АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВТОРИЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 72  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

5rik.ru - Материалы для учебы и научной работы

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 6

1.1. Основные понятия, цели и задачи анализа использования трудовых ресурсов организации 6

1.2. Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов 12

1.3. Критерии оценки трудового потенциала организации 16

2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 26

2.1. Характеристика фирмы ООО «ВТОРИЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ» 26

2.2. Анализ численности, структуры и распределения трудовых ресурсов на предприятии 29

2.3. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии 35

2.4. Пути улучшения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия 41

3 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 50

3.1. Организация условий труда работников 50

3.2. Техника безопасности на предприятии 52

4 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Глобальный и крутой поворот в истории развития нашей страны от соци-алистического хозяйства к экономике рыночно-предпринимательского типа вы-звал необходимость разработки новой парадигмы управления, в том числе и управления кадровым составом организации.

Основным структурным подразделением по управлению кадрами органи-зации, в доперестроечный период, являлся отдел кадров, на который были воз-ложены функции по приему и увольнению кадров. Отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. К сожалению, сегодня, ситуация практически не изменилась. Те же отделы кадров продолжают функционировать на предприятиях, они не выпол-няют целый ряд по управлению трудовыми ресурсами и обеспечению нормаль-ных условий их работы. Важнейшие в их числе: социально-психологическая диагностика, анализ и регулирование межличностных взаимоотношений, управление занятостью, анализ кадрового потенциала, маркетинг кадров, пла-нирование и контроль деловой карьеры, профессиональная и социально-психологическая адаптация, управление трудовой мотивацией, правовые воп-росы трудовых отношений и эстетика труда. Если в условиях административно-командной системы эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на передний план, и в их решении заинте-ресована каждая организация. [10, c. 166]

Основу концепции управления кадровым составом организации в насто-ящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мо-тивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Разработке грамотной кадровой политике организации, приведенной в соответствие с общей стратегией организации, предшествует оценка и анализ трудовых ресурсов предприятия.

Анализ кадрового состава организации и разработка эффективной кад-ровой политики призваны создавать условия для мотивации, более высокой производительности труда и удовлетворенности работой.

Анализ состава и структуры кадров позволит руководителю получить необходимую информацию о персонале (квалификационная, половозрастная, национальная структура, удельный вес рабочих, служащих и т. п.) с помощью которой становится возможным разработать оперативный план работы с кадра-ми и эффективную кадровую политику.

Осознание необходимости изучения состава и структуры кадров орга-низации позволит руководителю в полной мере использовать имеющийся поте-нциал трудовых ресурсов, что в свою очередь должно сказаться на повышении эффективности работы предприятия в целом.

Вышеперечисленные положения определяют актуальность темы исследо-вания.

Цель дипломной работы – изучение теоретических и практических основ эффективности использования трудовых ресурсов. Для достижения поставлен-ной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы анализа эффективности использова-ния трудовых ресурсов;

- провести анализ эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии;

- разработать направления совершенствования эффективности трудовых ресурсов на предприятии;

- рассмотреть вопросы безопасности труда на предприятии;

- рассмотреть возможность применения информационных технологий для совершенствования деятельности предприятия.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

1.1. Основные понятия, цели и задачи анализа использования трудо-вых ресурсов организации

Термин «трудовые ресурсы» впервые употребил С.Г. Струмилин (1922 г.) в статье «Наши трудовые ресурсы и перспективы» [15]. К трудовым ресурсам он относил часть трудового населения страны, которая занята в материальном производстве, работники непроизводственной сферы не учитывались.

Эволюция управленческой мысли привела к тому, что в настоящее время появилось множество трактовок понятия «трудовые ресурсы».

«Трудовые ресурсы – форма бытия рабочей силы, материальная основа и источник ее формирования» [14].

«Рабочая сила – совокупность свойств человека как труженика (его физи-ческих и духовных способностей) к труду» [18].

Трудовые ресурсы выступают в качестве предпосылки осуществления рабочей силы, ее действительного и потенциального носителя.

«Трудовые ресурсы – функционирующее и нефункционирующее (потен-циальное) в обеих сферах (производственной и непроизводственной) общест-венного хозяйства, трудоспособное население, обладающее совокупностью фи-зических и духовных способностей, образовательными и профессиональными знаниями» [21].

Как экономическая категория трудовые ресурсы выражает производст-венные отношения между обществом и в целом и носителями рабочей силы по поводу использования их способности к труду для разви

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятия при разных формах хозяйствования. – М.: ГАУ, 2004.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: МГУ, 2005.

3. Герчикова Н.Н. Менеджмент. – М.: Дело,2006.

4. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. – М.: МП «Сувенир», 2002.

5. Гординенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с.

6. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом 2004, - 95 с.

7. Дряхлов Н., Куприянов Е. Система мотивации персонала в Западной Европе и США // Теория и практика управления, 2004 № 2, с. 84.

8. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конферен¬ции.-М., 2004, - 456 с.

9. Забелин Г.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 2006.

10. Зайцев Г.Г., Файбутевич С.Н. Управление кадрами на предприятии. – СПб: Издательство С.-Петербург, 2005.

11. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М.: Дело, 2006.

12. Ислантьев Г.С., Селина А.В. Кадры предприятия. – М.: Экономика, 2000

13. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция и содержание. – М.: Экономика, 2000.

14. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 2006.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006.

16. Кравченко А. Управленческие революции. – М.: Дело, 2000.

17. Крутик А.Б., Пименова А.Я. Введение в предпринимательство. – М.: Дело, 2006.

18. Кряков Н.З. Менеджмент. – СПб.: АО Коруна, 2006.

19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006.

20. Санталайкен Т., Воутилайнен Э., Поренне П. Управление по результатам. – М.: прогресс, 2002.

21. Сичкарев А.Г., Глухов А.А., Михайловская Г.А. Трудовой потенциал и совершенствование его качественных параметров. Воронеж, 2005.

22. Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие / Под.ред. д.э.н. проф. А.Я Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 296 с.

23. Устинов В.А. Экономика управления предприятием. – М.: ГАУ, 2005.

24. Чурниковский С.К., Книппер Н.Н., Амина К.Д. Менеджмент организаций. - М.: Финансы и статистика, 2006.

25. Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника: проблемы функционирования и развития. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006.

26. Шекель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 2006.

27. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам. – М.: Дело, 2006.

28. Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы. М.: Издательство АСТ, 2005.

Примечания:

приложений нет