Литература
1. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву: Уроки мастерства.- М: Народное творчество, 2003.
2. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук.-Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Божович Л.И Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. 3-е изд,. –М., 2001.
4. Геронимус Т.М. Урок труда (комплект для начальной школы).-М.:Просвещение, 1997.
5. Гильбух Ю.З., Верещак Е.П. Психология трудового воспитания школьников. Киев, 1987.
6. Дараган М.В., Спектор Г.З. Основыц творческо-конструкционной деятельности. Практическое цветоведение: Учебно-методическое пособие для студентов технологии и предпринимательства педагогических университетов. –М., МГПУ, 2003.
7. Дубяго Т.Б. Русские регулярные сады и парки.- Л., 1963.
8. Еlle Декор, №23, сентябрь 2003.
9. Журнал «Работница».-2003, -№7, №12, -2004, -№2, №6, №7, №11
10. Изучение личности школьника учителем/под ред. Васильевой З.И., Ахаян Т.В. - М.: Педагогика,1991.
11. Иттен И. Искусство цвета.- 2-е изд. -М. : Изд. Д. Аронов, 2001.
12. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя.— 2-е изд. -М.: Просвещение, 1994.
13. Мак-Кой П. Мини-сад – архитектура, дизайн, декор. –М.:Росмен, 2001.
14. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. Изд. 4-е, перераб. и доп.- М.:Высшая школа, 1989.
15. Маркова А. К., Матис Т.А., Орлов А.Б.Формирование мотивации учения: Кн. для учителя -М.: Просвещение, 1983.
16. Хворостов А.С., Хворостов Д. А. Художественные работы по дереву. Макетирование и резное дело. –М., 2002.
17. Маркова А.К.Формирование мотивации учения. -М: Просвещение,1990.
18. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. /Мотивация учения и её воспитание у школьников.- М.: Педагогика, 1983.
19. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна.-М.:Молодая гвардия,1994.
20. Немов Р. С. Общие основы психологии. - М., 1994.
21. Новоселов Ю.А., Кулов А.С., Панкратов Е.С. Интерьер дома и изготовление мебели своими руками.-М.: Росагропромиздат,1991.
22. Петровский А.В., Брушлинский, В.П. Зинченко И.К. и др. Общая психология. Учебник для студентов педагогических институтов. - М., 1986
23. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. -М., 2001
24. Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творчества.-М.:Просвещение,1985.
25. Подгорный Н.Л Резьба. Мозаика. Гравирование. –М.: Феникс 2000.
26. Пономарева Е.С. Цвет в интерьере.-Минск.:Высшая школа,1984
27. Плотничное мастерство/составитель П.А. Федоров – СПб.:Политехника,1992
28. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - 1999. - №3
29. Рыженко В.И. Резьба по дереву. Мозаика: Справочник домашнего мастера. - М.: ОНИКС 21 век, 2004.
30. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины.-М.: Просвещение, 1989.
31. Сафроненко В.М. «Секреты древесины» - Мн.: ОДО «Хэлтон», ООО «Харвест», 2003;
32. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву в современном интерьере. -Мн.: Современное слово, 2002.
33. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов. Учебное пособие для вузов.-М., 2002.
34. Тарловская Н.Ф. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду.-М.:Просвещение "Владос",1994.
35. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю.// Психологический справочник учителя.-М.: Просвещение, 1991.
36. Фарапонова Э.А., Аверин А.М. Некоторые вопросы исследования содержательного анализа как компонента теоретического мышления. Изучение перцептивной и мыслительной деятельности учащихся. - М., 1983.
37. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. T.I. -М.: Мир, 1986.
38. Цвет и свет – в интерьере.// Биржа информации Общественно-политический еженедельник. Гродно, Беларусь. 20.01.05. .
Приложение 1. Изучение мотивации трудовой деятельности
Для изучения мотивации познавательной деятельности учащихся используют: педагогическое наблюдение за поведением учащихся во время урока и внеурочные занятия, за коммуникативными и другими видами их деятельности,
2. Анкетирование (открытого и закрытого типа),позволяющее быстро
собрать материал о мотивах, смысле и целях обучения (среди учащихся и их родителей. Разработанная нами анкета для родителей может иметь следующий вид:
1.Как часто ваш ребенок подолгу занимается конструкционно-художественной деятельностью?
(Час-полтора- для младшего школьника, несколько часов, не
отрываясь-для подростка).
|