Совершенствование бюджетной политики Одинцовского Района
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 128 |
Формат: doc |
Год: 2006 |
Содержание |
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты бюджетной политики 5 1.1. Сущность государственного бюджета 5 1.2. Принципы формирования бюджета 12 1.3. Бюджетное устройство РФ 15 1.4. Бюджетная политика как важнейшая часть финансовой политики государства 19 1.5. Развитие и основные направления бюджетной политики России в современных условиях 23 1.6. Специфика бюджетной политики муниципального образования 32 Глава 2. Бюджетная политика Одинцовского района и проблемы ее совершенствования 69 2.1. Социально-экономическая характеристика Одинцовского района и задачи его социально-экономического развития на перспективу 69 2.2. Проблемы формирования доходной части бюджета Одинцовского района 94 2.3. Анализ основных групп расходов бюджета Одинцовского района за 2003-2005 гг 106 2.4. Проблемы совершенствования бюджетной политики Одинцовского района в современных условиях 112 Заключение 118 Список литературы 122 Приложения 125 |
Введение |
Введение В РФ на местное самоуправление возлагается множество обязанностей: обеспечение функционирования учреждений образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, причем эти затраты почти не компенсируются населением. Очевидно, что для реализации всех своих задач и функций местные власти должны иметь в распоряжении достаточный объем финансовых ресурсов, поэтому в РФ, как и во всех развитых странах, в ведении органов местного самоуправления находятся местные бюджеты. В нашей стране возрождение местного самоуправления происходило в условиях глубокого экономического кризиса, который охватил и бюджетную систему. Для бюджетов всех уровней стало характерно значительное падение налоговых доходов из-за снижения экономической активности, расширения сферы «теневой» экономики. Кроме того, огромная инфляция и последующая антиинфляционная политика породили катастрофическую нехватку денег в экономической системе, что выразилось для бюджета в росте недоимки и неденежных расчетов. Однако, помимо общих проблем бюджетной сферы, для местных бюджетов характерны и специфические трудности. В основном для всех местных бюджетов в настоящее время характерен глубокий дисбаланс между расходами, обязательными к финансированию, и имеющимися доходными источниками. Федеральные органы власти для сокращения дефицита федерального бюджета стараются увеличить налоговые изъятия, поступающие на верхний уровень бюджетной системы, за счет уменьшения поступлений на нижний уровень. При этом в течение 90-х гг. в компетенцию местных властей передавались различные обязанности, требующие увеличения расходов из местных бюджетов. Самым ярким примером может служить передача в муниципальную собственность предприятиями объектов социально-культурной сферы и жилого фонда, что резко увеличило соответствующие расходы муниципалитетов. Очень важной проблемой является то, что большинство расходов местных бюджетов являются социально важными и трудно поддаются сокращению, так как обеспечивают реализацию конституционных прав граждан (например, права на образование). Таким образом, уже не первый год существует настоятельная необходимость упорядочивания местных бюджетов, устранения несоответствия расходов по осуществлению многочисленных функций местного самоуправления и доходов, которые зачисляются в местные бюджеты. Целью данной дипломной работы является анализ бюджетной политики муниципального образования на примере Одинцовского района Московской области. Задачами работы являются, во-первых, рассмотрение теоретических характеристик бюджетной политики РФ, во-вторых, анализ бюджета Одинцовского района Московской области и перспектив его развития. При работе автором были использованы законодательные материалы – Конституция РФ, Бюджетный и Налоговый кодексы, а также федеральные, областные и районные нормативно-правовые акты, регламентирующие бюджетные отношения, в том числе законы, постановления о бюджете за ряд лет, теоретические труды известных современных авторов в области финансов («Финансы» под ред. А.Ю. Казака, В.М. Родионовой и другие), а также некоторые публикации в российской периодической литературе последних лет. |
Список литературы |
Список литературы 1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 года) 2. Налоговый кодекс Российской Федерации 3. Постановление Правительства МО от 25.12.2005 N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства МО на 2005 год и Программе Правительства МО на 2006 год" 4. Отчетность муниципального образования Одинцовский район www.odincovo.org 5. Андреева А. Современные проблемы взаимодействий бюджетов в РФ. // Федерализм, 2004, №1, с.43-67. 6. Аскери О. Как быстро увеличить налоговые поступления с опорой на средний класс // Финансовый бизнес – 2002. - № 2. 7. Ассекритов С., Широбокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению. // Экономист, 2006, №1, с.57-65. 8. Бирючев О.И. О некоторых вопросах оптимизации налогообложения // Финансы. – 2004. - № 7. 9. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов./ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. М.: .Юрайт, 2004 10. Воробьев С. Портер А. Налоговые реформы // Финансовая Россия - 2005. - №24 11. Гутник В., Оттнальд А. Межбюджетные отношения в системе федерализма: германский вариант. // Проблемы теории и практики управления, 2001, №1, с.66-71. 12. Девликамова Е.В. Налоговый анализ как составная часть деятельности предприятия // Финансы. – 2004. - № 8 13. Зайцев А., Тресков В. Проблемы бюджетного федерализма. //Налоги, 2004, №23, с.4-10. 14. Кашин В.А. Налоговая система и оздоровление национальной экономики» // Финансы - 2005. - № 8 15. Киперман Г.Я., Белялов А.3. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации. - М.: МВЦ "АЙТОЛАН", 2004 16. Лавров А., Климанов В., Онищенко В. перспективы реформирования бюджетной системы на региональном уровне. //Экономист, 2004, №23 17. Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д.. Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок». // Вопросы экономики, 2004, № 4, С.32-51. 18. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.:ИНФРА-М, 2000 19. Литвинин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы. - 2004. - № 5. 20. Мокрый В.С. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления. //Финансы, 2006, №1, с.9-11. 21. Москве нравится, когда много нефти и мало людей: Центр пересматривает соотношение налоговых поступлений в свою пользу. М., 2004 22. Орлов А. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация? // Вопросы экономики. – 2005. – Октябрь. - № 10. 23. Подпорин Ю. Проблемы налогообложения в малом бизнесе. // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». – 2003. – Сентябрь -№38. 24. Политика межбюджетных отношений как инструмент экономического развития. // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2004, №4, с.35-38. 25. Подпорин Ю.В. Налог на прибыль. Исчисление, уплата и ответственность. - М.: «Налоговый вестник», 2005. 26. Попонова Н.Г. ,Павлюченко В.П. О налогообложении предприятий в ФРГ // Финансовая газета - 2003. - № 14 (4). 27. Савицкая Г. В. Экономический анализ. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с. 28. Христенко В.Б. Развитие бюджетного федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. // Регионология, 2005, №1, с.75-79. 29. Чернышева Н.И. Налоговый паспорт региона в сфере малого бизнеса. // Налоговый вестник - 2003 - № 4 30. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 333 с. 31. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 208 с. 32. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2004 33. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. 34. www.odin.ru |
Примечания: |
Примечаний нет. |