Договор франчайзинга
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 60 |
Формат: doc |
Год: 2006 |
Содержание |
Введение………………………………………………………………………………..3 Глава 1. Исторические аспекты развития и становления коммерческой концессии.5 1.1. Исторический экскурс развития договора коммерческой концессии…………..5 1.2. Основы правового регулирования коммерческой концессии в Российской Федерации……………………………………………………………………………………9 Глава 2. Особенности содержания договора коммерческой концессии……………14 2.1. Характеристика предмета договора коммерческой концессии…………………14 2.2. Анализ прав и обязанностей сторон по договору франчайзинга……………….29 Глава 3. Проблемы правового регулирования договора коммерческой концессии .40 3.1. Анализ правоприменительной практики о договоре коммерческой концессии.40 3.2. Спорные вопросы правового регулирования договора коммерческой концессии .48 Заключение …………………………………………………………………………….55 Список литературы.…………………………………………………………….……….59 |
Введение |
Введение С развитием общественных отношений возникает необходимость в их регламентации посредством правовых норм. Данное утверждение, безусловно, относится и к сфере экономических отношений, складывающихся между субъ-ектами в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности. После введения с 1 марта 1996 года в действие части второй Граждан-ского кодекса РФ в российском гражданском праве появился новый институт - институт коммерческой концессии. Правовой институт договора коммерческой концессии - один из новых, но уже популярнейших институтов в гражданском праве. Договор коммерче-ской концессии охватывает все новые сферы экономических отношений. Вопросам коммерческой концессии отечественные правоведы стали уде-лять внимание только в последние годы. До настоящего времени по данной те-ме нет научно-квалификационных работ докторского уровня. Исследования правового регулирования договора коммерческой концес-сии в целом (как самостоятельного правового явления) представлены лишь публикациями в периодической печати. Таким образом, есть основания утвер-ждать, что данная тема в целом недостаточно исследована в науке гражданско-го права. Простота коммерческой концессии (как в экономическом, так и в юри-дическом плане) только кажущаяся. В современных условиях договор коммер-ческой концессии приобретает новое звучание, открываются новые возможно-сти по его применению. Ранее существовали концессионные соглашения, но договор коммерческой концессии не имеет ничего общего с ними. Главная осо-бенность концессионного соглашения состоит в том, что объекты договорных отношений (имущество, отдельные виды деятельности) находятся в безраз-дельном, монопольном обладании только одной из сторон соглашения, а имен-но государства или иного публично-правового образования. Другая сторона со-глашения - это всегда частное лицо, принимающее на себя определенные обяза-тельства в обмен на предоставляемые ему права. А сторонами по договору коммерческой концессии могут быть только предприниматели. Целью настоящей работы является исследование комплекса основных про-блем, связанных с применением договора коммерческой концессии, оценка со-временного состояния системы и структуры правового регулирования соответ-ствующих отношений и выявление общих тенденций, а также выработка реко-мендаций по заключению, исполнению договора коммерческой концессии. По-этому, в рамках данной работы предпринята попытка ответить на следующие вопросы, которые могут быть определены как частные задачи: • каково место института коммерческой концессии в системе договорных институтов, и каково содержание основных отношений, характеризующих коммерческую концессию; • каков состав объектов, способных быть объектом концессионных отношений; • каковы существенные условия договора коммерческой концессии; Объектом исследования выступают общественные отношения, возникаю-щие в связи с договором коммерческой концессии. В работе исследуются основные дискуссионные вопросы понятия и право-вой регламентации данных отношений. В период действия договора коммерческой концессии возникают правоот-ношения различной правовой природы - гражданско-правовые отношения меж-ду правообладателем и пользователем. Для нашей экономики договор коммерческой концессии является относи-тельно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями прак-тиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услу-гах. В сфере питания коммерческая концессия появилась несколько позже. С 50-ых годов нашего столетия во многих странах особенно быстро начала разви-ваться франчайзинговая система создания отелей и ресторанов. Привлекательность коммерческой концессии заключается в наличии неос-поримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий общественного питания и индивидуальных предпри-нимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои пози-ции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение коммерческой концессии как в Европе, так и в Америке. Для многих предпри-ятий коммерческая концессия стала символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизне-са при помощи коммерческой концессии. В настоящее время развитие россий-ского предпринимательства, в первую очередь малого, затрудняется повышен-ными коммерческими рисками. Реализация современных бизнес-проектов тре-бует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует боль-ших временных и материальных затрат. Организация предприятия общественного питания на условиях франшизы значительно снижает предпринимательские риски, так как в этом случае проис-ходит использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса. Таким образом, развитие коммерческой концессии в общественном питании может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого предпринимательства, одного из возможных решений столь важной государственной задачи. Структура работы состоит из: введения, трех глав, заключения и спи-ска использованной литературы. |
Список литературы |
Список использованной литературы. Нормативно-правовые акты: 1. Гражданский Кодекс РФ. М., РОРМА. 2005. 2. Патентный закон РФ то 23 сентября 1992 года №3517 // СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС». 3. Закон РФ от 23 сентября 1992 года № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» // СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС». 4. Закон РФ от 9 июля 1993 года №5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» // СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС». 5. Закон РФ от 22 марта 1991 года №948 - 1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС». 6. Приказ МФ РФ от 12 августа 2005 года № 105н о регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии) // СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС». Учебники, монографии, статьи: 7. Авилов Г.Е. // Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно - предметный указатель / Под редакцией О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М., 1996. 8. Бобков С.А. Коммерческая концессия как институт в российском гражданском праве // Журнал российского права 2002г. №10. 9. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное. М., 1998. 10. Бушев А.Ю., Городов О.А., Ковалевская Н.С. Коммерческое право: Учебник / Под редакцией Попондопуло В.Ф., Яковлевой В.Ф. СПб., 1997. 11. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. Издание 2-е, М, 1999. 12. Большой юридический словарь / Под редакцией А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М: ИНФРА. М, 1998. 13. Евдокимов В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе РФ // Хозяйство и право 1997 г. №12. 14. Залесский В.В. Гражданское право. Часть вторая. Обязательственное право. Учебник. М., 1998. 15. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ , часть вторая (постатейный) / Под редакцией О.Н. Садикова. Издание 3-е. М., 1998. 16. Комментарий к части второй Гражданского кодекса РФ. Карпович В.Д 17. Комментарий части второй' Гражданского кодекса РФ для предпринимателей. М., 1996. 18. Комментарий к части 1, 2, 3 Гражданского кодекса (постатейный) / Под ред. Борисова А.Б. 19. Комментарий Гражданского кодекса (постатейный) части 1,2,3 / Под ред. Т.Е. Апова, М.М.Богуславского., М. 2006. 20. Комментарий Гражданского кодекса (части 2) / Под ред. Кобалкина А.Ю. М. 2006. 21. Гражданское право: Учебник / Под ред. Гарбачева Л.М. М. 2005. 22. Гражданское право: Учебник / Под ред. Сокова А.П, Попова Ю.Г., Черкашина И,Л. 23. Гражданское право: Учебник / Под ред. Суханова Е.А. том 2. М. 2000. |
Примечания: |
Примечаний нет. |