Пути совершенствования финансирования учреждений культуры
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 103 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Содержание |
Введение 3 1. Теоретические и правовые основы финансирования деятельности учреждений культуры 6 1.1. Специфика функционирования сферы культуры, необходимость её государственной поддержки 6 1.2. Источники финансирования учреждений культуры 11 1.3. Правовое регулирование расходов на культурные учреждения 22 2. Практика финансового обеспечения деятельности учреждений культуры 34 2.1. Основы планирования расходов учреждениями культуры 34 2.2. Финансирование расходов учреждений культуры за счет средств бюджетов 53 2.3. Финансовое обеспечение деятельности учреждений культуры за счет внебюджетных источников 61 3. Пути совершенствования финансирования учреждений культуры 78 3.1. Пути повышения результативности использования бюджетных средств 78 3.2. Совершенствование финансового обеспечения деятельности учреждений культуры за счет внебюджетных средств 81 Заключение 90 Список использованной литературы 94 |
Введение |
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал". Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях. С учетом экономической, политической и социальной ситуации в России обязательным направлением культурной политики является создание единого социокультурного пространства, в котором обитают разные субъекты, согласные соблюдать общие нормы, несмотря на различие интересов. Эти нормы обеспечивают устойчивые связи культурной среды на пространстве России, содействуя тем самым возрождению национальных культур народов и этнических групп России как необходимое условие преодоления напряженности в межнациональных отношениях и противоречиях. Государство является фундаментом устойчивости и самостоятельности национальных культур, гарантирует им право на самовыражение и самореализацию, охраняя общий культурный генофонд российского народа. В настоящее время становится все более осознаваемым стремление людей сохранить свою культурную самобытность, оградить от стандартизации духовные ценности. Актуальность изучения темы данной дипломной работы обусловлена тем, что накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов культурного наследия продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия. Целью дипломной работы является на основе анализа нормативно-правовой базы и научных работ изучение теоретических аспектов функционирования организаций культуры, рассмотрение порядка планирования и финансирования расходов учреждений культуры, а также выработка предложений по совершенствованию финансирования культурных учреждений. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: " Рассмотреть специфику функционироваия учреждений культуры; " Изучить основные источники финансирования учреждений культуры; " Дать характеристику нормативно-законодательной базы регулирования расходов на культурные учреждения; " Охарактеризовать порядок планирования расходов регионального бюджета на культуру; " Рассмотреть особенности финансирования расходов регионального бюджета на культуру; " Предложить пути совершенствования финансового обеспечения культурных учреждений. Предметом исследования выступают процессы финансового обеспечения деятельности культурных учреждений. Объектом исследования является бюджет РФ, Республики Татарстан. Выбор объекта исследования был обусловлен, во-первых, информационной доступностью. Во-вторых, Республика Татарстан - один из субъектов РФ, наиболее часто фигурирующий в исследованиях отечественных ученых по проблемам региональной асимметрии в контексте межбюджетных отношений. Теоретическую и информационную основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по экономике, финансам, Законы РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативные документы. При исследовании темы квалификационной работы использованы монографии известных авторов - экономистов - Богачевой О., Корнеевой В.П., Тульчинского Г.Л., а также специальные экономические издания, изучающие вопросы формирования налоговой политики в РФ. Цель и задачи, поставленные в исследовании, определили структуру дипломной работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. |
Список литературы |
1. Конституция РФ // СПС Консультант Плюс; 2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823. 3. Закон РТ N 35-ЗРТ от 29.05.2004 Бюджетный кодекс Республики Татарстан Принят Государственным Советом Республики Татарстан 28 апреля 2004 года 4. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" 5. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 968 "О порядке предоставления в 2008 - 2010 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований" 6. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.) 7. Закон РТ от 6 августа 2008 г. N 72-ЗРТ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан и статью 2 Закона Республики Татарстан "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан" 8. Богачева О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства (опыт индустриально развитых стран) // Вопросы экономики. 2006. № 10. С.76. 9. Бюджетный федерализм в России: становление и развитие. Банников К. М., 2005. 10. Государственные расходы и социально-экономическое развитие / Шахова Г.Я., Боженко И.П. // Финансы. 2005.-.№ 8,-С.62. 11. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2006. - С. 431. 12. Врублевская М.В. Бюджетная система Российской Федерации. 3-е изд., испр. и перераб. М.: Юрайт, 2008. С. 838. 13. Городникова Н.В. Индикаторы науки: Статистический сборник. - М.: ГУ ВШЭ, 2006, С.321. 14. Елисеев А.С. Современная экономика: Учебное пособие. - Спб.: Дашков и К, 2006, - С. 503 15. Каменец А.В. Культурная политика и современная социокультурная ситуация. Методологические основы системы управления на федеральном и региональном уровнях в сфере культуры//Ориентиры культурной политики. Вып. 5. М.: Знание. - 2007. - С. 10. 16. Корнеева В.П. Финансирование культуры из федерального бюджета в 2008 году // Справочник руководителя учреждения культуры. 2008. N 12. С. 7 - 12. 17. Комарова Л.В. Механизм финансирования учреждений культуры // Финансовое право, 2008, N 6 18. Косяков И.А. Методика формирования региональной системы бюджетного планирования // Антикризисный менеджмент в XXI веке: достижения, проблемы, перспективы: Сб. статей межд. науч.-практ. конф. - Пенза, 2007. - С. 55-59. 19. Кошкина М.В. О государственном финансировании некоммерческих организаций в сфере культуры и искусства // Некоммерческие организации в России. - №6. - 2008. 20. Минфин отчитался за бюджет // Российская Бизнес-газета. - №634. - 2007. - с. 27. 21. Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии). Учеб. пособие для вузов. Аветисян И.А. Вологда, 2005. - 191 с. 22. Официальный сервер Республики Татарстан. - [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.tatar.ru/ 23. Пауль А. Г. К вопросу о понятии доходов бюджета // Финансовое право. - 2008. - № 3. - С. 25-28. 24. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - С. 741 25. Ремиханов Д.А., Поляк Г.Б. Бюджетное право. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. 26. Россия в цифрах. 2007. Краткий статистический сборник. - М.: ЮНИТИ, 2007, С. 494. 27. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия: Энциклопедия. - М.: ИНФРА-М, 2006, - С. 722. 28. Современный финансово-кредитный словарь / Под ред. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2007, С. 770. 29. Стрыхарь О. Из чего складывается бюджет Татарстана: основные цифры. - [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: Intertat.ru 30. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: Лань, 2007. - С. 42-43. 31. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2005. - 420 с. 32. Финансовые аспекты реформирования отраслей социальной сферы / Чернец В.А., Чирикова А.Е.// Научные труды № 60. М.: ИЭПП, 2005. 33. Финансовый менеджмент на бюджетных организациях / Леухин А., М. 2006 34. Финансы бюджетной организации. Под ред. Поляка. М: Вузовский учебник, 2005. - 363с. 35. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. - М.: ГУ ВШЭ, 2007. - С. 167. 36. Шуляк П.Н., Белотелова. Финансы. Учебное пособие. - М.: 2006. - С. 65-87 37. Экономика общественного сектора: Учебное пособие / Под ред. Е.Н. Жильцова и Ж.-Д. Лафея. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008. С.147. 38. Экономика, организация и планирование в непроизводственной сфере. Под ред. Е.Н. Жильцова. М., 2005. - 672с. 39. Яковлев Д.И. Проблемы правового регулирования исполнения федерального бюджета // Финансовое право. - 2008. - № 4. |
Примечания: |
Примечаний нет. |