осуществляющих создание, сохранение, распространение благ, удовлетворяющих потребности людей в приобщении к историческим, художественным, моральным ценностям, развлечении и информации, а также в эстетических переживаниях. Как специфическая сфера создания уникального творческого продукта культурно-досуговая деятельность имеет ряд особенностей, определяющих ее функционирование в условиях рынка, а также механизмы регулирования и финансирования. На протяжении длительного времени и поныне культурно-досуговая деятельность наделяется особым статусом в экономической науке и менеджменте в силу специфики самого культурного продукта и процессов его производства и потребления.
Значение культурно-досуговой деятельности как части социальной системы связано с эффектом рационализации свободного времени граждан. В этом смысле культурно-досуговая инфраструктура, развитие которой сегодня переживает сложные времена, оказывается системой социальных институтов, тесно связанных с потребностями социальных акторов (граждан). При этом важно понимать, что качество жизни членов общества не должно зависеть от удаленности проживания в отношении крупных городов страны. Для России с ее обширными территориями это особенно актуально. Вот почему развитие сельских центров культуры и досуга так важно для общего уровня жизни и культуры населения страны.
На фоне происходящих в стране экономических процессов культурные потребности населения нередко оказываются на втором плане, хотя качество культуры - это часть качества жизни. Сами преобразования невозможны без достаточного культурного уровня осуществляющих их людей.
Качество культуры состоит из двух систем:
качество культуры личности, включающее показатели:
1) качество культуры личности, включающее показатели: уровень духовных потребностей личности, предпочтения к способам удовлетворения потребностей, типы потребительского поведения, мотивации потребительского поведения, удовлетворенность культурным развитием;
2) качество культуры общества, включающее показатели: развитость структуры культурной сферы, доступность для населения учреждений и мероприятий культуры, содержательное качество культурных мероприятий, качество организации и обслуживания в заведениях культуры, посещаемость населением учреждений культуры, удовлетворенность населения предлагаемыми услугами.
Повышение эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений лежит на пересечении нескольких направлений: критический анализ предшествующего опыта, требования современности, творческое использование зарубежного опыта в организации досуга населения и, наконец, собственные достижения отдельных культурно-досуговых учреждений, творческих коллективов.
Сегодня актуальной видится задача теоретического анализа протекающих процессов в современной культурно-досуговой деятельности с целью создания эффективных методических, организационных, креативных решений в условиях рынка и осуществления адекватной культурно-досуговой деятельности. Соответственно, требуется особое социально-ответственное отношение к выработке критериев принятия решений и поведению субъектов культурно-досуговой деятельности. Указанные общетеоретические проблемы сектора культуры усугубляются в условиях современной российской действительности наличием множества нерешенных проблем, возникающих вследствие несовершенства законодательства, слабой проработки механизмов по управлению культурой (включая механизмы рыночного регулирования и широкого спектра государственной поддержки), отсутствия критериев социально- экономической эффективности отрасли. Все это настоятельно диктует необходимость формирования новой концепции управления сферой культуры с учетом специфики механизмов регулирования некоммерческим и коммерческим секторами культуры.
Данная работа посвящена исследованию особенностей кадровой политики как залога эффективной деятельности в культурно-досуговых учреждениях как в целом, так и в Чукотском АО. "Районному центру культуры и досуга" предлагается делать упор на развитие туристского потенциала Провиденского района. Такая работа здесь недавно уже начата, эта деятельность является приоритетной в Чукотском АО. Тем более что туристский потенциал Провиденского района тесно связан с его культурным и этнографическим прошлым и настоящим.
Чукотский автономный округ переживает неоднозначный период развития. Это касается демографической и социальной ситуации в первую очередь.
Демографическая обстановка в округе в 2007 году характеризуется процессами увеличения темпов миграционной убыли и естественного прироста населения. В результате миграции населения в 2007 году на территорию округа прибыло 852 человека (в том числе из-за пределов России - 86 человек), что на 212 человек меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, выбыло 1279 человек, из них 45 человек - за пределы России (в 2006 году - 1292 человека и 25 человек соответственно). Кроме того, 267 человек мигрировали внутри округа. Миграционная убыль населения составила 427 человек против 228 человек в 2007 году.
Общее количество родившихся в январе-декабре 2007 года составило 816 человек, что больше соответствующего периода 2006 года на 100 человек. Количество умерших составило 621 человек, что на 81 человек больше, чем в январе-декабре 2006 года. Естественный прирост населения составил 195 человек против 176 человек в аналогичном периоде прошлого года.
В относительных величинах (на 1000 человек населения) в отчетном периоде численность родившихся возросла до 16,13 человек (2006 год - 14,15 человек), по общему коэффициенту смертности отмечается рост с 10,67 до 12,28 умерших на 1000 жителей в январе-
|