Анализ института ненадлежащей рекламы
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 68 |
Формат: doc |
Год: 2008 |
Содержание |
Введение 3 Глава 1. Общие положения о рекламе 5 1.1. Понятие рекламы 5 1.2. Требования к рекламе 20 Глава 2. Ненадлежащая реклама как вид недобросовестной конкуренции 25 2.1. Понятие и сущность недобросовестной конкуренции 25 2.2. Особенности ненадлежащей рекламы как вида недобросовестной конкуренции 27 2.3. Виды ненадлежащей рекламы 30 Глава 3. Ответственность за ненадлежащую рекламу 43 Заключение 57 Библиография 61 Нормативно-правовые акты 61 Акты судебных органов 63 Использованная литература 64 |
Введение |
"Правовое регулирование ненадлежащей рекламы" - одна из актуальных тем в последнее время. О ее важности и актуальности свидетельствует то, что проблемы правового регулирования общественных отношений в сфере рекламной деятельности в настоящее время являются предметом пристального внимания со стороны юридической науки, т.к. создание условий для добросовестной конкуренции и обеспечение права потребителей на получение точной и достоверной информации являются одними из основных задач правового регулирования отношений в области экономики. Успешное решение этих двух задач невозможно без точной квалификации ненадлежащей рекламы. Таким образом, нормальное функционирование рыночных отношений и развитие конкуренции невозможно без рекламы, которая призвана способствовать продвижению на рынок товаров, работ и услуг и тем самым обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность. Без рекламы невозможно представить нормальное развитие современных экономических отношений, связанных в первую очередь с массовым производством и объемом потребления. Интенсивность и организационная сложность предпринимательских отношений напрямую связана с дальнейшим развитием рекламной деятельности. Изучение выбранной темы является также актуальным в связи с принятием новых Законов "О защите конкуренции" от 26 октября 2006г. и "О рекламе" от 13 марта 2006г., которые знаменовали собой новый этап в развитии конкурентных отношений и требуют пристального внимания. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в случаях использования ненадлежащей рекламы для получения преимуществ на рынке определенного товара. Предмет исследования - нормы права, закрепляющие формы недобросовестной конкуренции и устанавливающие меры ответственности за ненадлежащую рекламу. Цель работы - проанализировать институт ненадлежащей рекламы. Указанная цель обусловила следующий круг задач, подлежащих разрешению: 1. дать общую характеристику рекламы; 2. раскрыть общие требования к рекламе; 3. изучить понятие и сущность недобросовестной конкуренции; 4. исследовать ненадлежащую рекламу как одну из форм недобросовестной конкуренции; 5. привести виды ненадлежащей рекламы; 6. выявить особенности применения мер ответственности за нарушения законодательства о рекламе. Теоретическую основу работы составили труды таких авторов как В.И. Еременко, С.А. Паращук, С.И. Шевердяев, Е.А.Шестобитов и ряда других, посвященные рассматриваемой проблеме. |
Список литературы |
27. Белоусова Е.Г., Василенкова И.И. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. М., 2005. 28. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама /Пер. с англ. Тольятти, 2005. 29. Веселов С. Российский рекламный рынок в мировой рекламной индустрии // Российский рекламный ежегодник. 2004. 30. Власенко Н.А., Климентьева Н.А. Технико-юридическое качество законодательства о рекламе (к методологии исследования) // Реклама и право. 2005. № 2(5). . 31. Власов Е. Новый закон о рекламе. Ограничение прав и свобод //Двойная запись. № 5. 2006. 32. Вольдман Ю.В. Комментарий к Закону РФ "О рекламе". М., 2006. 33. Воронин В. Новый закон о рекламе //Практическая бухгалтерия. N 8. 2006. 34. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: дисс.: канд. юрид. наук. М., 2005. 35. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Научно-практический комментарий /Отв. ред. Т.Е. Абова, А.Ю. Кабалкин, В.П. Мозолин. М., 2006. 36. Гражданское право. Ч. 1: учебник /Под ред. Ю.К. Толстого, А.Л. Сергеева. М., 2005. 37. Евстафьев В.А. Актуальные проблемы российского рекламного рынка //Российский рекламный ежегодник. 2006. 38. Еременко В.И. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции в зарубежных странах. М.: ВНИИПИ, 2007. 39. Еременко В.И. Комментарий к новому Федеральному закону "О рекламе" //Адвокат. № 5. 2006. 40. Еременко В.И. Пресечение недобросовестной конкуренции в Российской Федерации // Государство и право. 2005. № 1. 41. Завидова С.С., Крючкова П.В., Павловец Е.В., Сорк Д.М., Янин Д.Д. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. М., 2007. 42. Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы. Дисс. на соискание уч. степени к.ю.н. М., 2002. 43. Информационное право: учебник /Под ред. Б.Н. Топорнина. СПб., 2004. 44. Копылов В.А. О модели гражданского оборота информации //Журнал российского права. 2006. № 9. 45. Кузнецова О.Б. Правовое регулирование отношений возникающих в области рекламы: афтореф. дисс.: канд. юрид. наук. М., 2005. 46. Лебедева Н.Н., Дацюк О.П. Правовые аспекты интернет-рекламы //Право и экономика. № 1. 2007. 47. Лисецкий Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2005. 48. Лопатин В.Н. Основы теории информации. Предпосылки формирования информационного права. В кн.: Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право: Учебник/Под ред. Б.Н. Топорнина. СПб., 2005. 49. Малеина М.Н. Право на рекламу // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2002. № 1. 50. Маркина М.В. Новации Закона о рекламе //Главбух. Отраслевое приложение "Учет в торговле". № 4. 2006. 51. Медянкова Е.В. Правовое регулирование рекламной информации. Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. 52. Метелева Ю.А. Защита деловой репутации при ненадлежащей рекламе //Право и экономика. № 6. 2006. 53. Мишулин Г.М. Правовое регулирование рекламы: периодизация процесса формирования нормативно-правовой базы //Реклама и право. 2006. № 2. 54. Некрасова И.В. Правовое регулирование рекламы //Адвокат. № 7. 2007. 55. Нечуй-Ветер В.Л. Основания возникновения обязательств по оказанию рекламных услуг /Сборник законодательных и иных правовых актов и документов о рекламе /Отв. ред. д.ю.н., профессор Г.А. Свердлык. М., 2004. 56. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразиологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М., 2007. 57. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 2006. 58. Орлова Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" //Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. № 8. 2006. 59. Павловец Е.В., Завидова С.С. и др. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. М., 2005. 60. Павловец Е.В. Проблемы правового регулирования отношений в сфере коммерческой рекламы в России и США: сравнительный анализ. Автореф. дисс. на соискание уч. степени к.ю.н. М., 2006. 61. Паршуков А.В. Понятийный аппарат нового закона о рекламе //Реклама и право. 2006. № 2 62. Паращук С.А. Недобросовестная конкуренция: содержание и правовые средства ее пресечения. М., 2005. 63. Пастушенко Е.Н. Цели и функции административной ответственности //Правоведение. 2004. № 3. 64. Петров Д.А. Некоторые вопросы привлечения к административной ответственности за ненадлежащую рекламу банковских услуг //Юридическая работа в кредитной организации. № 1. 2006. 65. Погосян Е. Запрещенная реклама //Расчет. № 1. 2007. 66. Пузыревский С.А. Государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе //Российский рекламный ежегодник. 2006. 67. Разумова И. Скрытую рекламу под запрет //эж-ЮРИСТ. № 24. 2006. 68. Рожков И.Я. Реклама: планка для "профи", М., 2007. 69. Романов А.А. Закон и индустрия скрытой рекламы //Реклама и право. 2006. № 2 70. Самощенко И.С., Фарухшин М.Х. Ответственность по законодательству. М., 2002. 71. Свердлыг Г.А., Нечуй-Ветер В.Л. Основные вопросы обязательств по оказанию рекламных услуг. М., 2004. 72. Свердлык Г.А. Сборник законодательных и иных правовых актов и документов о рекламе. М., 2005. 73. Страунинг Э.Л. Правовые признаки рекламы //Закон. № 12. 2006. 74. Ткачева Т.Н. Формы недобросовестной конкуренции: сб. тезисов. Ч. 3, М., 2005 75. Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии: Правовые аспекты регулирования. М., 2006. 76. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., 2005. 77. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2005. 78. Филатова О.А. Гражданско-правовые особенности рекламы в Интернете: афтореф. дисс.: канд. юрид. наук. М., 2003. 79. Фокова Е. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе //Юрист. 2005. № 9. 80. Фомичева Л.П., Ужесточение правил размещения рекламы //БУХ.1С. № 5. 2006. 81. Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации и зарубежных государствах (опыт сравнительного исследования). Дисс. на соискание уч. степени к.ю.н. Волгоград, 2006. 82. Шарпп Я. Основы гражданского права Германии: учеб. М., 2006. 83. Шаталина Л. Ненадлежащая реклама //эж-ЮРИСТ. № 33. 2006. 84. Шевердяев С.И. Проблемы конституционно-правового регулирования информационных отношений в Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. 85. Шерстобитов А.Е. Гражданско-правовое регулирование обязательств по передаче информации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002. 86. Янин Д. Реклама. Новые правила игры //Спрос. 2006. № 5. |
Примечания: |
Примечаний нет. |