Договор франчайзинга

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 60  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Исторические аспекты развития и становления коммерческой концессии.5

1.1. Исторический экскурс развития договора коммерческой концессии…………..5

1.2. Основы правового регулирования коммерческой концессии в Российской Федерации……………………………………………………………………………………9

Глава 2. Особенности содержания договора коммерческой концессии……………14

2.1. Характеристика предмета договора коммерческой концессии…………………14

2.2. Анализ прав и обязанностей сторон по договору франчайзинга……………….29

Глава 3. Проблемы правового регулирования договора коммерческой концессии .40

3.1. Анализ правоприменительной практики о договоре коммерческой концессии.40

3.2. Спорные вопросы правового регулирования договора коммерческой концессии .48

Заключение …………………………………………………………………………….55

Список литературы.…………………………………………………………….……….59

Введение

Введение

С развитием общественных отношений возникает необходимость в их регламентации посредством правовых норм. Данное утверждение, безусловно, относится и к сфере экономических отношений, складывающихся между субъ-ектами в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности.

После введения с 1 марта 1996 года в действие части второй Граждан-ского кодекса РФ в российском гражданском праве появился новый институт - институт коммерческой концессии.

Правовой институт договора коммерческой концессии - один из новых, но уже популярнейших институтов в гражданском праве. Договор коммерче-ской концессии охватывает все новые сферы экономических отношений.

Вопросам коммерческой концессии отечественные правоведы стали уде-лять внимание только в последние годы. До настоящего времени по данной те-ме нет научно-квалификационных работ докторского уровня.

Исследования правового регулирования договора коммерческой концес-сии в целом (как самостоятельного правового явления) представлены лишь публикациями в периодической печати. Таким образом, есть основания утвер-ждать, что данная тема в целом недостаточно исследована в науке гражданско-го права.

Простота коммерческой концессии (как в экономическом, так и в юри-дическом плане) только кажущаяся. В современных условиях договор коммер-ческой концессии приобретает новое звучание, открываются новые возможно-сти по его применению. Ранее существовали концессионные соглашения, но договор коммерческой концессии не имеет ничего общего с ними. Главная осо-бенность концессионного соглашения состоит в том, что объекты договорных отношений (имущество, отдельные виды деятельности) находятся в безраз-дельном, монопольном обладании только одной из сторон соглашения, а имен-но государства или иного публично-правового образования. Другая сторона со-глашения - это всегда частное лицо, принимающее на себя определенные обяза-тельства в обмен на предоставляемые ему права. А сторонами по договору коммерческой концессии могут быть только предприниматели.

Целью настоящей работы является исследование комплекса основных про-блем, связанных с применением договора коммерческой концессии, оценка со-временного состояния системы и структуры правового регулирования соответ-ствующих отношений и выявление общих тенденций, а также выработка реко-мендаций по заключению, исполнению договора коммерческой концессии. По-этому, в рамках данной работы предпринята попытка ответить на следующие вопросы, которые могут быть определены как частные задачи:

• каково место института коммерческой концессии в системе договорных

институтов, и каково содержание основных отношений, характеризующих

коммерческую концессию;

• каков состав объектов, способных быть объектом концессионных

отношений;

• каковы существенные условия договора коммерческой концессии;

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникаю-щие в связи с договором коммерческой концессии.

В работе исследуются основные дискуссионные вопросы понятия и право-вой регламентации данных отношений.

В период действия договора коммерческой концессии возникают правоот-ношения различной правовой природы - гражданско-правовые отношения меж-ду правообладателем и пользователем.

Для нашей экономики договор коммерческой концессии является относи-тельно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями прак-тиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услу-гах.

В сфере питания коммерческая концессия появилась несколько позже. С 50-ых годов нашего столетия во многих странах особенно быстро начала разви-ваться франчайзинговая система создания отелей и ресторанов.

Привлекательность коммерческой концессии заключается в наличии неос-поримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий общественного питания и индивидуальных предпри-нимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои пози-ции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение коммерческой концессии как в Европе, так и в Америке. Для многих предпри-ятий коммерческая концессия стала символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизне-са при помощи коммерческой концессии. В настоящее время развитие россий-ского предпринимательства, в первую очередь малого, затрудняется повышен-ными коммерческими рисками. Реализация современных бизнес-проектов тре-бует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует боль-ших временных и материальных затрат.

Организация предприятия общественного питания на условиях франшизы значительно снижает предпринимательские риски, так как в этом случае проис-ходит использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса. Таким образом, развитие коммерческой концессии в общественном питании может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого предпринимательства, одного из возможных решений столь важной государственной задачи.

Структура работы состоит из: введения, трех глав, заключения и спи-ска использованной литературы.

Список литературы

Список использованной литературы.

Нормативно-правовые акты:

1. Гражданский Кодекс РФ. М., РОРМА. 2005.

2. Патентный закон РФ то 23 сентября 1992 года №3517 // СПС

«КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС».

3. Закон РФ от 23 сентября 1992 года № 3520-1 «О товарных знаках, знаках

обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» // СПС

«КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС».

4. Закон РФ от 9 июля 1993 года №5351-1 «Об авторском праве и смежных

правах» // СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС».

5. Закон РФ от 22 марта 1991 года №948 - 1 «О конкуренции и ограничении

монополистической деятельности на товарных рынках» // СПС

«КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС».

6. Приказ МФ РФ от 12 августа 2005 года № 105н о регистрации договоров

коммерческой концессии (субконцессии) // СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС».

Учебники, монографии, статьи:

7. Авилов Г.Е. // Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно - предметный указатель / Под редакцией О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М., 1996.

8. Бобков С.А. Коммерческая концессия как институт в российском

гражданском праве // Журнал российского права 2002г. №10.

9. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. 3-е

издание, переработанное и дополненное. М., 1998.

10. Бушев А.Ю., Городов О.А., Ковалевская Н.С. Коммерческое право:

Учебник / Под редакцией Попондопуло В.Ф., Яковлевой В.Ф. СПб., 1997.

11. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая:

Общие положения. Издание 2-е, М, 1999.

12. Большой юридический словарь / Под редакцией А.Я. Сухарева, В.Д.

Зорькина, В.Е. Крутских. М: ИНФРА. М, 1998.

13. Евдокимов В. Франшиза и договор коммерческой концессии в

Гражданском кодексе РФ // Хозяйство и право 1997 г. №12.

14. Залесский В.В. Гражданское право. Часть вторая. Обязательственное

право. Учебник. М., 1998.

15. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ , часть вторая (постатейный) /

Под редакцией О.Н. Садикова. Издание 3-е. М., 1998.

16. Комментарий к части второй Гражданского кодекса РФ. Карпович В.Д

17. Комментарий части второй' Гражданского кодекса РФ для

предпринимателей. М., 1996.

18. Комментарий к части 1, 2, 3 Гражданского кодекса (постатейный) / Под

ред. Борисова А.Б.

19. Комментарий Гражданского кодекса (постатейный) части 1,2,3 / Под ред.

Т.Е. Апова, М.М.Богуславского., М. 2006.

20. Комментарий Гражданского кодекса (части 2) / Под ред. Кобалкина А.Ю.

М. 2006.

21. Гражданское право: Учебник / Под ред. Гарбачева Л.М. М. 2005.

22. Гражданское право: Учебник / Под ред. Сокова А.П, Попова Ю.Г.,

Черкашина И,Л.

23. Гражданское право: Учебник / Под ред. Суханова Е.А. том 2. М. 2000.

Примечания:

Примечаний нет.