ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 74  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

5rik.ru - Материалы для учебы и научной работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблемы взаимодействия органов государственной власти со СМИ в сфере молодежной политики

1.1. Понятие PR и особенности PR в государственной сфере 7

1.2. СМИ – как инструмент связей с общественностью 19

1.3. Специфика взаимодействия органов государственной власти со СМИ в сфере молодежной политики 32

Глава 2. Взаимодействие Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи со СМИ, оценка эффективности

2.1. Краткая характеристика деятельности Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи 39

2.2. Анализ взаимодействия Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи со СМИ 50

2.3. Оценка эффективности взаимодействия Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи со СМИ 57

Заключение 66

Список использованных источников и литературы 70

Приложения 75

Введение

Олицетворением любой власти является государство. Суть и назначение государства наглядно раскрываются в его взаимоотношениях с обществом. И не случайно государство и общество существуют как две стороны противоположности; и ни то, ни другое не может быть понято друг без друга.

Одной из актуальнейших проблем современной России является формирование механизмов социальной обратной связи, подчинение государства контролю гражданского общества. Если вспомнить историю, то даже авторитарные и тоталитарные режимы нуждались в легитимности, а потому занимались налаживанием связей с общественностью. Другое дело, какого типа были эти связи.

В современной России при построении демократического режима, формировании истинно гражданского общества органы государственной власти нуждаются в равноправном диалоге со своими гражданами, т.е. в двустороннем сбалансированном типе связей с общественностью.

Особенно актуальной является задача государства по включению молодого поколения в общественно-политическую жизнь страны, вследствие ее социально-психологических особенностей. А именно, отстранение молодежи от общественной жизни, не желание ее включаться в экономические, культурные и иные процессы, низкая инициативность, аморфность взглядов и убеждений.

Органы государственной власти, занимающиеся молодежной политикой, должны не столько опекать молодое поколение, сколько обеспечить все условия для роста ее самостоятельности, социальной активности, ответственности за свою судьбу и судьбу своей родины, мобильности и восприимчивости к нововведениям и изменениям.

Чем больше государству удастся включить молодого человека в социальное действие, тем будет больше поддержка со стороны молодежи этих действий и наоборот. Причем чем больше будет молодое поколение проинформировано о происходящих в обществе процессах, тем оно будет более активным. В противном случае, когда информация не доходит до молодежи, возрастает непредсказуемость ее действий и поведения, что может привести к социальным катастрофам.

В связи с тем, что средства массовой информации занимают лидирующие позиции в процессе социализации молодежи, то наиболее эффективным является разрешение выше обозначенной проблемы посредством СМИ, а именно путем плодотворного сотрудничества органов государственной власти и СМИ.

В научной литературе темы взаимоотношения государства и общества, взаимодействия органов государственной власти со СМИ, влияние СМИ на формирование общественного сознания не перестают быть актуальными с исторических времен. Они исследуются рядом наук, социологией молодежи и массовых коммуникаций, социальной психологией и другими. Привлекают многих исследователей как в России, так и за рубежом, но в то же время являются недостаточно изученными, и, несмотря на многочисленные исследования, публикации и научные труды, являются дискуссионными.

Вопросы формирования взаимоотношений власти и средств массовой информации волновали органы государственной власти еще в 18 в., когда были изданы первые царские указы, акты правительства Российской империи, касающиеся прессы. Важно подчеркнуть тот факт, что печать явилась для России «продуктом импорта из Европы», а цензура стала отечественным «изобретением», призванным защищать власть в империи от проникновения крамольных, возбуждающих общество идей из той же Европы. На Западе лидеры американской революции Дж. Мильтон, Дж.-Ст. Милль, Т. Джефферсон трансформировали свои идеи в Концепцию либеральной прессы: «Пресса – четвертая власть и наряду с государством несет ответственность перед обществом и обязана представлять интересы этого общества в целом». С конца 80-х годов прошлого века в период становления гражданского общества в России разрешение проблемы взаимодействия государства, СМИ и общества стало наиболее востребованным.

Объектом исследования данной дипломной работы являются структуры государственной власти в сфере молодежной политики. Предметом исследования стало их взаимодействие со СМИ на примере Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи.

При проведении исследования использовались теоретические методы: анализ научной литературы, описание и сравнение, выявление тенденций, и практические методы включенного наблюдения и компьютерного контент-анализа.

Цель исследования – анализ взаимодействия органов государственной власти и СМИ в сфере молодежной политики.

В связи с этим можно сформулировать следующие задачи исследования:

- Рассмотреть особенности PR в государственной сфере, охарактеризовать средства массовой информации как основной инструмент связей с общественностью.

- Описать специфику взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации в сфере государственной молодежной политики.

- Проанализировать опыт взаимодействия Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи со СМИ.

При написании дипломной работы были использованы книги и монографии отечественных исследований и зарубежных авторов, нормативные документы, справочники и энциклопедии, статьи из периодических изданий. При определении понятия PR и его особенностей в государственной сфере были проанализированы труды российских (И.В. Алешиной, В.Н. Блажнова, В.Д. Попова, Г.Г. Почепцова, В.С. Комаровского, Г.Н. Татариновой, Л.Б. Невзлина) и зарубежных (С. Блэка, Я. Кооимана, Ж.-Л. Серван-Швейбера) авторов. При анализе специфики взаимодействия органов государственной власти со СМИ в сфере молодежной политики кроме научных трудов и литературы по социологии массовых коммуникаций и социологии молодежи широко использовались нормативно-правовые документы в сфере государственной молодежной политики, статьи из периодических изданий (журналы: «Пиар в России», «Контакт», «российская Федерация сегодня», «СоцИС»), материалы конференций.

Дипломная работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. В теоретической части даются основные определения и понятия управления общественными отношениями, история развития PR-структур в органах государственной власти, особенности данных отношений при реализации государственной молодежной политики. В практической части рассмотрена система взаимодействия Государственного комитета УР по делам молодежи со СМИ, проанализирована работа специальной программы мониторинга СМИ. В заключении определены основные проблемы данной деятельности и предложены конкретные рекомендации для их разрешения.

Список литературы

7. Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров и маркетеров. М.: Гном-пресс, 1997.135 с.

8. Бариев М.М., Морозова Г.В., Тарасова Н.С. Десятилетие реализации государственной молодежной политики в Республике Татарстан: опыт, проблемы, перспективы: доклад. Казань, Министерство по делам молодежи и спорту РТ. 2004. 184 с.

9. Блажнов В.Н. Паблик рилейшнз. М.:Инфра-М, 1994.265 с.

10. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Новости, 1990.301 с.

11. Власть и пресса в России: К истории правового регулирования отношений: (1700-1917): Хрестоматия. М.: Изд-во РАГС, 1999.273с.

12. Восемь процентов доверия// Российская Федерация сегодня. 2003. №14.С. 30-32.

13. Государственная молодежная политика в Российской Федерации и ведомственные нормативные акты. М.: Экономика,1996. 198 с.

14. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов/ Под редакцией Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.378 c.

15. Евдокимова Т.Г., Маховикова Г.А. Краткий словарь делового человека. М.: Финансы и статистика, 1991.128 с.

16. Жаворонков А.В. Об устойчивости распределения населения по параметрам информированности, активности и уровню семиотической подготовки// СоцИС. 2003. №5. С.107-113.

17. Информационная политика: Учебник/ Под общей редакцией В.Д.Попова. М.: Изд-во РАГС, 2003.463 с.

18. Истомин А. Пути оптимизации работы пресс-служб государственных органов власти в сфере public relations// Контакт. 2001.№1.С.64-66.

19. Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: ЮНИТИ, 2001.255 с.

20. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социальная траектория// СоцИС. 2003. №1. с.109-115.

21. Кооиман Я. Общественно-политическое управление. Словарь справочник (по материалам «International Encyclopedia of Publik and Administration»).СПб.: Питер, 2001. 350 с.

22. Контент-анализ// Пиар в России. 2004. №1. С. 2-4.

23. Маслова Н.Р. Развитие информационных технологий для решения проблем информированности молодежи// О ходе реализации молодежной политики в Российской Федерации. Студенчество России: задачи, перспективы развития: материалы выездного совещания Министерства образования и науки Российской Федерации в Уральском федеральном округе 18-19 марта 2004 года. Ханты-Мансийск: ГП «Полиграфист», 2004. С.14.

24. Минкина Р.Ф. Роль СМИ в политической социализации современной молодежи// Молодежь Поволжья: проблемы и перспективы: материалы межрегиональной научно-практической конференции, под общей редакцией Бариева М.М. Казань: Изд-во «Отечество», 2001. 187 с.

25. Молодежь России: концепция федеральной целевой программы на 2006-2010 годы. М.: Министерство образования и науки РФ, 2004.54 с.

26. Молодежь Удмуртии: республиканская целевая программа на 2004-2008 годы. Утверждена постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 28 октября 2003 №106-III. Ижевск, 2003. 36 с.

27. Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» Кому это нужно? М.:Новости, 1993. 244 с.

28. О ходе реализации молодежной политики в Российской Федерации. Студенчество России: задачи, перспективы развития: материалы выездного совещания Министерства образования и науки Российской Федерации в Уральском федеральном округе 18-19 марта 2004 года. Ханты-Мансийск: ГП «Полиграфист», 2004.74 с.

29. Поляковский А. PR в России: проблемы и перспективы// Пиар в России. 2004.№5. С.7-12.

30. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М.: Рефлбук, Ваклер, 2001.423 c.

31. Практика реализации государственной молодежной политики в регионах Российской Федерации. М.: ИПК МГУП, 2002.102 с.

32. Протодьяконов С. Власть – человек – телевидение// Власть. 2002. №7. С. 32-33.

33. Пугачев В.П., Соловьев А.И., Введение в политологию: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., переработанное и дополненное. М.:Новости, 1997.447 с.

34. Серван-Швейбер Ж.-Л. Власть информации. М.: Прогресс, 1973.263 с.

35. Связи с общественностью в политике и государственном управлении/ Под общ. ред. д-ра филос. наук, проф. В.С. Комаровского. М.: издательство РАГС, 2001. 520 с.

36. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика / составитель и научный руководитель С.А. Болышева. Екатеринбург: РИО Каменск-Уральская городская типография, 1998. 494 с.

37. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов/ отв. ред. академик РАН Г.В. Осипов, действительный член РАЕН Л.Н. Московичев. М.: Издательство НОРМА, 2002. 912 с.

38. Стратегия и основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации: доклад Министерства образования и науки РФ.2000. Документ не опубликован.

39. Тадевосян Э.В. Словарь-справочник по социологии и политологии. М.: Знание, 1996. 272 с.

40. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004.315 с.

41. Управление общественными отношениями. Учебник. Под общей редакцией доктора философских наук, профессора В.С. Комаровского, М.: Издательство РАГС, 2003.399 с.

42. Устенко Ю.Е. Роль молодежных СМИ в формировании информационной среды для молодежи// О ходе реализации молодежной политики в Российской Федерации. Студенчество России: задачи, перспективы развития: материалы выездного совещания Министерства образования и науки Российской Федерации в Уральском федеральном округе 18-19 марта 2004 года. Ханты-Мансийск: ГП «Полиграфист», 2004. С.21.

43. Филиппов С.В. СМИ как механизм формирования гражданского общества в переходных системах// Власть. 2002. №8. С. 13-16.

44. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов. М.: Издательство «Перспектива», 2003. 248 с.

Примечания:

Примечаний нет.