Исследование ассортиментной политики розничного торгового предприятия и иллюстрация результатов исследования на примере магазина «Инструмент»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 77  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

5rik.ru - Материалы для учебы и научной работы

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия розничной торговли 5

1.1 Сущность и виды ассортиментной политики 5

1.2 Влияние внешних и внутренних факторов на ассортиментную политику предприятия розничной торговли 18

1.3 Методика анализа ассортиментной политики предприятия розничной торговли 24

Глава 2 Исследование эффективности ассортиментной политики на примере магазина «Инструмент» 27

2.1 Общая характеристика деятельности магазина «Инструмент» 27

2.2 Анализ ассортиментной политики магазина «Инструмент» 29

2.3 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики магазина «Инструмент» 39

Глава 3 Психологические основы коммерческой деятельности магазина «Инструмент» 44

3.1 Психологические основы коммерческой деятельности организации 44

3.2 Психология отношений сотрудников и клиентов магазина 57

3.3 Рекомендации по профилактике стрессовых ситуаций сотрудников магазина «Инструмент» 61

Заключение 72

Литература 75

Приложения 78

Введение

Актуальность темы исследования.

Наиболее важным аспектом маркетинговой политики предприятия сле-дует признать его ассортиментную политику – именно грамотно составленная ассортиментная политика позволяет привлечь платежеспособного покупателя и достичь главной цели предпринимательской деятельности – извлечения макси-мально возможной прибыли. В силу этого исследование ассортиментной поли-тики торгового предприятия приобретает особую значимость и практическую ценность.

Для того, чтобы коммерческая деятельность была эффективной, пред-приятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совер-шенствоваться. Одним из составляющих этого процесса является формирова-ние ассортимента и товарных запасов. От рациональности, полноты и устойчи-вости ассортимента зависит стабильность всего предприятия розничной тор-говли.

Главное звено менеджмента – человек, его психологические особенности имеют колоссальное значение, чему посвящено огромное количество работ. Навыки взаимоотношений сотрудников и клиентов, деловой этикет, а так же пути разрешения стрессовых ситуаций могут быть могут быть переданы персо-налу организации.

Гипотеза исследования состоит в том, что культура делового общения между продавцом и покупателем – одно из важнейших условий наиболее эф-фективной деятельности торговых предприятий, следовательно, руководитель должен заботиться о культуре общения сотрудников с клиентами.

Целью настоящей дипломной работы является исследование ассорти-ментной политики розничного торгового предприятия и иллюстрация результа-тов исследования на примере магазина «Инструмент».

Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы формирования ассортиментной по-литики розничного торгового предприятия.

2. Исследовать эффективность ассортиментной политики предприятия розничной торговли магазина «Инструмент».

3. Проанализировать психологическую сторону коммерческой деятель-ности магазина «Инструмент».

Объектом исследования является магазин «Инструмент» г. Новосибир-ска.

Предметом исследования является ассортиментная политика и психоло-гическая сторона деятельности магазина «Инструмент».

Методы исследования, применяющиеся в настоящей дипломной работе: анализ научной и учебной литературы по коммерческой деятельности торгово-го предприятия, анализ научной и учебной литературы по психологии труда, адаптация стандартных методик анализа ассортиментной политики к магазину «Инструмент».

В дипломном исследовании используются труды таких авторов, как: Брагин Л.А., Виноградова С.Н., Дородников В.Н., В.К. Козлов, Памбухчиянц О.В., Панкратов Ф.Г., Половцева Ф.П., С.А. Уваров, Щур Д.Л. и др.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты ис-следования могут применяться в деятельности реального предприятия рознич-ной торговли.

Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции от 09.01.96.

2. Федеральный закон Российской Федерации «О стандартизации» в редакции от 31.07.98.

3. ГОСТ Р 51917-2002 «Термины и определения».

4. Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99. Утвержден постанов-лением Госстандарта РФ от 11.08.1999 г. №242-ст.

5. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов.– М: ЮНИТИ, 2002. –560 с.

6. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 182 с.

7. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2000. – 340с.

8. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организа-ции предпринимательской деятельности. – М.: Наука, 2002. – 418 с.

9. Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 319 с.

10. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурса¬ми // Стратегия развития персонала (Материалы конференции). Нижний Новго-род, 1996. – 280с.

11. Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А.Товароведение непродоволь-ственных товаров; Учебное пособие для вузов. – М.: Экономика, 1990. - 321с.

12. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: ГАРДАРИКИ, 2004. – 584 с.

13. Кишкель Е.Н. Управленческая психология: Учебник для среднеспециаль-ных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2002. – 270 с.

14. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управ-ление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000. – 518 с.

15. Коммерция: теория и практика / Сб. статей – Челябинск: Челябинский фи-лиал МКУ, 2000. – 162 с.

16. Лифиц И.М. и др. Исследование непродовольственных товаров. – М.: Эко-номика, 1999. – 318 c.

17. Месяченко В.Т., Кокошинская В.И. Товароведение текстильных товаров. – М.: Экономика, 1987. – 415с.

18. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Ч.1: Учеб-ное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 320с.

19. Немов Р.С. Психология. Т.3. М.: Владос, 2000. – 514 с.

20. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство норма, 2003. – 283с.

21. Николаева М.А., Карташова Л.В., Положишникова М.А. Средства инфор-мации о товарах. – М.: Экономика, 2003. – 198 с.

22. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб: Питер, 2000.-448 с.

23. О’Рейли Дирах, Гибас Джулиан Джи. Деловые отношенья с покупателем: успешная торговля и маркетинг в бизнесе. – Мн.: Амалфея 1998.–272 с.

24. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виногра-дова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2000. – 427 с.

25. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2002. – 394 с.

26. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли: Учеб. для высш. торго-во-эк. заведений. – М.: Маркетинг, 2001. – 401 с.

27. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 298 с.

28. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 419 с.

29. Психологические тесты. Т.2. / Под ред. А.А. Карелина. М.: Владос, 2001. – 312 с.

30. Райзберг Б.А, Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономи-ческий словарь. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 371 с.

31. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону. Феникс, 2003. – 287 с.

32. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.: Инфра-М, 2003. – 519 с.

33. Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы / Под ред. Ю.М. Забродина и Н.А. Носова. – М., 1997.– 420с.

34. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. - М.: Интер, 2000. – 287 с.

35. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: На-стольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 521 с.

36. Экономика: краткий курс / Руденко В.И. – М.: Дашков и Ко, 2002. – 251 с.

37. Экономика предприятий / Под ред. Волкова П.Н., Акуленко Н.В., Елизаро-ва С.Н. и др. – М.: Инфра-М, 2003. – 428 с.

38. Экономика торгового предприятия – М.: Экономика, 2002. – 398 с.

Примечания:

Примечаний нет.