Использование диверсификации в качестве стратегии сохранения рынка на ОАО "ВЗ ЖБИ №1"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 74  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

5rik.ru - Материалы для учебы и научной работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность стратегии сохранения рынка 6

1.1. Жизненный цикл организации и необходимость применения

розничных стратегий 6

1.1.1. Основные фазы жизненного цикла организации 6

1.1.2. Факторы, влияющие на средний срок жизни организации

и возможность применения различных стратегий бизнеса 9

1.1.3. Необходимость применения розничных стратегий на разных

этапах жизненного цикла организации 12

1.2. Особенности стратегии диверсификации 15

1.2.1. Стратегия диверсификации и её виды 15

1.2.2. Необходимость применения стратегии диверсификации

компаниями в современных экономических условиях 18

1.2.3 Критерии диверсификации и направление роста компании

при выборе стратегии по теории И. Ансоффа 21

1.2.4 Особенности стратегии диверсификации,

её достоинства и недостатки 23

Глава 2. Практика применения стратегии диверсификации 29

2.1. Характеристика предприятия ОАО "ВЗ ЖБИ №1" 30

2.1.1. История создания предприятия 30

2.1.2. Основные характеристики предприятия 32

2.1.3. Основные рынки сбыта продукции предприятия 36

2.1.4. Дочерние и зависимые хозяйственные общества

исследуемой компании 37

2.2. Использование стратегии диверсификации на ОАО "ВЗ ЖБИ №1" 40

2.3. Дальнейшее развитие стратегии диверсификации

на ОАО "ВЗ ЖБИ №1" 49

2.3.1. Факторы, влияющие на деятельность

ОАО "ВЗ ЖБИ №1" в долгосрочном периоде 49

2.3.2. Перспективы строительного рынка

и отрасли производства строительных материалов ЮФО 51

2.3.3. Рекомендации по дальнейшему применению

стратегии диверсификации на ОАО "ВЗ ЖБИ №1" 57

Заключение 60

Список использованных источников 64

Приложения 68

Введение

В современном экономическом пространстве для эффективного функционирования предприятия важно уделять серьёзное внимание его корпоративной стратегии. Частью корпоративной стратегии является диверсификация. Существует два основных вида диверсификации - связанная и несвязанная. Связанная представляет собой новую область деятельности компании, связанную с существующими областями бизнеса, несвязанная диверсификация - новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса.

В узком смысле несвязанная диверсификация - проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной деятельности.

В результате диверсификации, предприятия превращаются в сложные многоотраслевые комплексы или конгломераты. Важно видеть разницу между стратегией связанной диверсификации (интеграции) и несвязанной. Обе они нацелены на расширение масштабов деятельности организации, однако функционально принципиально отличаются друг от друга. Вертикальная интеграция наиболее характерна для предприятий строительного комплекса, которые стремятся осуществлять самостоятельно полный цикл работ - от производства стройматериалов до сдачи под ключ готовых домов. В последние годы эта тенденция приобрела в России массовый характер. К примеру, крупный игрок строительного рынка - московский холдинг "СУ-155" активно применяет стратегию вертикальной интеграции, скупая разнопрофильные производства, позволяющие получать продукцию всего строительного цикла - в состав холдинга постепенно входят производители лифтового оборудования, машиностроительные заводы, заводы по производству ЖБИ и бетона. Стратегия диверсификации предполагает расширение предприятия на "непрофильные" рынки - создание новых продуктов, расширение сбытовой сети, технологических циклов, проектов, не связанных с основной деятельностью организации.

Актуальность работы особенно остро прослеживается в сложившихся условиях финансово-экономической нестабильности в стране и мире. Если принято решение применить стратегию диверсификации производства, необходимо чётко прогнозировать результат её применения. Возникает риск зависимости от большего числа поставщиков, что создаёт вероятность возникновения дополнительных издержек. Но в условиях резких колебаний различных рынков и растущей в последние 5 лет зависимости предприятий от кредитных ресурсов, диверсифицированное предприятие имеет возможность распределить риск, предлагая несколько продуктов на различных рынках. При этом нужный объем продаж или убытки на первом рынке компенсируются высоким объемом продаж и большой прибылью на втором. Именно поэтому изучение стратегии диверсификации представляется актуальным и важным в современных экономических условиях.

Цели работы:

- определить сущность стратегии диверсификации, обосновать эффективность её использования в качестве стратегии сохранения рынка компании;

- проанализировать использование стратегии диверсификации на практике.

Задачи работы:

- выявить необходимость применения стратегии диверсификации на различных стадиях жизненного цикла организации;

- выявить особенности стратегии диверсификации в условиях нестабильности финансового рынка;

- проанализировать практическое применение стратегии диверсификации на предприятии строительной отрасли- ОАО "Волгоградский завод железобетонных изделий №1"

Дипломная работа содержит 2 ключевых раздела: аналитический и практический. Аналитический раздел (Глава 1) демонстрирует теоретические аспекты применения стратегии диверсификации, её особенности, достоинства, недостатки, а также совместимость с другими стратегиями расширения бизнеса. Итогом является постановка задачи и выбор методов для её решения в практической части дипломной работы. Глава 2 представляет собой практическую часть, которая нацелена на решение поставленной в дипломной работе цели: анализ применения стратегии несвязанной диверсификации и её дальнейшего развития на примере ОАО "Волгоградский завод железобетонных изделий №1".

Объектом исследования в данной дипломной работе является предприятие, применяющее стратегию диверсификации на практике.

Предметом исследования - стратегия диверсификации как одна из ключевых стратегий сохранения рынка и повышения прибыльности компании.

При написании дипломной работы используются различные теоретические материалы - наработки современных маркетологов-аналитиков, учебные пособия, статьи научно-популярных журналов, а также практические разработки - исследования информационных компаний "INFO-line", "Trade.su", информационного агентства "Инфо-Майн" (г. Санкт-Петербург). В практической части использована годовая отчётность ОАО "Волгоградский завод Железобетонных изделий №1", выдержки из корпоративной стратегии фирмы, внутренней маркетинговой отчётности.

Список литературы

1. Томпсон А.А, мл. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер.с 9-го англ.изд.-М.: ИНФРА-М, 2000.

2. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,1999 г, стр. 242.

3. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика.- СПб: Издательство "Питер", 1999.

4. А.И.Пригожин. Методы развития организации: учебное пособие. Москва: МЦФЭР, 2003

5. Владимиров В.А., Воробьев Ю.Л., и др. Управление риском. Риск, устойчивое развитие, синергетика. - М.: Наука, 2000 - 432 с.

6. Д.Д. Венедиктов. Здравоохранение в России: кризис и пути преодоления. М. Медецина, ИА "НЕТДА", 2005 г.

7. Уткин Э. А. "Антикризисное управление", Москва, "ЭКМОС", 2002 год, 340с.

8. Н.Биггарт.Социальная организация и экономическое развитие. Ред.В.В. Радаев Перев. М.С. Добрякова (ориг. английский)

9. Стратегический менеджмент. Учебно-методическое пособие и контрольные задания / Сост. А. П. Романов, И. А. Жариков. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2003. 79 с.

10. Г.Я. Гольдштейн Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

11. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. Петрозаводск: ПертГУ, 2002.

12. Стратегия диверсификации завода, 2008 - источник - официальный сайт "Корпоративный менеджмент" [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.cfin.ru.

13. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 1994 г, стр. 335.

14. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 2000. - 447 с.

15. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 2001 - 224 с.

16. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1997 г, стр. 264

17. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):уч. пособие, под редакцией В.М. Попова - М:Финансы и статистика, 1999 - 368 с.: ил.

18. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 1 - 1998 - 195 с.

19. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/2009. Издательство "Финпресс", с. 117-130

20. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/2009. с. 89-100

21. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 12/2008 с. 97-101, 107-113.

22. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература,1996. - 510 с.

23. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1999 г, стр. 168.

24. . Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М:Юнити; 2000 - 174 стр.

25. Д. Кузнецов. Стратегия - ключевой элемент. //Проблемы теории и практики управления. Авторская статья Дмитрия Кузнецова, коммерческого директора компании Core Competences Retail Evolution Company, 2008.

26. Исследование компании ABARUS MARKET RESEARCH - аналитический отчёт: "Расчёт продолжительности кризиса", ноябрь 2008 г.

27. Периодический обзор ИА "ИНФОлайн" "Промышленное производство РФ и влияние на него экономического кризиса. Первые итоги 2008 г. и прогноз на 2009", январь 2009 г.

28. Национальный доклад Правительства РФ " Риски финансового кризиса в России: факторы, сценарии и политика противодействия".

29. Официальный сайт Минэкономразвития РФ [Электронный ресурс]www.economy.gov.ru. Статьи и публикации.

30. Сазонова И. Статья " Связи с общественностью в кризисных ситуациях", 2002год, электронная версия из библиотеки научной и художественной литературы WWW.I-U.RU.

31. Официальный сайт Аналитического клуба: школа информационного анализа и управления [Электронный ресурс ]www.analysisclub.ru

32. Официальный сайт Министерства регионального развития РФ [Электронный ресурс] www.minregion.ru Аналитические материалы, публикации.

33. Стратегия управления организацией. Учебные материалы Международного центра образования ЛИНК , 2008.

34. Официальный сайт ОАО "ВЗ ЖБИ №1" [Электронный ресурс] www.gbi-1.com

35. Ежеквартальный отчёт ОАО "ВЗ ЖБИ№1" за IV квартал 2008 г.

Примечания:

Примечаний нет.