Анализ имиджа ЗАО СОК «Вестфалика»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 74  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 45

1. Теоретические аспекты формирования имиджа фирмы 49

1.1.Понятие «имидж фирмы» и его роль для организации 49

1.2. Инструменты для создания имиджа фирмы 51

1.3. Этапы создания имиджа 56

2.Анализ имиджа ЗАО СОК «Вестфалика» 64

2.1. Краткая характеристика ЗАО СОК «Вестфалика» 64

2.2.Анализ элементов имиджа ЗАО СОК «Вестфалика» 67

2.2.1. Анализ формирования имиджа на основе фирменной символики компании и организационного стиля 67

2.2.2. Анализ формирования элементов имиджа в рекламной и маркетинговой деятельности 74

Введение

Мы все понимаем, что имидж для фирмы так же важен, как и здоровье для человека. Каждый из нас знает, что здоровье важно и в настоящее время, и для нашего будущего. Хорошее здоровье помогает жить активно и полноценно, чувствовать себя уверенно и комфортно в большинстве ситуаций, помогает защитить организм в случае эпидемии, позволяет получать радость от жизни, дает уверенность в будущем.

Так же и имидж фирмы, он дает фирме возможность нормально работать и развиваться, он помогает в работе с партнерами, держит фирму на плаву в ситуации кризиса, помогает созданию команды и привлечению новых партнеров и клиентов. Имидж фирмы - это система представлений целевых аудиторий о фирме. Целевые аудитории ведут себя по отношению к фирме соответствующим их представлениям о деятельности, надежности и ценностях фирмы образом. Систему представлений построить непросто, это должно быть отдельным стратегическим направлением в деятельности, т.к. именно эта система помогает развиваться и находить соответствующих партнеров, друзей, она привлекает целевые аудитории, и она же, если построена действительно прочно, помогает фирме пережить трудные времена.

Целевые аудитории - это не только перечисление - поставщики, потребители, посредники, не только их возраст и численность. Целевые аудитории - это живые люди с особенностями образования, жизненных устремлений и ценностей, особенностями воспитания и культуры принятой в их среде, особенностями восприятия и обработки информации [1, с. 152].

Эти особенности важно знать и описать, выделяя ключевые позиции, на которые необходимо опираться при построении взаимоотношений или построении представлений о фирме в этих целевых аудиториях.

И только, если мы будем помнить о том, что каждая целевая аудитория - люди с различными особенностями, что они симпатичны нам, и мы хотим сделать их своими партнерами на долгие годы, мы сможем строить долгосрочные программы, встраивать имидж своей компании в их представления о мире.

Имидж фирмы — лицо организации — специально созданный образ компании на рынке товаров и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы определенного класса потребителей. Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса. Создание имиджа — результат кропотливой работы профессионалов в области маркетинга, дизайна, психологии, лингвистики и рекламы, PR-специалистов. Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером. Его основные графические средства индивидуализации дают возможность позиционировать компанию на рынке, найти своего потребителя или клиента.

Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций по формированию имиджа в ЗАО СОК «Вестфалика».

В работе поставлены следующие задачи:

1. Рассмотрение теоретических аспектов создания имиджа фирмы: изучение понятия «имидж фирмы», инструментов для создания имиджа фирмы, рассмотрение процесса создания имиджа фирмы

2. Анализ формирования имиджа ЗАО СОК «Вестфалика», в том числе анализ системы имиджа ЗАО СОК «Вестфалика», реализация стратегии имиджа с помощью фирменной символики компании и стиля организационного стиля, анализ процесса формирования имиджа в рекламной и маркетинговой деятельности, оценка соответствия существующего имиджа миссии и реализуемым стратегиям предприятия

3. Разработка рекомендаций по формированию имиджа ЗАО СОК «Вестфалика» - разработка мероприятий по формированию имиджа предприятия и оценка эффективности внедрения новой концепции имиджа предприятия

Основными методами исследования в работе являются: анализ и систематизация теоретических положений по формированию имиджа предприятия, методы маркетингового исследования- опрос потребителей.

Объектом исследования является имидж ЗАО СОК «Вестфалика».

Сибирская обувная компания "Вестфалика" является одним из крупнейших обувных предприятий в России - как по объемам производства, так и по численности персонала. Так, на начало 2003 года на предприятиях "Вестфалики" работает около 3000 человек, а объемы производства выросли за год в несколько раз.

В 1993 году была создана торговая компания "Вестфалика". А уже в 1995 году была приобретена первая линия для сборки обуви из импортных комплектующих и организовано производство обуви в Новосибирске. Компания постепенно закупала новое оборудование для полного цикла производства обуви, увеличивала объемы выпуска.

Новый виток развития компании начался в 1998 году. Благодаря грамотной маркетинговой политике "Вестфалика" сумела не только пережить, потрясший многие предприятия экономический кризис, но даже увеличить объем продаж на 70 процентов!

С того времени темпы роста только нарастают. Компания смогла закупить новое оборудование. Были приобретены в собственность несколько производственных зданий. Немногим более чем за год численность персонала выросла примерно в десять раз. Практически также росли и объемы производства. В 1999-2000 г. на "Вестфалике" были созданы новые производства - стелечное, литьевое (подошва и каблук).

Летом 2001 года компания запустила овчинно-меховое производство. Это позволит создать несколько сотен новых рабочих мест и существенно снизит себестоимость обуви. Также это даст и дополнительные поступления в бюджеты всех уровней.

В декабре 2002 года открыто новое предприятие холдинга, которое займется пошивом одежды. Через год здесь должны работать больше 500 сотрудников. "Завод овчинно-меховых изделий" займется выпуском бушлатов, тулупов, женских и детских шубок, молодежных курток, всевозможных изделий из меха (тапочки, рукавицы, чехлы для автомобильных седений, теплые спальные мешки и т.д.). Особое направление компании - выпуск спецодежды (комбинезонов, полукомбинезонов и курток) для охотников, нефтяников, газовиков, милиции, военных и т.д. Эти модели одежды созданы специально для суровых климатических условий и отличаются повышенной комфортностью. В такой экипировке не страшен и сорокаградусный мороз!

Миссия компании "Вестфалика" определена как наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей в качественной обуви из натуральных материалов. Компания стремится соответствовать высоким мировым стандартам и нацелена на поиск новых технологических решений. Как говорит генеральный директор "Вестфалики" Михаил Титов: "Мы работаем для людей".

Это отражено и в девизе предприятия: "Итальянский дизайн, немецкое качество, сибирский характер". Имеется ввиду следующее. Итальянцы считаются законодателями в мире обуви. А немецкое качество уже стало именем нарицательным. Сибирский же характер проявляется в повышенной приспособленности обуви к суровым климатическим условиям Сибири. "Чтобы быть конкурентоспособными мы должны брать лучшее на Западе и приспосабливать это лучшее к нашим условиям", - говорит Михаил Титов.

На предприятиях "Вестфалики" организована качественная система переобучения и повышения квалификации, практикуются стажировки на ведущих иностранных предприятиях. Компания оплачивает обучение нескольких десятков человек в Новосибирском технологическом институте и в Лондонской открытой школе бизнеса. На самом предприятии создан класс обучения, где все работники могут повысить свою квалификацию. Для этих целей на предприятие приглашаются преподаватели из различных новосибирских вузов.

Руководство компании убеждено, что для интеграции в мировую хозяйственную систему "Вестфалика" должна принять на вооружение не только новейшие западные технологии производства, но и современные технологии управления. Именно поэтому в Новосибирск регулярно приезжают представители итальянских и немецких фирм-производителей оборудования, материалов и комплектующих. Они знакомят новосибирских обувщиков с новыми европейскими разработками и технологиями в обувной промышленности.

Предмет исследования: процесс формирования имиджа ЗАО СОК «Вестфалика».

Гипотеза исследования: соответствие имиджа предприятия реализуемой стратегии предприятия является необходимым условием эффективного развития предприятия.

Основными источниками, используемыми в работе, являются работы таких авторов, как: Алешина И.В., Антипов К.В., Баженов Ю.К. Блажнов А.Б.,

Борисов Б.Л., Борисов Б.Л., Катлип С., Королько В.Г., Моисеев В.А., Пашенцев E.Н., Тульчинский Г.Л., Шишкина М.А. а также web-сайты http://www.artgraphics.ru/ ,. http://www.westfalika.ru/

Список литературы

Примечания:

работа неполностью