Особенности финансирования образования_Школа г.Сатки

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 71  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА I СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕ-МЕННОМ ЭТАПЕ………………………………………………………......6

1.1 Образование, как фактор развития общества в современных со-циально-экономических условиях…………………………………....6

1.2 Современное мировое образовательное пространст-во……………….10

1.3 Проблемы финансирования отросли образования на современном этапе……………………………………………………………...............13

ГЛАВА II МНОГОУРОВНЕВОЕ И МНОГОКАНАЛЬНОЕ ФИ-НАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕ-НИЙ……….16

2.1 Роль бюджетного финансирования для системы образования в новых экономических условиях………………………………………16

2.2 Санкционирование расходов и доходов бюджетов разных уров-ней Федеральным казначейством………………………………………….29

2.3 Внебюджетные источники финансирования общеобразователь-ных учреждений……………………………………………………………..34

2.4 Механизм привлечения дополнительных источников финанси-рования общеобразовательных учреждений………………..42

ГЛАВА III ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНО-ГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБ-РАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4 г. САТКИ……..48

3.1 Общая характеристика средней общеобразовательной школы №4……………………………………………………………………….48

3.2 Права и обязанности муниципального общеобразовательного учрежде-ния средней общеобразовательной школы №4…………………50

3.3 Финансово-хозяйственная деятельность средней общеобразоват.

школы №4……………………………………………………………………52

3.4 Анализ работы Программы развития Муниципального общеобразова-тельного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2005-2008 гг. ………………………………………………………...56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..70

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В процессе социально-экономических преобразований, перехода к рыночной экономике одним из важнейших факторов стабильности, сохра-нения общественного спокойствия, является эффективное функционирова-ние системы образования.

Доступность, качество, эффективность – эти главные задачи постав-лены перед системой образования в одобренной распоряжением Прави-тельства Российской Федерации от 29.12.01 г. № 1756-р Концепции мо-дернизации образовании на период до 2010 года.

В данное время констатируются такие факты, как:

1. Противоречие действующей законодательной базы и практики фи-нансирования.

2. Преобладание субъективных факторов при принятии решений, фор-мировании, утверждении и исполнении бюджетов.

3. Дифференциация финансовой обеспеченности по регионам и внутри регионов.

4. Органы управления образованием теряют один из главных рычагов управления – финансовый.

На первом этапе модернизации образования стоит задача восстанов-ления ответственности государства в сфере образования, в том числе пу-тем изменения порядка финансирования общеобразовательных учрежде-ний.

Объектом исследования работы является финансирование учрежде-ний сферы образования.

В Российской Федерации действует широкая сеть учреждений обра-зования различного уровня, в которых обучается свыше 33,8 млн человек и работает около 6,0 млн человек. В России действует свыше 7 тыс. гимна-зий, лицеев, школ с углубленным изучением предметов. Примерно в 662 негосударственных общеобразовательных учреждениях обучается 65,9 тыс. человек.

Основным этапом в процессе обучения является первая ступень - на-чальное образование, так как оно является основой получения и примене-ния знаний и навыков в дальнейшем процессе обучения.

Предмет исследования: Муниципальное общеобразовательное учре-ждение средняя общеобразовательная школа №4.

Основной целью экономической стратегии развития образования должны быть стабилизация и укрепление финансово – экономического по-ложения общеобразовательных учреждений.

Нужно сформировать эффективные экономические отношения в сфере образования, новые механизмы ресурсного, в первую очередь фи-нансового обеспечения учреждений образования.

Цель работы: рассмотреть и проанализировать особенности финан-сирования учреждений начального образования.

Основными задачами являются:

1. Рассмотреть разработку новых принципов формирования и ис-полнения бюджетов всех уровней в сфере образования.

2. Доказать рациональное использование внутрисистемных ресур-сов, в первую очередь бюджетных.

3. Показать механизм привлечения в систему образования дополни-тельных финансовых ресурсов.

4. Рассмотреть планомерное повышение оплаты труда, премий, по-ощрений работников и их выплата из бюджета субъекта федера-ции.

5. Изучить создание единого информационного пространства в об-ласти нормативно-методического обеспечения образовательных учреждений.

Для изучения и решения указанных задач необходимо рассмотреть финансово-экономическое положение в стране. Выявить проблемы финан-сирования образовательных учреждений, основываясь на определенные законодательные акты. Рассмотреть и проанализировать пути выхода из кризиса в сфере образования. Для достижения конечного результата необ-ходимо комплексное решение указанных задач.

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Закон РФ «О государственном стандарте общего образования».

3. Закон Челябинской области № 438-30 от 22.12.2005.

4. Федеральный Закон РФ от 13.01.96 №12-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании (ст.41)»

1. Абалкин А.И. Вопросы экономики .- 2000г. - №1.

2. Ахулкова Е.Н. Изд. «ЭКАР» № 8 (80), №12(94) 2005, №6 (90) 2006.

3. Баршай А. О реформе системы образования //Вести. 2004.

4. БИНО: Бюджетное учреждение № 2 2005., № 3 2006.

5. Боголюбова Л.Н. Экономическое развитие в современной цивилизации.

6. Н.В. Бородинский, А.А. Реан Педагогика, Изд. «Питер», 2001.

7. А.Ф. Векслер, Г.Л Тульчинский Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. - Изд. «Лань» Нижний Новгород. 2002.

8. Гражданский кодекс РФ (ст. 582 1,3,4; ст. 574)

9. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М.: Просвещение, 1995.

10. Днепров Э.Д. Правительство против образования и науки. Новая газета. 2004, 25 октября.

11. Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. М.: 2002.

12. «Курс экономической теории». Под ред. Чепурина М.Н., Киров, 1994

13. Лиферов А.П. Интеграционный потенциал образовательных систем крупнейших регионов мира. Рязань, 1997.

14. Леднев В.С. Научное образование. М.: 2002.

15. Львов Д.С. Социально-экономическое положение в России и ее вклад в гармонизацию процесса мирового развития. Изд. Экос; 2003 №3.

16. Маклин Р. Среднее образование на распутье //Переспектива, 2001, №3.

17. Менеджмент в сфере культуры. Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова, 2-е изд. Испр. и доп. – СПб «Лань» 2003.

18. Назаров В.Л. Модернизация муниципальной системы образования: Монография. М.: 2002.

19. Налоговый кодекс РФ (ст. 251.2)

20. Новиков А.М. Образование и экономика: Кто кому поможет?/Народное образование. 2002 №1

21. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности) М.: 2004.

22. Образование: традиции и инновации в условиях социальных перемен. М., Педагогика, 1998.

23. Образование в Российской Федерации: Статистический сборник. М.: 2003.

24. Олешков М.Ю. Содержание образования: проблема формирования и проектирования //Педагогика, 2004. №5.

25. Педагогика школы. М.: Просвещение, 1999.

26. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М.: 2004.

27. Помяков В.А., Кузнецов А.П. Научно-методическое обеспечение развития российского образования //Педагогика, 2004 №5.

28. Симоненко В.Д. Технологизация и инновационность образования как стратегический фактор промышленного подъема в рыночных условиях. М.: 2001.

29. Справочник руководителя образовательного учреждения, апрель 2002.

30. Стрелкова И. Глобализация образования – место и роль России //Наш современник. 2001 №4

31. Ткаченко Е.В. О проблемных вопросах российского образования на современном этапе. Екатеринбург, 2000. №2 /4/

32. Троицкий В.Ю. Русская школа и современное состояние образования //Педагогика, 2001 №7.

33. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. М.: 2004.

34. Федеральная программа образования. М.: 2000.

35. Шеффер В. Единое образования для всех //Новости недели. 2002 (29 августа).

36. Юридический журнал директора школы № 1.3 2003.

Примечания:

Примечаний нет.