Конституция Российской федерации провозглашает, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ внес существенные изменения в правовое регулирование местного самоуправления в Российской Федерации, по-новому конкретизировав его конституционные основы применительно к современным социально-экономическим условиям, в том числе с учетом практики реализации самих по себе муниципальных институтов российской государственности. Важным направлением развития законодательной регламентации местного самоуправления стала корректировка его организационно-правовой основы, затронувшая структуризацию органов муниципальной власти, порядок наделения их полномочиями, формы и механизмы взаимного сдерживания, взаимодействия, ответственности. Данные нововведения, безусловно, требуют обстоятельного научного анализа и оценки, прежде всего с точки зрения конституционных принципов и норм. Такая необходимость, кроме прочего, обусловливается особенностями вступления Федерального закона N 131-ФЗ в силу - в полном объеме он начнет действовать с 1 января 2009 года, - что позволяет при наличии к тому оснований уточнить его нормативные положения, вызывающие сомнения, до указанного момента и тем самым предотвратить возможные негативные последствия их применения.
Принципы демократизма предполагают некий единый подход к реализации его основных принципов. Но и право на сохранение и обеспечение национальных традиций, обычаев также является главнейшим принципом демократии. Основополагающим здесь является определение, содержащееся в Европейской Хартии местного самоуправления (Страсбург, 1985 г.): "Местное самоуправление выражает права и возможности местных властей в пределах закона регулировать и управлять значительной долей общественных дел под свою ответственность и в интересах местного населения".
Одним из важнейших признаков местного самоуправления как в Российской Федерации, так и во всем мире в целом является наличие в его системе специальных органов, призванных решать вопросы местного значения - органов местного самоуправления. Являясь вторым по значимости способом осуществления народом своей власти на местном уровне (после различных способов непосредственного участия населения в решении вопросов, отнесенных к вопросам местного значения), в реальной жизни данные органы занимают несомненное лидирующее положение над любой из предусмотренных законом форм непосредственного управления.
Актуальность раскрытия данной темы выражается в том, что проводимая в России муниципальная реформа непосредственно затрагивает интересы каждого гражданина, так как именно с местным самоуправлением связано решение большинства повседневных проблем людей. Реформа местного самоуправления, как и реформа федеративных отношений, проводится в соответствии с государственной концепцией разграничения полномочий всех уровней власти и повышения эффективности осуществления полномочий в том числе органами местной власти.
В этой связи определение четкой структуры и организации системы органов местного самоуправления является одной из актуальных задач муниципальной реформы.
Цель дипломной работы провести анализ и рассмотреть вопросы совершенствования структуры органов местного самоуправления.
Достижения поставленной цели, возможно, осуществить через решения следующих промежуточных задач исследования:
1. Раскрыть основные модели организации муниципальной власти;
2. Проанализировать структуру органов местного самоуправления;
3. Определить, что является представительным органом местного самоуправления. Дать его общую характеристику;
4. Рассмотреть представительный орган местного самоуправления Магаданской области;
5. Исследовать полномочия Магаданской областной Думы;
6. Раскрыть понятия и полномочия главы муниципального образования;
7. Проанализировать порядок избрания главы муниципального образования представительным органом местного самоуправления из своего состава в Магаданской области;
8. Рассмотреть структуру исполнительно- распорядительных органов местного самоуправления;
9. Исследовать иные органы и должностных лиц органов местного самоуправления:
10. Выявить проблемы связанные с организационной структурой органов местного самоуправления и предложить мероприятия по их устранению.
Объектом нашего исследования выступает система государственного и муниципального управления
Предмет исследования- структура органов местного самоуправления.
Степень изученности. В научных работах были затронуты многие проблемные вопросы касающиеся структуры органов местного самоуправления. Однако тема настолько многогранна, что ее исследование нельзя считать исчерпанным - осталось много спорных вопросов, решаемых неоднозначно как в теории, так и на практике; некоторые аспекты темы вообще не подвергались исследованию.
В качестве нормативной основы исследования выступает законодательство Российской Федерации и Магаданской области так при написании дипломной работы были использованы следующие источники:
1. Конституция Российской Федерации;
2.Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
6. Устав Магаданской области;
7. Закон Магаданской области от 19.02.1996 N 4-ОЗ "О местном самоуправление";
8. Закон Магаданской области от 15.03.2007 N 816-ОЗ "О системе избирательных комиссий в Магаданской области" и др.
При написании данной работы были использованы следующие труды таких авторов- Багаутдинова Ю.Б., Малько А.В. "Муниципально - правовая политика: понятие и особенности"; Курганской О.В. "Понятие, виды органов местного самоуправления и их предназначение"; Пешина Н.Л. "Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно- правовой модели"; Сергеева А.А. "Система правовых основ местного самоуправления". и др.
Методологическую базу данной работы составил принцип научности, объективности и непосредственный анализ правовых источников.
Для исполнения поставленных исследовательских задач были использованы такие методы научного познания, как: сравнительно-правовой метод, метод структурного анализа, формально-юридический, юридико-догматический, библиографический методы.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней проведен анализ организационной структуры органов местного самоуправления с использованием примеров по Магаданской области, выявлены возникающие проблемы в процессе ее совершенствования и предложены мероприятия по их преодолению.
Сделанные выводы, проведенные наблюдения и результаты нашего исследования возможно использовать при подготовке к докладам и семинарским занятиям по предмету государственное и муниципальное управление.
|