение деятельности гостиницы 66 3.3.3. Возможности и действенность PR-рекламы 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 ЛИТЕРАТУРА 75 ПРИЛОЖЕНИЯ 79 |
Введение |
ВВЕДЕНИЕ Актуальность разработки рекламной стратегии в гостиничном предприятии заключается в том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий гостиничного бизнеса важным направлением деятельности гостиниц является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности гостиницы. В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи: " информирует об альтернативах выбора; " предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей. Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер творческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех. Задача рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Своеобразие рекламного рынка заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления международных сетей рекламных агентств, обмен международным опытом, превращение промышленных концернов в международные галаконцерны, широкое развитие международных связей. Новые возможности для рекламы открываются в связи с интернационализацией отраслей средств массовой информации. Спутниковое и кабельное телевидение, компьютерная сеть становятся международными, появляются новые газеты, журналы, радио- и телеканалы, известные в ряде стран, - все это создает благоприятные условия для заказчиков рекламы в средствах массовой информации и для деятельности рекламных агентств, осуществляющих выбор соответствующих рекламных средств. Таким образом, в современных условиях реклама становится транснациональной, а рекламные компании - международными. Расходы на рекламу, составляя издержки обращения, в конечном счете, перекладываются на потребителя, увеличивая цену товаров. Однако от расходов на рекламу получает выгоду и общество. Реклама не только позволяет получать информацию о товарах, но также дает возможность демонстрировать бесплатные телепрограммы, образовательные передачи и т.д., поскольку стоимость производства таких программ оплачивается рекламодателями. В тоже время на протяжении всего периода существования реклама подвергается критике по многим направлениям . Среди основных и наиболее часто употребляемых доводов критики: нерациональное использование ресурсов фирм-рекламодателей и общества в целом, рост издержек и, в конечном итоге, розничных цен. Реклама подвергается критике также за то, что обеспечивает получение некоторыми рекламодателями незаслуженно высокой прибыли; дает бесполезную, вводящую в заблуждение информацию и используя свои мощные рекламные бюджеты, навязывают обществу ненужные товары, генерируя спрос там, где до этого его не существовало. Важно также отметить, что точно определить эффективность рекламы в индустрии гостеприимства, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам. Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых гостиничных предприятий и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формируя массовое сознание, тиражируя нравственный кодекс и жизненные ориентации ее заказчиков. Таким образом, в России в условиях рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок гостиничных услуг. И, наконец, самая важная задача рекламы - увеличение прибыли. Цель данной дипломной работы - разработка рекламной стратегии в гостиничном предприятии. В связи с этим возникают следующие задачи: " исследовать современное состояние предприятий гостиничной индустрии; " выявить способы эффективной продажи гостиничных услуг; " определить основные подходы к организации рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства; " рассмотреть особенности рекламных кампаний предприятий индустрии гостеприимства; " исследовать специфика рекламных методов в гостиничном бизнесе; " представить рекламу как инструмент повышения эффективности функционирования гостиничного предприятия; " исследовать инновационные технологии рекламы на предприятиях индустрии гостеприимства; " разработать рекламную стратегию гостиницы "Академическая" (г. Москва); " дать краткую характеристику деятельности гостиницы "Академическая"; " разработать программу по привлечению клиентов гостиницы "Академическая"; " сделать выводы. Объект исследований - гостиница "Академическая" г. Москвы. Предмет исследования - проблемы продвижения гостиничных услуг на рынках туристических услуг и разработка рекламной стратегии в гостинице "Академическая". |
Список литературы |
ЛИТЕРАТУРА 1. Аверьянов Б. Путь к звездам Отеля. - Сочи, 2000. 2. Азар В.И. Экономика туристского рынка. - М.: Феникс, 2004. 3. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 4. Академия рынка: маркетинг. / А. Дайан, Ф. Букерель и др.: Пер. с фр. - М.: Экономика, 1993. 5. Борисова Е., Калашников И. Задача со многими неизвестными. // Турбизнес. 2000. № 9. 6. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Феникс, 2005. 7. Бюллетень туристской информации. - 1992. - № 1 8. Володоманова Н.Ю., Морозов М.А., Наумов А.Н. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии. - М.: Наука, 2001. 9. Гостиничное хозяйство: Справочное пособие. - М.: Питер, 2005. 10. Гостиничный и туристский бизнес: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: Феникс, 2000. 11. Дейян А. Реклама. - М.: Наука, 2003. 12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. - Минск, 2001. 13. Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: Как завоевать рынок? - М.: Питер, 2001. 14. Зорин Е.В., Виноградов П.А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. 15. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент: Пер с англ. / Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2001. 16. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Центр, 2002. 17. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник. - М.: Феникс, 2005. 18. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций: Учеб. пособие. - М.: Центр, 1998. 19. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Центр, 1996. 20. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. // 5 звезд, 2000, № 6. 21. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе. - М.: Питер, 2001. 22. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. - М.: ООО "АС ПЛЮС", 2002. 23. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства. - М.: ООО "АС ПЛЮС", 2002. 24. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы Российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва. // 5 звезд, 2000, № 2. 25. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Ценовая политика в гостиничном бизнесе. - М.: Ось-89, 2001. 26. Лесник А.Л., Чернышов А.В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. - М.: Издательский дом "Альпина", 2001. 27. Лини ван дер Ваген. Гостиничный бизнес. - Ростов-на-Дону: Наука, 2004. 28. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. - М.: Молодая гвардия, 2004. 29. Огилви Д. и др. Тайны рекламного двора. Советы старого рекламиста. - М.: Ассоциация работников рекламы, 1993. 30. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. - М.: Питер, 2000. 31. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. - М.: Феникс, 2004. 32. Отель: Журнал гостиничного бизнеса и индустрии гостеприимства. - 1998. - № 3, 4; 2000. - № 3; 2002. - № 1, 3, 4, 6. 33. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К, Шакурин В.Г. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998. 34. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии туризма и гостеприимства, отели и рестораны. - М.: Центр, 2003. 35. Пикалев А.В., Маевская А.П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. - М.: РосКонсульт, 2002. 36. Плискип И. Реклама. Ее значение, происхождение и история. - СПб.: Изд. Щепанский, 2004. 37. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. - М.: Приор, 2003. 38. Принт X., Томпсон М. Энергия торговой марки. - СПб.: Питер, 2001. 39. Раис Э., Траут Д. Маркетинговые войны. - СПб.: Питер, 2000. 40. Раис Э., Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. - СПб.: Питер, 2001. 41. Рожков И.Я. Реклама: планка для "профи". - М.: Юрайт, 1997. 42. Рожков И.Я. Реклама: Планка для профи. - М.: Юрайт, 1997; Управление экономикой: Словарь-справочник. / Под ред. Р.А. Белоусова, А.З. Селезнева. - М.: Экономика, 1986. 43. Рожниковский Р. Ностальжи. Секрет успеха. - М.: Клевер-Принт, 2000. 44. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2001. 45. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. - М.: Маркетинг, 1995. 46. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. - М.: Феникс, 2003. 47. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. Ю.П. Свириденко. - М.: Питер, 2004. 48. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом, - 1998. - № 1. 49. Томилова М.В. Модель имиджа организации. // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1. 50. Траут Д. Новое позиционирование. - СПб.: Питер, 2000. 51. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / А.И. Фролов, Г.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И. Маслов и др.; Под ред. Л.П. Воропковой. - М: Аспект Пресс, 2002. 52. Увлекательный мир московской рекламы XIX - начала XX века / Музей истории г. Москвы. - М., 1996. 53. Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании. - М.: Высшая школа, 1990. 54. Федько В.П. Товарный знак. - М.: Приор, 1998. 55. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000. 56. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. - СПб.: Питер, 2005. 57. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. - М.: Издательство "Экмос", 2001. 58. Шувалов В.И. Психология рекламы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 59. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга. - СПб.: Питер, 2002. |
Примечания: |
Примечаний нет. |