Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматиза-ции управления в народном хозяйстве с особой остротой ставит задачу проведения комплексных исследований, связанных с всесторонним изуче-нием и обобщением возникающих при этом проблем как практического, так и теоретического характера.
Сегодня обработка экономической информации стала самостоятельным научно-техническим направлением с большим разнообразием идей и мето-дов. Экономическая информационная система представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обра-ботке и распространении информации о деятельности какого-то экономиче-ского объекта реального мира. Информационная система создается для кон-кретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов объекта.
Целью данной дипломной работы является разработка информацион-ной системы «Финансы», которая предназначена для автоматизации рабоче-го места руководителя и бухгалтера на предприятии ОАО «Газпроммедст-рах».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
• анализ теории разработки и использования информационных систем в управлении;
• анализ деятельности и финансовых показателей предприятия «Газпроммедстрах»;
• разработка информационной системы для ОАО «Газпроммедст-рах»;
• оценка эффективности разрабатываемой системы;
• экономическое обоснование проекта.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Газпромедст-рах».
Предметом исследования выступает информационное обеспечение финансовой деятельности предприятия.
Первая глава работы посвящена информационным системам. Здесь рассматриваются цели и задачи автоматизации деятельности предприятия, основные требования к информационным системам, вопросы, связанные с разработкой. внедрением и оценкой информационных систем, а также описан опыт их использования.
Основными целями автоматизации деятельности предприятия являют-ся:
- Сбор, обработка, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и любого другого анализа и использования при принятии управленческих решений.
- Автоматизация выполнения бизнес-операций (технологических опе-раций), составляющих целевую деятельность предприятия.
- Автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности.
Во второй главе дипломной работы проводится анализ деятельности и финансовых показателей предприятия «Газпроммедстрах».
ОАО «Газпроммедстрах» в настоящее время действует в составе Стра-ховой Группы «СОГАЗ», обладающей высшим рейтингом среди отечествен-ных страховщиков и являющейся лидером страхового рынка России.
Основные цели и задачи ОАО «Газпроммедстрах»: совершенствование системы медицинского обеспечения работников предприятий газовой про-мышленности, повышение качества медицинской помощи, рациональное ис-пользование средств, выделяемых на медицинское обеспечение.
Деятельность ОАО «Газпроммедстрах» в последние годы строится по следующим основным направлениям:
• разработка строгой системы бюджетирования и отчетности;
• реорганизация основных бизнес-процессов;
• создание и координация деятельности объединенной филиальной сети Страховой Группы «СОГАЗ»;
• выработка согласованной политики в области маркетинга и про-даж;
• кадровая и организационная работа.
Автоматизация финансовой деятельности на предприятии является одной из самых сложных учетных задач. Сложность учета возрастает тем более, чем выше численность финансовых операций на предприятии. Си-туация осложняется не только необходимостью учитывать большой объем информации, но и сложностью составления разнообразных выборок и со-ставлением отчетов.
Создание единой системы учета финансовой информации позволит значительно повысить эффективность работы финансового отдела ОАО «Газпроммедстрах».
В третьей главе дипломной работы проводится разработка информа-ционной системы для ОАО «Газпроммедстрах», а также оценка ее эффектив-ности.
Предлагаемая в работе информационная система обеспечивает выпол-нение следующих функций:
1. Возможность добавления, удаления и редактирования данных о
• доходах от страховых взносов;
• кредитах банка;
• коммерческом кредите;
• прочих доходах, не запрещенных законодательством;
• доходах от инвестиционной деятельности;
• страховых выплатах по медицинскому страхованию;
2. Контроль правильности вводимой информации.
3. Ведение статистики перечисленных данных по периодам.
4. Возможность прогнозирования дохода, расхода, прибыли в будущем.
5. Контроль целостности имеющейся информации
6. Ведение, расчет и перерасчет доходов и прибыли.
7. Ведение, расчет налогов на прибыль и других налогов от прибыли, внереализационных убытков.
8. Расчет распределения прибыли предприятия по следующим статьям:
• пополнение страховых резервов;
• формирование фонда потребления (заработная плата);
• формирование фонда накопления;
• уплата процентов по облигациям организации;
• выплата дивидендов акционерам.
9. Расчет распределения резервов организации по следующим статьям:
• резерв незаработанной премии;
• резерв убытков:
• резерв предупредительных мероприятий.
10. Математические расчеты прогнозов.
11. Возможность взаимодействия с базой через интерфейс.
В четвертой главе дано экономическое обоснование.
Теоретическая часть работы выполнена на основе анализа научной ли-тературы и экономической информации. (Список источников прилагается). Для реализации практической части применялась программная среда Visual Basic.
|