Государственное регулирование деятельности потребительских рынков Московской области
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 91 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
Содержание |
Содержание Введение 3 Глава 1. Сущность и государственное регулирование потребительских рынков в России и в Московской области 8 1.1. Роль и значение рыночной торговли в современных условиях 8 1.2. Государственное регулирование деятельности потребительских рынков в России 20 1.3. Государственное регулирование деятельности потребительских рынков в Московской области 27 Глава 2. Анализ деятельности потребительских рынков в Московской области на примере ООО “Мелос” 32 2.1. Анализ структуры, типов потребительских рынков Московской области. Основные тенденции развития 32 2.2. Анализ деятельности потребительского рынка ООО “Мелос” 35 Глава 3. Проблема совершенствования деятельности потребительских рынков в Московской области 65 3.1. Проблема совершенствования законодательства, регулирующего деятельность потребительских рынков Московской области 65 3.2. Проблема разработки мероприятий по совершенствованию деятельности потребительского рынка ООО “Мелос” 71 Заключение 87 Список литературы 91 |
Введение |
Введение Актуальность темы обусловлена тем фактом, что с 11 апреля 2007 г. деятельность торговых центров, моллов, рыночных комплексов регулируется Федеральным законом РФ от 30.12.2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Данный закон нацелен на то, чтобы все отношения, связанные с этим видом торговли, стали максимально прозрачными. Мы, наконец, получили четкое определение самого понятия "розничный рынок" и его разновидностей - универсального, специализированного, сельскохозяйственного и сельскохозяйственного кооперативного. И главное - очень строгие правила игры для каждого вида рынков. Одна из главных задач закона - создать максимально благоприятные условия для отечественных товаропроизводителей, прежде всего сельхозпродукции. В результате нелегкого обсуждения принято решение о минимальной доле российских производителей на розничных рынках: при формировании торговых мест на сельскохозяйственном рынке управляющая компания должна предоставлять не менее 50 процентов торговых мест именно товаропроизводителям. Впрочем, орган исполнительной власти субъекта Федерации вправе поднять эту планку. На сельскохозяйственном кооперативном рынке, которым будет управлять сельскохозяйственный потребительский кооператив, также должно быть предусмотрено не менее половины мест для членов кооператива. Законодатель позаботился о покупателях и продавцах даже в таких "деталях", как нормальное энерго-, тепло- и водоснабжение помещений рынков. Законодатель предусмотрел механизмы, которые свели бы на нет произвол перекупщиков и монополистов. В частности, закон устанавливает, что собственник рынка - управляющая компания - не может ничего закупать и продавать, она лишь организует нормальный процесс торговли и надлежащие условия для всех его участников, обустраивает торговые места, заботится о санитарном и техническом состоянии помещений и так далее. Все розничные рынки должны превратиться в капитальные здания и сооружения, большинство розничных рынков должны приобрести капитальный вид к 1 января 2010 года, а для сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков запрет на использование временных помещений вводится с 1 января 2012 года. Состояние научной разработанности выбранной темы. Различные концепции и подходы к управлению торговыми предприятиями и потребительскими рынками были центром исследований достаточно большого числа зарубежных авторов на протяжении всего прошлого века. Данные проблемы нашли отражение в работах таких западных ученых как Ф.Котлер, С.Л Оптнер, В.Даненбург, Р. Монкриф, В.Тэйлор, Д.Ф.Энджел, Р.Д.Блэкуэлл, П.У. Минниард и др. Основным противоречием в исследуемой области является тот факт, что максимальное использование рыночных и финансовых механизмов, при которых самостоятельность предприятий в осуществлении торгово-производственного процесса в соответствии со спросом потребителей является наибольшей, характерно, прежде всего, для отраслей, предприятия которых удовлетворяют потребности населения в товарах и услугах, а именно для торговли и общественного питания. Суть торговли как вида деятельности составляют товарно-денежные отношения и товарное обращение. Экономическая теория свидетельствует- товарное обращение – неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, определяющий его суть и общественное назначение. Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства – удовлетворение разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между предложением и спросом. В течение длительного периода времени управлений сферой обращения в России основывалось на прямом администрировании, а роль экономических законов, присущих рыночным отношениям, игнорировалась. Общепринятые в мировой практике экономические регуляторы не использовались; планирование развития торговли основывалось на возможностях производства, а не на потребностях населения; основные показатели доводились до торговых предприятий вышестоящими органами и были обязательны к исполнению; экономическими стимулами к расширению деятельности и улучшению обслуживания были в основном весьма умеренные премии за перевыполнение плановых заданий. С началом экономических реформ 90-х гг. страна вступила в новый исторический этап своего развития. Главной целью современного этапа экономических преобразований, производимых в торговле, является создание благоприятных условий для деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой стороны требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений. Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли. Данное положение в полной мере подчеркивает актуальность и значимость темы настоящего исследования – торговое предприятие как основной хозяйствующий субъект торговли в условиях рынка. Объектом исследования является деятельность потребительских рынков на территории Московской области в целом, и рынок ООО “Мелос” в частности. Предмет исследования- процесс государственного регулирования деятельности потребительских рынков в Московской области. Целью данной работы является рассмотрение вопросов государственного регулирования деятельности потребительских рынков Московской области. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: рассмотрена сущность и государственное регулирование потребительских рынков, как в Московской области, так и в целом в России, во-вторых, проведен анализ деятельности потребительских рынков в Московской области на примере ООО “Мелос”, наконец, в-третьих, предложены направления совершенствования деятельности потребительских рынков, как на территории Московской области в целом, так и на конкретном рынке ООО “Мелос” в частности. Теоретико-методологическую основу составляют труды Л.А. Брагина, Т.П. Данько, В.К. Памбухчиянц, Д.Л.Щура, Л.В.Трухановича, Е.В. Попова, М.С. Абрютина, Л.П.Дашкова, Г.Г.Иванова, Е.А.Голикова, А.Н.Соломатина, Р.И. Евич, М.М.Астафьевой и др. В работах указанных авторов даны базовые понятия и определения, освещена значимость сферы обращения для экономической системы в целом. Нормативно-правовая база работы основана на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе, Трудовом кодексе, федеральных законах по вопросам регулирования деятельности потребительских рынков в России в целом и в Московской области в частности. Эмпирическую основу работы составляют данные периодической печати. Практическая значимость результатов работы заключается в том, что они могут быть использованы в качестве рекомендаций применительно к практике организации ООО “Мелос”, функционирования потребительских рынков Московской области в современных организациях.
Глава 1. Сущность и государственное регулирование потребительских рынков в России и в Московской области 1.1. Роль и значение рыночной торговли в современных условиях Экономическая история всех развитых стран убедительно доказывает необходимость развития товарного обращения, т.к. оно способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает тем самым производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением. Следствием этого является способность торговой отрасли существенным образом влиять на макроэкономические показатели страны в целом. Для России в настоящее время вопросы экономического роста и улучшения благосостояния граждан является приоритетными. Интенсивное развитие предпринимательства и торговли способно достаточно быстро увеличить количество рабочих мест, а рост прибыли, соответственно, повысит материальную заинтересованность и достаток работников всех уровней внутри самой торговой организации. В свою очередь, увеличение прибыли будет способствовать росту отчислений в консолидированный бюджет страны, что позволит улучшить благосостояние граждан вне данного торгового предприятия. Вследствие указанных причин вопросы эффективности управления рыночными торговыми предприятиями сегодня приобретают все большую важность и значение для государства, и, следовательно, для экономической науки и образования. Таким образом, исследование проблем и особенностей управления рыночными торговыми организациями является объективно необходимой потребностью современной науки управления. Изучение механизмов и инструментов достижения больш |
Список литературы |
Список литературы Нормативная база: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года 2. Гражданский кодекс РФ: принят Государственной Думой 21 октября 1994 года. 3. Федеральный законом РФ от 30.12.2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». 4. Закон Московской области от 16 марта 2007 года «Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области». Учебники: 1. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе/ В.Бейти, Г.Дай6л, П.Гленн и др.; Сост. В.А. Седленек, М.Ю.Колков, М.Ю.Шерешева. - Самара 2005. 2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М: ИВЦ «Маркетинг». 2006 3. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2006 4. Бланк И.А. Торговый менеджмент. Киев: Ника-центр «Эльга». 2002 5. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2005 6. Герасименко В.В. Основы маркетинга. М.: ТЕИС. 2006 7. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2002 8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс. 2003 9. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993. 10. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2004. 11. Дашков Л. П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006 12. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 1998. 13. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 2006 14. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2000 15. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 1996. 16. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2004. 17. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 2006 18. Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 1993. 19. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб.пособие / Под общ.ред. Соломина А.Н. М: ИНФРА-М. 2007 Периодические издания 20. Балашов А.А., Зимина Н.В. Изменения поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли // Маркетинг в России и зарубежом. 2004. №6. 21. Бланк И.А. Управление процессом обслуживания покупателей // Ек.магазин. 2003. №3. 22. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. 2003. №2. 23. Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга в торговле // Маркетинг. 2004. №4. |
Примечания: |
Примечаний нет. |