Характеристика социально-культурной сферы, обеспечение ее функционирования

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 82  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение 3

1. Характеристика социально-культурной сферы, обеспечение ее функционирования 5

1.1. Необходимость и значение социальной сферы в государстве 5

1.2. Источники финансирования расходов учреждений социальной сферы 16

1.3. Методы планирования и порядок финансирования социальной сферы 26

2. Особенности правового регулирования учреждений культурной сферы и образовательных учреждений 30

2.1. Правовое положение бюджетных учреждений 30

2.2. Правовое регулирование образовательных учреждений 36

2.3. Правовое регулирование учреждений культуры 45

3. Правовое регулирование деятельности детской музыкальной школы №22 56

3.1. Характеристика музыкальной школы №22 56

3.2. Общее регулирование деятельности детской музыкальной школы №22 60

3.3 Правовое регулирование оплаты труда работников школы 66

3.4 Предпринимательская деятельность детской музыкальной школы и порядок ее учета 67

Заключение 72

Список литературы 80

Введение

Россия имеет развитую сеть организаций здравоохранения, образования, культуры, науки. Несмотря на развитие негосударственного сектора, основу этой сети по-прежнему составляют государственные и муниципальные учреждения. Их правовое положение имеет как отраслевые, так и определенные общие особенности:

Лечебно-профилактические учреждения, образовательные учреждения, отдельные виды учреждений культуры могут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на избранный вид деятельности.

По отношению к образовательным и научным учреждениям применяется механизм государственной аккредитации.

Организация управления многими видами учреждений социальной сферы и науки предусматривает наличие форм самоуправления: совет образовательных учреждений, ученые советы, попечительские советы, общие собрания, педагогические советы и т.п.

Законодательство, определяющее правовое положение учреждений социальной сферы и науки, отличается невысокой степенью проработанности и четкости, наличием множества норм, плохо согласующихся с принципами и нормами Гражданского кодекса и Закона "О некоммерческих организациях".

На практике правовое положение государственных и муниципальных учреждений определяется их учредительными документами (уставами, положениями), которые утверждаются органами государственной власти и местного самоуправления, выступающими учредителями данных организаций. При этом такие, по сути своей бюджетные учреждения, как, например, Российская Академия наук, представляют собой юридические лица особого рода, форма которых установлена их учредительными документами, но не определена в гражданском законодательстве.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ (Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.2003 г.).

2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (принят Государственной думой РФ 21.10.1994 г.), (ред. от 10.01.2003 г.).

3. Закон РФ от 09.10.1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (ред. от 23.06.1999 г., с изменениями от 24.12.2002 г.).

4. Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 10.01.2003 г.).

5. Закон РФ от 22.07.1993 г. № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (ред. от 30.06.2003 г.).

6. Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (ред. от 29.05.2002 г.).

7. Федеральный закон РФ "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (в ред. от 28.12.2002 г.).

8. Федеральный закон РФ от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (ред. от 29.12.2001 г. с изменениями от 24.12.2002 г.).

9. Федеральный закон РФ от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ "О музейном фонде и музеях в Российской Федерации" (ред. от 10.01.2003 г.).

10. Федеральный закон РФ от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ "О библиотечном деле".

11. Федеральный закон РФ от 6.05.1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

12. Указ Президента РФ от 22.06.1993 № 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации" (ред. от 25.02.2003 г.).

13. Постановление Правительства РФ от 14.10.1992 г. № 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" (с изменениями от 06.02.2001 г.).

14. Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности" (ред. от 03.10.2002 г.).

15. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".

16. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.

17. Положение о финансовом взаимодействии и расходовании средств в системе обязательного медицинского страхования медицинскими учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Российской академии медицинских наук. Утверждено Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации 24.07.1996 г.

18. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук № 70/14 от 28 февраля 2000 г. "О повышении эффективности использования финансовых средств в учреждениях здравоохранения федерального подчинения".

19. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук № 252/50 от 10.07.2000 г. "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения".

20. Приказ Министерства финансов РФ от 30.12.1999 г. № 107н "Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" (ред. от 09.06.2001 г.).

21. Указания по обеспечению целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования. Утверждены приказом Федерального фонда ОМС от 07.08.1997 г. № 71 // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. Сборник законодательных актов и нормативных документов, регламентирующих обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. Том 6. М.: Федеральный фонд ОМС, 1998, сс.109-118.

22. Большакова Т. Совершенствование системы финансирования здравоохранения федерального подчинения в связи с проблемой повышения эффективности планирования и использования ресурсов. - Экономика здравоохранения, 2001, № 1(51). С. 14-16.

23. Вялков А. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении. - Экономика здравоохранения, 2001, № 1(51). С. 5-11.

24. Доклад Правительству РФ "Основные направления государственной научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды". Минпромнауки РФ. Декабрь 2000 г. Информационные материалы к докладу, 89с.

25. Клячко Т., Рождественская И. "Повышение эффективности использования средств федерального бюджета в сфере образования" М., ИЭПП, научные труды № 30Р, 2001.

26. Кузнецов П. Основные принципы и этапы подготовки учреждения здравоохранения федерального подчинения к расчетам с федеральным бюджетом "за пролеченного больного". - Экономика здравоохранения, 2001, № 1(51). С. 21-25.

27. Сагиева Г., Чаусова Л. Законодательство в научно-технической сфере: состояние и проблемы. М., ЦИСН, 2000.

28. Совершенствование межбюджетных отношений в России. Институт экономики переходного периода. Научные труды № 24Р.- М., 2000.

29. Федеральный бюджет и регионы. Московский центр Института "Восток-Запад". Программа "Открытые финансы". М.: Изд-во: "Диалог - МГУ", 1999.

30. Шишкин С., Потапчик Е., Салахутдинова С. "Анализ эффективности бюджетного финансирования федеральных учреждений здравоохранения" М., ИЭПП, научные труды № 29Р, 2001.

Примечания:

Примечаний нет.