Анализ деятельности ООО "Жил-Стандарт" в сфере стратегического развития

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 108  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

5rik.ru - Материалы для учебы и научной работы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 Стратегическое направление деятельности как проблема

1.1 Роль стратегических направлений деятельности предприятий в обеспечении конкурентоспособности предприятия

1.2 Обоснование сущности деятельности предприятия в сфере стратегического развития

1.3 Классификация стратегических направлений деятельности предприятия

2 Анализ деятельности ООО "Жил-Стандарт" в сфере стратегического развития

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Оценка менеджмента ООО "Жил-Стандарт" с позиции стратегических направлений деятельности

2.3 SWOT-анализ ООО "Жил-Стандарт"

3 Рост конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования стратегической деятельности

3.1 Обоснование роли стратегического менеджмента в обеспечении конкурентоспособности предприятия

3.2 Рекомендации по совершенствованию стратегического развития предприятии

3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Слово "стратегия" греческого происхождения и означает "искусство развертывания войск в бою" или "искусство генерала". Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой - программу, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.

Значение стратегических направлений, позволяющих фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, и другие причины привели к возрастанию значения в разработки стратегии развития предприятия.

По большому счету можно назвать три группы направлений деятельности предприятия: оперативная, тактическая и стратегическая. Последние относятся к наиболее сложных, мало структурированных в методологическом плане. Однако от них во многом зависит не только успех, но и выживаемость любого предприятия, особенно в всеповышающейся конкуренции.

Для любой организации действующей в условиях рынка актуальным сегодня является обеспечёния непрерывного развития своей деятельности.

В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации стратегии, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.

Сущность концепции заключается в ответе на вопрос "Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?".

Нарастание "постиндустриальной" нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.

Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

Всё вышеизложенное определило актуальность выбранной темы дипломной работы.

Целью дипломной работы является разработка стратегии развития предприятия.

Объектом исследования дипломной работы является ООО "Жил- Стандарт.

Предмет исследования - стратегическое управление предприятием.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-изучить теоретико-методологические аспекты разработки стратегии развития;

-провести анализ и оценку деятельности предприятия ООО "Жил-Стандарт";

-разработать рекомендации по стратегии развития предприятия;

- оценить эффективность предложенных рекомендаций.

При выполнении дипломной работы в целях решения поставленных задач использованы следующие методы: сравнительный, аналитический, графический, метод табличного отражения аналитических данных, SWOT - анализ.

Предлагаемая методика основана, прежде всего, на данных первичной и вторичной информации.

Вышеизложенное объясняет не только цели, но и структуру работы, содержание которой разбито на три главы.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты концепции стратегического управления от разработки до реализации стратегии.

Вторая глава содержит анализ и оценку деятельности предприятия

ООО "Жил - Стандарт".

Третья глава рекомендации по разработке стратегии развития ООО "Жил-Стандарт"

Среди источников, использованных в данной работе, основными являются: Виханский О. С. "Стратегическое управление"; Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента"; Фатхутдинов Р.А. "Стратегический менеджмент"; Панов А.И., Коробейников И.О. "Стратегический менеджмент"; Котлер Ф. "Маркетинг- Менеджмент".

Список литературы

1.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2001.-101с.

2.Бобылев М.П. "Рекламный менеджмент", Москва, "Инфра-М", 2004.-189с.

3.Бланк И.А. "Финансовый менеджмент": Учебный курс - К.: Ника Центр, Эльга, 2001.-117с.

4.Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2003.-201с.

5.Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2001.-174с.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - 528 с.

7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. - 160 с.

8. Горбунова М.В. Специфика системы управления бизнесом в России Менеджмент в России и за рубежом №3 / 2000.-178с.

9.Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2003.-174с.

10.Дятлов В.А. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Приор,1998.-208с.

11.Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристь, 2002.-158с.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Ростинтэр, 1998.-138с.

13. Котлер Ф. Маркетинг- Менеджмент. М.: Питер, 2004.-238с.

14. Квинн Д.Б. Управление стратегическими изменениями. - В хрестоматии "Управление изменением":, - 3-е изд., подгот. Кр. Мейби и Б. Мэйон Уайтом, под ред. Атаян З. Ш. - Жуковский, МИМ ЛИНК, 2000.-59с.

15. Э.М. Короткова Антикризисное управление: Учебник / под редакцией,- М.: ИНФРА - М, 2003. / Серия "Высшее образование".-89с.

16. Литвак Б. Г. Управленческие решения. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", Изд-во "ЭКМОС", 2002.-144с.

17. Лихачева О.Н. "Финансовое планирование на предприятии": Учебное пособие - М.: ООО "ТК Велби", 2003.-187с.

18. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 1999.-182с.

19. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. - СПб.: Питер, 2000.-48с.

20.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2001.-198с.

21. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1999.-168с.

22. Поршнев А.Г. и др. Управление организацией. М.: ИНФРА-М, 1999.-164с.

23. Переверзев М.П. Менеджмент: Учеб. для вузов / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский; Под ред. М.П. Переверзева. - М.: Инфра - М, 2003.-101с.

24. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов.-2-е изд., - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004.-178с.

25. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. - М., 1998.-221с.

26. Грегори Р. Райтер В лабиринтах современного управления: стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. , М.:, Экономика, 1999. -360с.

27. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Депо, 2001.-230с.

28. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002.-108с.

30. Тушов П.Я. Стратегическое планирование как процесс управления изменениями. - М.: Инфра, 2000.-118с.

31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник.- 5-е изд., - М.: Дело, 2002.-208с.

32.Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2002.-106с.

33. Юкаева B.C. Управленческие решения. М.: Дашков и Кo, 2003.-119с.

Примечания:

Примечаний нет.