Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капитала; формы и методы реализации продукции и т.д. Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является бизнес-планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия.
Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания. Таким образом, разработка бизнес-планов является важнейшей частью предпринимательской практики в рыночных условиях.
Как показала рыночная практика, применение планирования создает следующие важные преимущества: делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий; проясняет возникающие проблемы; стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе; улучшает координацию действий в организации; создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров; увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией; улучшает контроль в организации. Следовательно, наиболее общий подход к интеграции всех частей экономической организации - планирование, выработка единой корпоративной стратегии и механизма ее реализации.
Представленный бизнес-план по организации производства нового вида продукции на базе ОАО "Стройкерамика" разработан в соответствии с прогнозами на научных основах, отвечающих интересам как предприятия, так и общества, исходящих из хозяйственной самостоятельности предприятия, использующего экономические методы регулирования своей деятельности.
|