Введение
Аудит - это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фак-тов, касающихся функционирования и положения экономического объекта или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из ус-тановленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Глав-ная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финан-совой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением кли-ентом законов и норм хозяйственного права.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением ин-тересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием, а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий. Чтобы привлечь финансовые вложения экономический субъект должен быть преуспевающим, а его финансовая (бухгалтерская) отчетность должна вызывать доверие у потенциальных инвесторов и кредиторов.
За последние десятилетия значительно повысились требования к орга-низации системы учета и отчетности. Бухгалтерская отчетность превратилась в основной источник информации, позволяющий оценить финансовое и имущественное состояние экономических субъектов. В этих обстоятельствах аудит финансовой отчётности превратился в важнейший инструмент, спо-собствующий повышению качества бухгалтерской отчетности, ведущей со-ставляющей которого является ее достоверность.
Владельцу важно не только самому знать истинное финансовое поло-жение организации, но и суметь убедить в этом третьи лица, с которыми ор-ганизация вступает в партнерские отношения. Поскольку в рыночной эконо-мике интересы администрации организации и пользователей информации о его финансовом состоянии объективно не совпадают, такое доказательство может быть представлено только независимым экспертом, каковым выступа-ет аудитор.
Актуальность и значимость данного вопроса и обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение ау-диторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности на примере ор-ганизации Открытого Акционерного Общества «Металлсервис».
Основные задачи работы можно сформулировать следующим образом:
- раскрыть теоретические и методологические основы аудита;
- исследовать особенности ведения бухгалтерского учета в торговых органи-зациях
- проанализировать показатели деятельности предприятия и эффективность производства, финансовое состояние предприятия;
- определить правильности составления форм годовой отчетности и выявить недостатки
Источниками информации для проведения исследования являются бух-галтерская отчетность предприятия за 2007г.
- форма № 1 «Бухгалтерский баланс»
- форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
- форма № 3 «Отчет о движении капитала»
- форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»
- форма № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»
- Главная книга за 2007г., оборотно-сальдовые ведомости по счетам, журна-лы- ордера и т.д.
Глава 1. Аудиторская деятельность и ее регулирование
§ 1.1. Федеральный закон от 7 августа 2001г № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» ( в ред.Федеральных законов от 14.12.2001 № 164-ФЗ ,от 3.12.2001 № 196-ФЗ, от 30.12.2004 № 219-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ)
В России аудиторская деятельность и профессия аудитора появились сравнительно недавно в связи с экономическими преобразованиями в стране. За прошедший период развитие и становление аудита в России прошло три этапа: первый этап (1987г. - декабрь 1993г.) – зарождение аудита, появление первой аудиторской организации, второй этап (декабрь 1993г. - до принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в августе 2001г.)- пе-риод становления российского аудита, третий этап начался после принятия закона и является этапом дальнейшего развития российского аудита.
Основным документом по аудиторской деятельности является Феде-ральный Закон от 7 августа 2001г. № 119-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 14.12.2001 № 164-ФЗ ,от 3.12.2001 № 196-ФЗ, от 30.12.2004 № 219-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ)
Настоящий Федеральный Закон определяет правовые основы регули-рования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Федеральный Закон был подготовлен рабочей группой с участием представителей Минфина России, профессиональных аудиторских объеди-нений, их региональных структур, работников научных учреждений, вузов и аудиторов-практиков.
Федеральный Закон включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, определены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуаль-ных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и/или лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.
К сожалению, в Законе недостаточно внимания уделено разъяснению основных профессиональных терминов. Фактически этому посвящены всего три статьи. В них даны определения понятий «аудиторская деятельность», «цели аудита», прямо или косвенно раскрыты принципы осуществления ау-диторской деятельности, приведен список сопутствующих аудиту услуг, обо-значен статус аудиторского заключения.
Целью аудита, как это определено в ст. 1 Закона, является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируе-мых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодатель-ству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точ-ности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущест-венном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих вы-водах обоснованные решения.
Хотелось бы обратить внимание на три момента.
Во-первых, законодательно значительно сужен объем аудита в части анализа степени соответствия деятельности общества действующему законо-дательству.
Если Временными правилами аудитору фактически вменялось в обя-занность определение соответствия финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации, то теперь речь идет только об определении соответствия законодательству порядка ведения бухгалтерского учета.
Во-вторых, из определения целей аудита почему-то «исчез» критерий существенности.
Аудитор не проводит сплошную прове
|