Анализ института ненадлежащей рекламы

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 68  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Общие положения о рекламе 5

1.1. Понятие рекламы 5

1.2. Требования к рекламе 20

Глава 2. Ненадлежащая реклама как вид недобросовестной конкуренции 25

2.1. Понятие и сущность недобросовестной конкуренции 25

2.2. Особенности ненадлежащей рекламы как вида недобросовестной конкуренции 27

2.3. Виды ненадлежащей рекламы 30

Глава 3. Ответственность за ненадлежащую рекламу 43

Заключение 57

Библиография 61

Нормативно-правовые акты 61

Акты судебных органов 63

Использованная литература 64

Введение

"Правовое регулирование ненадлежащей рекламы" - одна из актуальных тем в последнее время.

О ее важности и актуальности свидетельствует то, что проблемы правового регулирования общественных отношений в сфере рекламной деятельности в настоящее время являются предметом пристального внимания со стороны юридической науки, т.к. создание условий для добросовестной конкуренции и обеспечение права потребителей на получение точной и достоверной информации являются одними из основных задач правового регулирования отношений в области экономики. Успешное решение этих двух задач невозможно без точной квалификации ненадлежащей рекламы.

Таким образом, нормальное функционирование рыночных отношений и развитие конкуренции невозможно без рекламы, которая призвана способствовать продвижению на рынок товаров, работ и услуг и тем самым обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность. Без рекламы невозможно представить нормальное развитие современных экономических отношений, связанных в первую очередь с массовым производством и объемом потребления. Интенсивность и организационная сложность предпринимательских отношений напрямую связана с дальнейшим развитием рекламной деятельности.

Изучение выбранной темы является также актуальным в связи с принятием новых Законов "О защите конкуренции" от 26 октября 2006г. и "О рекламе" от 13 марта 2006г., которые знаменовали собой новый этап в развитии конкурентных отношений и требуют пристального внимания.

Объект исследования - общественные отношения, возникающие в случаях использования ненадлежащей рекламы для получения преимуществ на рынке определенного товара.

Предмет исследования - нормы права, закрепляющие формы недобросовестной конкуренции и устанавливающие меры ответственности за ненадлежащую рекламу.

Цель работы - проанализировать институт ненадлежащей рекламы. Указанная цель обусловила следующий круг задач, подлежащих разрешению:

1. дать общую характеристику рекламы;

2. раскрыть общие требования к рекламе;

3. изучить понятие и сущность недобросовестной конкуренции;

4. исследовать ненадлежащую рекламу как одну из форм недобросовестной конкуренции;

5. привести виды ненадлежащей рекламы;

6. выявить особенности применения мер ответственности за нарушения законодательства о рекламе.

Теоретическую основу работы составили труды таких авторов как В.И. Еременко, С.А. Паращук, С.И. Шевердяев, Е.А.Шестобитов и ряда других, посвященные рассматриваемой проблеме.

Список литературы

27. Белоусова Е.Г., Василенкова И.И. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. М., 2005.

28. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама /Пер. с англ. Тольятти, 2005.

29. Веселов С. Российский рекламный рынок в мировой рекламной индустрии // Российский рекламный ежегодник. 2004.

30. Власенко Н.А., Климентьева Н.А. Технико-юридическое качество законодательства о рекламе (к методологии исследования) // Реклама и право. 2005. № 2(5). .

31. Власов Е. Новый закон о рекламе. Ограничение прав и свобод //Двойная запись. № 5. 2006.

32. Вольдман Ю.В. Комментарий к Закону РФ "О рекламе". М., 2006.

33. Воронин В. Новый закон о рекламе //Практическая бухгалтерия. N 8. 2006.

34. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: дисс.: канд. юрид. наук. М., 2005.

35. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Научно-практический комментарий /Отв. ред. Т.Е. Абова, А.Ю. Кабалкин, В.П. Мозолин. М., 2006.

36. Гражданское право. Ч. 1: учебник /Под ред. Ю.К. Толстого, А.Л. Сергеева. М., 2005.

37. Евстафьев В.А. Актуальные проблемы российского рекламного рынка //Российский рекламный ежегодник. 2006.

38. Еременко В.И. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции в зарубежных странах. М.: ВНИИПИ, 2007.

39. Еременко В.И. Комментарий к новому Федеральному закону "О рекламе" //Адвокат. № 5. 2006.

40. Еременко В.И. Пресечение недобросовестной конкуренции в Российской Федерации // Государство и право. 2005. № 1.

41. Завидова С.С., Крючкова П.В., Павловец Е.В., Сорк Д.М., Янин Д.Д. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. М., 2007.

42. Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы. Дисс. на соискание уч. степени к.ю.н. М., 2002.

43. Информационное право: учебник /Под ред. Б.Н. Топорнина. СПб., 2004.

44. Копылов В.А. О модели гражданского оборота информации //Журнал российского права. 2006. № 9.

45. Кузнецова О.Б. Правовое регулирование отношений возникающих в области рекламы: афтореф. дисс.: канд. юрид. наук. М., 2005.

46. Лебедева Н.Н., Дацюк О.П. Правовые аспекты интернет-рекламы //Право и экономика. № 1. 2007.

47. Лисецкий Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2005.

48. Лопатин В.Н. Основы теории информации. Предпосылки формирования информационного права. В кн.: Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право: Учебник/Под ред. Б.Н. Топорнина. СПб., 2005.

49. Малеина М.Н. Право на рекламу // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2002. № 1.

50. Маркина М.В. Новации Закона о рекламе //Главбух. Отраслевое приложение "Учет в торговле". № 4. 2006.

51. Медянкова Е.В. Правовое регулирование рекламной информации. Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004.

52. Метелева Ю.А. Защита деловой репутации при ненадлежащей рекламе //Право и экономика. № 6. 2006.

53. Мишулин Г.М. Правовое регулирование рекламы: периодизация процесса формирования нормативно-правовой базы //Реклама и право. 2006. № 2.

54. Некрасова И.В. Правовое регулирование рекламы //Адвокат. № 7. 2007.

55. Нечуй-Ветер В.Л. Основания возникновения обязательств по оказанию рекламных услуг /Сборник законодательных и иных правовых актов и документов о рекламе /Отв. ред. д.ю.н., профессор Г.А. Свердлык. М., 2004.

56. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразиологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М., 2007.

57. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 2006.

58. Орлова Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" //Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. № 8. 2006.

59. Павловец Е.В., Завидова С.С. и др. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. М., 2005.

60. Павловец Е.В. Проблемы правового регулирования отношений в сфере коммерческой рекламы в России и США: сравнительный анализ. Автореф. дисс. на соискание уч. степени к.ю.н. М., 2006.

61. Паршуков А.В. Понятийный аппарат нового закона о рекламе //Реклама и право. 2006. № 2

62. Паращук С.А. Недобросовестная конкуренция: содержание и правовые средства ее пресечения. М., 2005.

63. Пастушенко Е.Н. Цели и функции административной ответственности //Правоведение. 2004. № 3.

64. Петров Д.А. Некоторые вопросы привлечения к административной ответственности за ненадлежащую рекламу банковских услуг //Юридическая работа в кредитной организации. № 1. 2006.

65. Погосян Е. Запрещенная реклама //Расчет. № 1. 2007.

66. Пузыревский С.А. Государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе //Российский рекламный ежегодник. 2006.

67. Разумова И. Скрытую рекламу под запрет //эж-ЮРИСТ. № 24. 2006.

68. Рожков И.Я. Реклама: планка для "профи", М., 2007.

69. Романов А.А. Закон и индустрия скрытой рекламы //Реклама и право. 2006. № 2

70. Самощенко И.С., Фарухшин М.Х. Ответственность по законодательству. М., 2002.

71. Свердлыг Г.А., Нечуй-Ветер В.Л. Основные вопросы обязательств по оказанию рекламных услуг. М., 2004.

72. Свердлык Г.А. Сборник законодательных и иных правовых актов и документов о рекламе. М., 2005.

73. Страунинг Э.Л. Правовые признаки рекламы //Закон. № 12. 2006.

74. Ткачева Т.Н. Формы недобросовестной конкуренции: сб. тезисов. Ч. 3, М., 2005

75. Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии: Правовые аспекты регулирования. М., 2006.

76. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., 2005.

77. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2005.

78. Филатова О.А. Гражданско-правовые особенности рекламы в Интернете: афтореф. дисс.: канд. юрид. наук. М., 2003.

79. Фокова Е. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе //Юрист. 2005. № 9.

80. Фомичева Л.П., Ужесточение правил размещения рекламы //БУХ.1С. № 5. 2006.

81. Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации и зарубежных государствах (опыт сравнительного исследования). Дисс. на соискание уч. степени к.ю.н. Волгоград, 2006.

82. Шарпп Я. Основы гражданского права Германии: учеб. М., 2006.

83. Шаталина Л. Ненадлежащая реклама //эж-ЮРИСТ. № 33. 2006.

84. Шевердяев С.И. Проблемы конституционно-правового регулирования информационных отношений в Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004.

85. Шерстобитов А.Е. Гражданско-правовое регулирование обязательств по передаче информации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.

86. Янин Д. Реклама. Новые правила игры //Спрос. 2006. № 5.

Примечания:

Примечаний нет.