Введение
Одной из причин низкой конкурентоспособности российских товаров яв-ляется высокая доля затрат на транспортно-экспедиционное обеспечение рас-пределения товаров, уровень которых в 2-3 раза превышает аналогичные пока-затели индустриальных стран Запада. Это объясняется недостатками, как транспорта, так и управления запасами, обусловленных общими недостатками административно-командной системы хозяйствования, в особенности отсутст-вием стимулов для экономии ресурсов. Это и отсутствие гибкости в деятельно-сти транспортных предприятий, и огромный, неэффективно эксплуатируемый парк подвижного состава транспорта общего пользования и ведомственного транспорта, и неразвитая инфраструктура, и усложненная документация, и за-держки в пунктах взаимодействия разных видов транспорта, и недостатки сис-тем банковских операций и страхования грузов.
Логистика трактуется как наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериаль-ными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, мате-риалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в со-ответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хране-ния и обработки соответствующей информации.
Экспедиционно-транспортная деятельность в традиционном понимании этой категории увязывается с функционированием сферы обращения, продви-жением товара к потребителю, т.е. с обеспечением производства, сбыта и рабо-ты в пределах сферы обращения.
Под экспедиторской логистикой многие как отечественные, так и зару-бежные авторы чаще всего понимают организацию всей совокупности эконо-мических потоковых процессов в экономике, связанных с извлечением прибы-ли от логистической деятельности. Основными объектами исследования в ло-гистике экспедиторской работы являются организационно-экономические ас-пекты управления логистическим товарным потоком, обуславливающим нали-чие информационного, финансово-кредитного потоков, связанных в единую ло-гистическую систему на основе эффективного формирования логистических цепей и выполнения локальных логистических функций по стадиям технологи-ческого процесса движения продукции.
Актуальность данной работы заключается в том, что новое понимание транспортно-экспедиторской деятельности и работы экспедитора-логистика представляет собой новое понимание научного и практического направления в организации движения потоков ресурсов и продуктов в сферах производства и обращения, что в условиях предшествующего экономического периода, – при административно-командной системы, когда существовала только система ли-митированного распределения материальных ресурсов не могло быть.
Цель данной работы определить основные аспекты работы логистика-экспедитора, работающего в сфере оказания транспортных услуг, такие как: оп-тимизация и рационализация процессов производства и обращения материаль-ных ресурсов. Поставленная цель достигается решением задачи максимальной взаимной интеграцией на входящих и выходящих товаропотоках первичных хозяйственных звеньев экономики – снабжении и сбыте продукции, организа-ции оптовой и розничной торговли, эффективной организации транспортно-складской составляющей товародвижения, дополняемых качественной инфор-мационной базой данных, объединяемых в единую систему ресурсодвижения, позволяющую достигать и обеспечивать сопряжения интересов хозяйственного комплекса экономики.
Для решения поставленных задач в дипломной работе следует рассмот-реть следующие вопросы:
1. Определить роль и значение транспортных компаний на рынке экспедитор-ских услуг. Для чего дается общая характеристика деятельности предпри-ятия; анализ аспектов хозяйственно-производственной деятельности, а так же рассмотрение дополнительных аспектов деятельности транспортно-экспедиторской компании: организация гражданской обороны и охраны ок-ружающей среды.
2. Анализ принципов организации экспедиторского обслуживания, как элемен-та логистической системы доставки груза. Для чего анализируется деятель-ность компании в качестве экспедитора, и оценивается динамика показате-лей компании, технологии экспедиторской деятельности и определяются ос-новные трудности;
3. Найти пути совершенствования экспедиторской деятельности, с этой целью определяются мероприятия связанные с деятельностью экспедиторов и пути и их совершенствования, а так же проводится расчет экономического эффек-та от внедрения мероприятий.
В заключительной части работы подведены итоги и сделаны краткие вы-воды по работе экспедиторской компании.
В конце работы приведен список использованных литературных источ-ников, ссылки на которые приведены по ходу работы.
В разделе Приложения приведены диаграммы, таблицы и графики на-глядно отражающие проделанную в рамках дипломного проекта работу.
|