В условиях рыночных отношений в нашей стране стимулирования сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям в сбыте своей продукции с помощью ее стимулирования.
В связи с этим особое значение приобретает исследование проблем, связанных со стимулированием сбыта продукции и повышением эффективности использования оборотных средств предприятия, так как вне зависимости от форм собственности, отраслевых и технологических особенностей, масштабов производства движение стоимости ресурсов и их кругооборот становятся возможны только благодаря обслуживанию этих процессов оборотными средствами. В системе мер, направленных на повышение и укрепление финансового состояния предприятий, важное место занимают вопросы сбыта продукции. Эта проблема стала еще более актуальной в условиях формирования рыночных отношений.
Так как финансовое положение предприятий находится в прямой зависимости от сбыта продукции и оборотных средств, предполагает соизмерение затрат с результатами хозяйственной деятельности и возмещение затрат собственными средствами, предприятия заинтересованы в рациональной организации сбыта продукции и оборотных средств - организации их движения с минимальной возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта.
Целью дипломной работы является анализ стимулирования сбыта продукции ОАО "Еланский маслосыркомбинат" и разработка мер по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) Изучить сущность сбыта продукции и его роль в хозяйственной деятельности предприятия.
2) Провести анализ стимулирования сбыта продукции ОАО "Еланский маслосыркомбинат".
3) Разработать меры по совершенствованию и повышению эффективности сбыта продукции ОАО "Еланский маслосыркомбинат.
Объектом исследования дипломной работы является ОАО "Еланский маслосыркомбинат".
Предмет исследования - хозяйственная деятельность ОАО "Еланский маслосыркомбинат".
Отечественные и зарубежные специалисты (Ассель Генри, Ковалев А.И., Войленко В.В., Пизенгольц В.М.) придерживаются единого мнения, что организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений. На сегодняшний день формирование стимулирования сбыта занимает особое место в производственно- сбытовой сфере современного маркетинга, так как представляют собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария.
|