Введение…………………………………………………………………………………………….6
Краткая характеристика компании………………………………………………………...6
Сущность проблемы и цель исследования……………………………………………………………..8
Объект исследования………………………………………………………………………….…….9
Предмет исследования…………………………………………………………………………..…..9
Формирование исследовательских гипотез……………………………………………...11
Цель исследования………………………………………………………………………...12
Принятые в исследовании ограничения………………………………………………..……….12
Вопросы исследования…………………………………………………………………..……….13
Информационная база исследования…………………………………………………………..13
Пути и способы решения управленческой проблемы………………………………..………...14
Раздел 1. Обзор теоретических аспектов по управленческой проблеме………………….…….14
Введение……………………………………………………………………………………14
1.1. Понятийный аппарат товарного ассортимента……………………………………...15
1.2. Обоснование необходимости оптимизации товарного ассортимента……………….....16
1.3. Этапы процесса проведения оптимизации товарного ассортимента……………..........17
1.4. Инструменты и средства для анализа товарного ассортимента……………………18
1.5. Цель и сущность организационных изменений……………………………………..23
1.6. Типы организационных структур, их достоинства и недостатки………………….25
1.7. Методика анализа организационной структуры……………………………………...……31
1.8. Особенности организационной структуры необходимые для поддержания
конкурентоспособности бизнеса……………………………………………………..32
1.9. Эффект от оптимизации организационной структуры ……………………………………32
Заключение………………………………………………………………………………...33
Раздел 2. Выбор методологии исследования………………………………………………….34
2.1. Методология исследования…………………………………………………………..35
2.2. Процесс исследования……………………...………………………………………...41
2.3. Критерий разрешения проблемы…………………………………………………….42
2.4. Роль автора в проведении исследований………………………………………………..……….43
Заключение…………………………………………………………………………………43
Раздел 3. Представление и анализ результатов проведенных исследований по рассматриваемой проблеме…………………………………………………………43
Этап 1. Как совместить результаты АВС, GAP и маржинального анализов ассортимента компании для принятия решения о структуре ассортимента?.....................................43
3.1. Цели, задачи и методы исследования……………………………………………….43
3.2. Проведение АВС – анализа………………………………………………………........44
3.2.1. Результаты проведения АВС – анализа товарной группы «Верхняя одежда»………………………………………………………………………....45
3.2.2. Результаты проведения АВС – анализа товарной группы «Посуда из фарфора»………………………………………………………………………….46
3.2.3. Результаты проведения АВС – анализа товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское»…………………………………………….….48
3.2.4. Выводы по результатам проведения АВС – анализа ассортимента…………..49
3.3. Проведение маржинального анализа………………………………………………………….50
3.3.1. Результаты проведения маржинального анализа товарной группы «Верхняя одежда»…………………………………………………………….51
3.3.2. Результаты проведения маржинального анализа товарной группы «Посуда из фарфора»………………………………………………………….…….52
3.3.3. Результаты проведения маржинального анализа товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское»………………………………………..53
3.3.4. Выводы по результатам проведения маржинального анализа ассортимента…………………………………………………………………………...54
3.4. Проведение GAP – анализа………………………………………………………...……..55
3.4.1. Результаты проведения GAP - анализа товарной группы «Верхняя одежда»……………………………………………………….……………55
3.4.2. Результаты проведения GAP - анализа товарной группы «Посуда из фарфора»……………………………………………………….………….56
3.4.3. Результаты проведения GAP - анализа товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское»………………………………………………….57
3.4.4. Выводы по результатам проведения GAP – анализа ассортимента………..…..58
3.5. Совмещение результатов АВС, GAP и маржинального анализов ассортимента...59
3.5.1. Результаты совмещения данных АВС, GAP и маржинального анализов товарной группы «Верхняя одежда»……………………………………………...........59
3.5.2. Результаты совмещения данных АВС, GAP и маржинального анализов товарной группы «Посуда из фарфора»……………………………………..61
3.5.3. Результаты совмещения данных АВС, GAP и маржинального анализов товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское»……………………………..62
3.6. Выводы по проведенным исследованиям этапа 1…………………………………………..63
Этап 2. Как сезонные колебания спроса на продукцию влияют на структуру ассортимента компании?...........................................................................................................63
3.7. Цели, задачи и методы исследования……………………......................................................63
3.7.1. Результаты исследования…………………………………………………………..…...65
3.7.2. Методика формирования ассортиментной структуры в зависимости от сезонных колебаний спроса……………………………………………….69
3.8. Выводы по проведенному исследованию этапа 2…………………………………69
Этап 3. Как повлияет оптимизация ассортиментной структуры на восстановление темпов роста объемов продаж продукции?.............................................................................70
3.9. Цели, задачи и методы исследования……………………………………………...70
3.10. Формирование окончательного вида ассортиментных структур товарных групп……………………………………………………………………71
3.10.1. Методика формирования ассортиментной структуры товарных групп…....71
3.10.2. Результаты формирования ассортиментной структуры товарной группы «Верхняя одежда»……………………………………………………71
3.10.3. Результаты формирования ассортиментной структуры товарной группы «Посуда из фарфора»………………………………………………....………..72
3.10.4. Результаты формирования ассортиментной структуры товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское»…………………………………73
3.11. Оценка влияния оптимизации ассортиментной структуры на восстановление темпов роста объемов продаж……………………………………………………...……...74
3.11.1. Расчет объемов продаж на основе сформированной ассортиментной структуры товарной группы «Верхняя одежда»……………………………...…….74
3.11.2. Расчет объемов продаж на основе сформированной ассортиментной структуры товарной группы «Посуда из фарфора»………………………………75
3.11.3. Расчет объемов продаж на основе сформированной ассортиментной структуры товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское»…………….76
3.11.4. Расчет темпов роста объемов продаж на основе сформированной ассортиментной структуры товарных групп…………………………….…………....77
3.12. Выводы по проведенным исследованиям этапа 3……………………………..……..77
Этап 4. Какой тип организационной структуры наиболее полно соответствует деятельности компании?............................................................................................................78
3.13. Цели, задачи и методы исследования………………………………………………....78
3.14. Результаты исследования……………………………………………………………79
3.15. Выводы по проведенному исследованию этапа 4………………………………….....85
Этап 5. Какое влияние окажет изменение организационной структуры компании на восстановление темпов роста объема продаж продукции?.............................................85
3.16. Цели, задачи и методы исследования………………………………………….……...85
3.17. Методика проведения эксперимента………………………………………..………....86
3.18. Проведение эксперимента……………………………………………………………….….88
3.19. Результаты и оценка влияния изменения организационной структуры компании на восстановление темпов роста объемов продаж продукции……………..89
3.20. Выводы по проведенному исследованию этапа 5…………………………………….90
Раздел 4. Выводы по результатам проведенных исследований…………………………..…….90
Раздел 5. Рекомендации по результатам проведенных исследований………………………..94
5.1. Рекомендации по оптимизации ассортиментной структуры…………………….…...94
5.2. Оценка экономического эффекта от оптимизации ассортиментной структуры...97
5.3. Рекомендации по проведению поддерживающих организационных изменений..97
5.4. Оценка экономического эффекта от проведения поддерживающих организационных изменений………………………………………………………….……98
Заключение…………………………………………………………………………………………………………..99
Библиография…………………………………………………………………………………………..…...103
Приложения…………………………………………………………………………………………..105
Перечень таблиц Стр.
Таблица 1.1. Цепные темпы роста (прироста) объемов продаж продукции. 8
Таблица 1.2. Пять аспектов управленческой проблемы 9
Таблица 1.3. Прирост продаж (в %) товарных групп в 2005 г. по сравнению с 2004 г. 11
Таблица 1.4. АВС – анализ продукции. 18
Таблица 1.5. Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры. 27
Таблица 1.6. Преимущества и недостатки дивизиональной структуры. 30
Таблица 2.1. Алгоритм проведения, методы и ожидаемые результаты исследований. 41
Таблица 3.1. АВС – анализ товарной группы «Верхняя одежда» 45
Таблица 3.2. АВС – анализ товарной группы «Посуда из фарфора» 46
Таблица 3.3. АВС – анализ товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское» 48
Таблица 3.4. Маржинальный анализ товарной группы «Верхняя одежда» 51
Таблица 3.5. Маржинальный анализ товарной группы «Посуда из фарфора» 52
Таблица 3.6. Маржинальный анализ товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское» 53
Таблица 3.7. GAP - анализ товарной группы «Верхняя одежда» 56
Таблица 3.8. GAP - анализ товарной группы «Посуда из фарфора» 57
Таблица 3.9. GAP - анализ товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское» 58
Таблица 3.10. Результаты совмещения данных АВС, GAP и маржинального анализов товарной группы «Верхняя одежда» 59
Таблица 3.11. Результаты совмещения данных АВС, GAP и маржинального анализов товарной группы «Посуда из фарфора» 61
Таблица 3.12. Результаты совмещения данных АВС, GAP и маржинального анализов товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское» 62
Таблица 3.13. Индексы сезонности товарных групп 66
Таблица 3.14. Ассортиментная структура товарной группы «Верхняя одежда» 71
Таблица 3.15. Ассортиментная структура товарной группы «Посуда из фарфора» 72
Таблица 3.16. Ассортиментная структура товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское» 73
Таблица 3.17. Расчет объемов продаж товарной группы «Верхняя одежда» 75
Таблица 3.18. Расчет объемов продаж товарной группы «Посуда из фарфора» 75
Таблица 3.19. Расчет объемов продаж товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское» 76
Таблица 3.20. Расчет цепных темпов роста (прироста) объемов продаж продукции 77
Таблица 3.21. Прирост продаж (в %) товарных групп в 2005 г. 79
Перечень рисунков
Рис. 1.1. Организационная структура компании «Феликс Импорт» 7
Рис. 1.2. Типы организационных изменений. 24
Рис. 1.3. Модель Mc Kinsey «7S». 25
Рис. 1.4. Схема дивизионально - продуктовой структуры. 29
Рис. 1.5. Анализ организационной структуры организации 31
Рис. 1.6. Организационная структура компании «Феликс Импорт». 84
Диаграмма 1.1. Динамика изменения темпов роста (прироста) объемов продаж продукции по годам. 8
Диаграмма 1.2. Реализация товаров (в шт.) по товарным группам в 2004 – 2005 г. 10
Диаграмма 3.1. Динамика изменения индексов сезонности товарной группы «Верхняя одежда» 67
Диаграмма 3.2. Динамика изменения индексов сезонности товарной группы «Фарфор» 67
Диаграмма 3.3. Динамика изменения индексов сезонности товарной группы
«Белье мужское» 68
Диаграмма 3.4. Динамика изменения индексов сезонности товарной группы
«Белье женское» 68
Диаграмма 3.5. Реализация товаров (в шт.) по товарным группам в 2004–2005 г. 80
Приложения
Приложение 1. Внутренний АВС - анализ товарной группы "Верхняя одежда" 105
Приложение 2. Внутренний АВС - анализ коллекций товарной группы "Посуда из фарфора" 110
Приложение 3. Внутренний АВС - анализ товарных групп "Белье мужское" и "Белье женское" 113
Приложение 4. Расчет валовой маржи товарной группы «Верхняя одежда» 116
Приложение 5. Расчет валовой маржи товарной группы «Посуда из фарфора» 117
Приложение 6. Расчет валовой маржи товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское» 118
Приложение 7. Ассортиментная структура товарной группы «Верхняя одежда» 119
Приложение 8. Ассортиментная структура товарной группы «Посуда из фарфора» 122
Приложение 9. Ассортиментная структура товарных групп «Белье мужское и женское» 124
|