Государственная служба Магаданской области

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 89  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ 8

1.1. Государственная служба царской России и Советского периода 8

1. 2. Современное развитие государственной службы в Российской Федерации 19

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 26

2.1. Правовые основы государственной службы. 26

2.2. Понятие и принципы государственной службы. 40

2.3. Особенности государственной службы. 54

ГЛАВА 3. Государственная служба Магаданской области. 62

3.1. Правовое регулирование государственной службы Магаданской области. 62

3.2. Виды государственной службы в Магаданской области. 66

3.2.1. Государственная гражданская служба. 67

3.2.2. Военная служба. 70

3. 2.3. Правоохранительная служба. 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84

Введение

Правовое регулирование института государственной службы в России стремительно развивается. Об этом убедительно свидетельствует новое российское законодательство о системе государственной службы (ФЗ от 27 мая 2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации") и государственной гражданской службе (ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). Однако не всякое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по осуществлению функций государственного управления; не происходит автоматического улучшения и корпуса государственных служащих. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества. Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию РФ 16 мая 2003 г. отметил: "Наша бюрократия и сегодня обладает огромными полномочиями. Но находящееся в ее руках количество полномочий по-прежнему не соответствует качеству власти. Должен подчеркнуть, что такая власть в значительной степени имеет своим источником не что иное, как избыточные функции госорганов. При этом, несмотря на огромное число чиновников, в стране тяжелейший кадровый голод. Голод на всех уровнях и во всех структурах власти, голод на современных управленцев, эффективных людей".

Практика правовых демократических государств убедительно показывает, что создать эффективную государственную службу невозможно без хорошо проработанной, научно обоснованной концепции. В свою очередь такая концепция должна строится на анализе существующих проблем правового регулирования и организации государственной службы, использования, с учетом отечественной специфики, лучшего зарубежного опыта, а также русского дореволюционного опыта.

Вот почему институт государственной службы продолжает оставаться объектом углубленного исследования отечественных ученых, прежде всего, ученых-юристов. Данный факт обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе комплексного анализа законодательства РФ выявить пробелы законодательной регламентации государственной службы в Российской Федерации, а также недостатки в практике применения этого правового института и разработать предложения по совершенствованию законодательства в этой части и сделать рекомендации по его применению.

Достижение указанных целей предполагает постановку и решение следующих задач:

- рассмотреть развитие государственной службы в историко-правовом аспекте;

-дать определение государственной службы, охарактеризовать ее основные принципы;

-дать понятие и признаки государственной службы;

-рассмотреть систему органов государственной службы;

-изучить особенности правового регулирования видов государственной службы;

- сделать анализ и дать оценку применению правовых норм, регулирующих институт государственной службы, а также дать некоторые предложения по данным вопросам.

При написании работы использовался широкий круг источников нормативно-правового характера, среди которых необходимо выделить следующие:

- Конституция РФ 1993 г. , которая занимает особое место в установлении правовых основ российской государственной службы.

- Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" определяет государственную должность как должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Как видно, признаками государственной должности являются: установленный круг обязанностей, денежное содержание и ответственность.

- Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" , который юридически закрепляет видовую классификацию государственной службы, организационное и правовое обособление государственной гражданской, военной и правоохранительной служб как самостоятельных ее видов.

- Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , который создает правовую основу для эффективного функционирования государственной гражданской службы.

В качестве нормативной основы послужили соответствующие положения Конституции Российской Федерации, нормы административного законодательства РФ.

Выводы дипломной работы базируются на анализе как нового, так и ранее действовавшего законодательства о государственной службе в Российской Федерации.

Анализируя степень изученности темы данного исследования в научной литературе, необходимо отметить следующее. Несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных анализу основных направлений эволюции и совершенствования законодательства о государственной службе в современной юридической литературе, следует признать, что предмет нашей работы разработан явно недостаточно. Свидетельство этому значительный, неослабевающий поток различных материалов вскрывающих все новые и новые недоработки отечественного законодателя, что позволяет утверждать о практически безграничном поле научного поиска (особенно с у четом постоянно и существенного обновления электорального права).

Теме государственной службе посвящен ряд исследований ученых в области административного права, особого внимания заслуживают следующие:

В последние годы в России изданы учебники , учебные пособия , справочники , комментарии , монографии и научные статьи , посвященные проблемам российской и зарубежной государственной службы . Государственная служба рассматривается учеными и в контексте обсуждения более общих государственно-правовых явлений: например, когда речь идет о функциях государства, государственном управлении, государственном аппарате и его деятельности . Однако лишь в немногиx научныx публикацияx авторы пытаются обобщить девятилетний опыт (с 1995 года) нормативного регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации. Между тем потребность в серьезном анализе основных норм действующего законодательства о государственной службе и главных направлений реформирования государственной службы давно назрела, так как и в теории, и на практике встречается множество проблем организации и функционирования российской публичной службы.

Объектом исследования является общественные отношения в сфере государственной службы в Российской Федерации.

Предметом исследования выступают: нормы Российского законодательства регулирующие вопросы государственной службы, а также практика их применения в Магаданской области.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования материалов и выводов данного исследования в преподавательской (как часть курсов - Административное право, Государственная служба и кадровая политика и т.п.), научной, правотворческой деятельности.

Методика исследования. В работе использованы как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. Из частнонаучных методов приоритетным является сравнительно-правовой метод.

Работа включает в себя введение, три главы, объединяющие в себе семь параграфов, заключение и список источников и литературы.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: офиц. текст. - М.: Экзамен, 2004. -63 с.

2. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон [от 27 мая 2003 г. №] // Российская газета. - 2003. - 31 мая.

3. О воинской обязательной и военной службе: федер. закон [от 28 марта 1998 г. № 9] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 13. - Ст. 18.

4. Об обороне: федер. закон [от 31 мая 1996 г.]// Собр. законодательства Рос/ Федерации. - 1996.- № 13. - С. 15.

5. О правительстве Российской Федерации: федер. закон // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997 . - № 51.- Ст. 5712.

6. О безопасности: закон [от 5 марта 1992]. //Российская газета. - 1992. - 6 мая.

7. Вопросы прохождения военной службы: указ Президента [от 16 сентября 1999 г. № ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1999. - № 38. - Ст. 32.

8. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ [от 9 марта 2004 года]. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004.- № 11.- С. 8.

2. Сборники и комментарии законодательства.

1. Гражданская государственная служба. - М.: Биб-ка журнала. Социальная защита. - 2005. - 15 мая.

2. ГОСТ службы: Государственные чиновники будут теперь жить, и работать по закону // Российская газета. - 2004. - 29 июля.

3. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" и законодательству о государственной службе зарубежных государств. / Под ред. Л. А. Окунькова. - М.:, ИНФРА-М., 1998. - 145 с..

4. Новые законы и нормативные акты. 2005. № 10 март. ("Приложение к Российской газете").

5. О проекте Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и перспективах развития законодательства о государственной службе. Материалы парламентских слушаний. 11 марта 2003. - М.: Изд. Государственной Думы, 2003. - С. 14-25.

6. Права человека. Основные международные документы. Сборник документов. - М.: Международные отношения, 1990 . - 498 С.

3. Монографии, авторефераты.

1. Брятко А. Г.. Правовые системы (вопросы теории): Автореф. Дис. …канд. юрид. наук Москва, 1992 . - 210 С.

2. Гайдов В. Б. Служба в органах внутренних дел как разновидность государственной службы: Автореф. Дис. …канд. юрид. наук. Омск, 2001. - 125 С.

3. Кулешов И. В. Служба в таможенных органах Российской Федерации - особый вид государственной службы: Автореф. Дис. …канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. - 215 С .

4. Опарин В. Н.. Правовое регулирование мер непосредственного принуждения должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации: Автореф. Дис. …канд. юрид. наук. Омск, 1998. - 195 С.

5. Шаров А. В. Правовые и организационные проблемы государственной службы: Автореф. Дис. …Канд. юрид. наук. Москва, 1997. - 198 С.

4. Специальная литература.

6. Александров А. И. Уголовная политика и уголовный процесс в российской государственности: история, современность, перспективы, проблемы. - СПб. 2003. - 169 С.

7. Бородин С. В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. М. 1990.- 98 С.

8. Бабелюк Е. Г. О видах государственной службы Российской Федерации. // Правоведение. 2004. № 1. С. 26-37.

9. Гришковец А. А.. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России). //Государство и право. 2004. № 1. С. 24-36.

10. Гришковец А. А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации. // Государство и право. 2001. № 12. С. 54-63.

11.Граждан В. Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. - Воронеж. 1997.- 202 С.

12. Гришковец А. А. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации. - М. 2002. - 215 С.

13. Государственная служба в России: Учебник / под общ. Ред. В. П. Мельникова, А. Г. Нечипоренко.- М.: РАГС, 2003. - 315 С.

14. Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие.- М.: Дело, 1999. - 155 С.

15. Государственная служба: Учебное пособие/ под ред. А. В. Оболонского. - М.: Дело, 2000. - 185 С.

16. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. - Ростов -на-Дону, 1998. - 156 С.

17. Государственная служба и государственные служащие во Франции. - М. 1994. - 112 С.

18. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Курс лекций. - М. 1997. - 92 С.

19. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих / Под ред. Ноздрачева А. Ф. - М.: Статут, 1999. 312 - С.

20. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник /под ред. А.Г. Козабенкова. - М.: Статут, 2000. - 415 С.

21. Гришковец А. А.. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. Учебный курс.- М.: Юрист. 2003. - 84 С.

22. Доровских Ю. М. Правовая основа для эффективного функционирования государственной гражданской службы. // Трудовое право 2004. № 12. С. 51 - 60.

23. Журавлев Ю. М.. Проблемы реформирования государственной службы в Российской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. 2001. № 1. С. 41-45.

24. Журавлев Ю. М. Задачи государственной службы. //Государственная власть и местное самоуправление. 2002. № 3. С. 5-6.

25. Журавлев Ю. М Принципы государственной службы. //Государственная власть и местное самоуправление. 2001. № 3. С. 7-15.

26. Иванов В. П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы.//Журнал Российского права. 2003. № 5. С. 3-9.

27. Игнатов В. Г,. Белолипецкий В. К. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы. - Ростов-на-Дону: МарТ. 2000. - 215 С.

28. Измайлов Д.С. Приоритетные направления и пути совершенствования государственной службы Российской Федерации. // Правоведение. 2003. № 5. С. 82-99.

29. Куракин А.В., Арутюнов. К. Г . Аттестация государственных служащих: понятие и сущность. //Право и государство: теория и практика. 2005. № 3. С. 144-146.

30. Козабенков В. А. Структурно-видовые особенности государственной службы в России. // Государство и право. 1998. № 12. С. 37.

31. Козабенков В. А. Правовое обеспечение статуса государственной гражданской службы (теоретико-правовые аспекты). - М.: Автор. 2003 . - 112 С.

32. Ключевский В. О. История сословий в России. - СПб., 1993 . - 918 С.

33. Курс общего административного права: Учебник /под ред. Старилова Ю. Н. - М.: Юрист. 2003. - 756 С.

34. Мальцев В. А.. Государственная служба современного типа. - М.: Городец. 1995. - 123 С.

35. Марьян А. В.. Государственный служащий как субъект административного права. // Право и политика. 2005. № 2. С. 77 -85.

36. Оболонский А.. Эволюция государственной службы в Великобритании //Государство и право. 1996 . № 6. С. 22-26.

37. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник для юридических вузов /Под ред. Р. Гейценко К. Ф. - М.: Проспект. 2002. - 456 С.

38. Рябцев В. Координация деятельности - залог успеха в борьбе с преступностью. //Российская юстиция. 1996. № 7. С. 16-17.

39. Российское административное право: Учебник для вузов /под общ ред. Б. Н. Габричидзе, Б. П. Елисеев. - М.: Норма. 1998 . - 675 С.

40. Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации. - Изд. Воронежского университета. 1996 . - 415 С.

41. Старилов Ю. Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2004. № 9. С. 11-25.

42. Словарь русского языка. - М.: Наука, 1973 . - 1115 С.

43. Служебное право: Учебное пособие / под ред. Ю. Н. Старилова.- М.: Спарк, 1996. - 589 С.

44. Социальное управление. Словарь-справочник. - М.: Наука, 1993. - 210 С.

45. Философия права. Учебное пособие. - М.: Наука, 1998. - 495 С.

46. Якобсон Л. И. Реформа государственной службы: интересы и приоритеты. // Общественные науки и современность. 2002. №. 5. С. 5-21.

Примечания:

Примечаний нет.