Использование информационных технологий при продвижении регионального турпродукта на примере Ярославской области
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 130 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Содержание |
ВВЕДЕНИЕ 4 1. ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ КАК ОБЪЕКТ ТУРИЗМА 7 1.1. ИСТОРИЯ, ГЕОГРАФИЯ, ПРИРОДА, ЭКОНОМИКА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 7 1.2. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ ОБЛАСТИ (ГОРОДА, МОНАСТЫРИ, ПАМЯТНИКИ, УСАДЬБЫ) 9 1.3. ОБЪЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 27 1.4. ЭКСКУРСИОННЫЕ, ТУРИСТСКИЕ, КРУИЗНЫЕ МАРШРУТЫ. 31 1.5. ЗНАЧЕНИЕ ТУРИЗМА В ЭКОНОМИКЕ ОБЛАСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ 33 1.6. ВЫВОДЫ 38 2. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОДВИЖЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРПРОДУКТА 40 2.1. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 40 2.1.1. Административные и официальные сайты Ярославской области 40 2.1.2. Сайты городов и объектов туризма Ярославской области 43 2.1.3. Сайты туристических фирм (внутренний туризм) 51 2.2. ИНФОРМАЦИОННО ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ 59 2.2.1. Информационно поисковые системы в российском туризме 59 2.2.2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРПРОДУКТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ 66 2.3. СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ПО РОССИИ 75 2.3.1. Системы бронирования Alean.ru, Pansion.ru. 79 2.3.2. Представление объектов размещения Ярославской области в системах бронирования 84 2.4. ВЫВОДЫ 90 3. РАЗРАБОТКА САЙТА ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО) ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЕГО КАК ОБЪЕКТА ТУРИЗМА 94 3.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В РЕКЛАМЕ ОБЪЕКТОВ ТУРИЗМА 94 3.2. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ САЙТА 97 3.3. ОПИСАНИЕ САЙТА ГОРОДА ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТУРИСТОВ 104 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115 ПРИЛОЖЕНИЯ 118 |
Введение |
Одним из важных направлений развития многих стран является туристический бизнес. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц. Становление и развитие этой перспективной отрасли экономики в России по существу только начинается. Одним из непременных условий развития туризма является наличие хорошо организованной системы продвижения туристских услуг. Из последних достижений в области продвижения туристского продукта, бесспорно, наиболее передовыми являются Интернет-технологии. Мировой опыт говорит о том, что применение в сфере туризма новейших интернет-технологий способно значительно повысить экономическую эффективность деятельности, что в настоящее время для российских турагентов и туроператоров особенно актуально. Естественно, использование Интернет в деятельности туристических организаций приносит с собой не только выгоды, но и массу проблем, к которым в первую очередь следует отнести правовые проблемы и проблемы безопасности. Данным вопросам посвящены работы и монографии известных теоретическов и практиков туризма, таких как Сапрунова В.Б., Сенина П.Б., Нэсбитт Дж., Эбурдин П., Хершген Х. Бернс А., Криппендорф Дж., Дурович А.П., Крылова Г. Д., Соколова М. И., Маркова В.Д. и др. Актуальность настоящего исследования подчеркивается также и тем, что администрацией Ярославской области принята региональная "Программа государственной поддержки въездного и внутреннего туризма на 2005-2006 годы". За последние восемь лет количество туристов, посетивших Ярославскую область, выросло в 2,87 раза (с 234 тыс. в 1996 году до 673 тыс. в 2003 году). Предполагается, что в результате реализации программы в 2006 году в область приедут 800 тыс. туристов. К 2007 году общий объем притока денег в экономику региона от туристско-гостиничной отрасли должен увеличиться в два раза - до 450-500 млн. рублей. Все вышеизложенное, а также тот факт, что современное состояние и перспективы использования Интернет-технологий при продвижении турпродукта не было предметом подробного специального исследования в нашей стране, подчеркивает новизну и актуальность темы настоящей дипломной работы. Главной целью работы является изучение практических аспектов использования использования Интернет-технологий при продвижении регионального турпродукта и предложения по его совершенствованию на примере Ярославской области. Объект исследования - туристский продукт Ярославской области. Предмет исследования - использование интернет-технологий для продвижения регионального турпродукта на примере Ярославской области. Информационной основой дипломной работы являются исследования по проблемам использования Интернет-технологий при продвижении регионального турпродукта. В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа. Поставленная цель настоящей работы обусловливает решение следующих задач: ? рассмотреть концептуальные основы использования Интернет-технологий при продвижении турпродукта; ? изучить практические аспекты использования Интернет-технологий при продвижении регионального турпродукта на примере Ярославской области; ? выявить перспективы использования Интернет-технологий при продвижении турпродукта Ярославской области. |
Список литературы |
1. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" 2. Федеральный закон РФ от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ "О защите прав потребителей" с изменениями 3. Федеральный закон РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" 4. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. СПб., Изд-во "Питер", 2004. 5. Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2005. 6. Бурдинский А. Какой Интернет нам нужен? // Мир Интернет, # 11, 2003. 7. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб., 2004. 8. Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2004. 9. Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 2004. 10. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск.: ООО «Новое знание», 2004. 11. Закарян И., Филатов И. Интернет как инструмент для инвестиций. СПб., Изд-во "БХВ", 2003. 12. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2004. 13. Интернет и инвестиции 2003. Аудитория Интернета в марте 2003. 14. Информационные технологии в туризме // http://internet15.narod.ru/ 15. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма.-М.: "Герда", 2004. 16. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 2004. 17. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб., 2004. 18. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб., 2004. 19. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Пер. с англ. - М., 2004. - 788с. 20. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М.: Экономика, 2004 21. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 2005. 22. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М., 2004. 23. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 2004. 24. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: РМАТ, 2004. Отдых, образование, работа, лечение, недвижимость / И. В. Даньшина, Е. А. Левицкая и др. - М., 2004. 25. Новомлинский Л. Электронная Коммерция. Тенденции развития в мире и в России. Доклад на Российском Интернет Форуме (РИФ) 12-14 марта 2005. 26. Родигин Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. - М.: РИБ "Турист". 2004. 27. Садовничий В.А., Васенин В.А., Мокроусов А.А., Тутубалин А.В. Российский Интернет в цифрах и фактах. М., Изд-во МГУ, 2003 (http://www.rector.msu.ru/). 28. Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. - М., 2004. 29. Состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе России // http://internet15.narod.ru/ 30. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.- сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М -Афины: INFOGROUP, 2004. 31. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2004. 32. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М.: Мир деловой книги, 2005. 33. Хартер С. Принесет ли Интернет пользу России? Электронная публикация Federal Institute for Russian East European and International Studies, 2003 (http://www.techbusiness.ru/). 34. www.yarobltour.ru (Официальный сайт компании ЯрОблТур) 35. www.yarcity.ru (Бизнес-портал Ярославской области) 36. www.tourism.adm.yar.ru (Официальный сайт администрации Ярославской области) 37. www.foros.ru (Информационно-поисковая система) 38. www.tury.ru (Информационно-поисковая система) 39. www.itravel.ru (Информационно-поисковая система) 40. www.allspo.ru (Информационно-поисковая система) 41. www.alean.ru (Система бронирования) 42. www.pansion.ru (Система бронирования) 43. www.tours.ru (Туристический портал) 44. www.tourism.ru (Туристический портал) 45. www.turizm.ru (Туристический портал) 46. www.tais.ru (Туристическая фирма) 47. http://internet.yaroslavl.ru/ (Справочная информация об интернет-ресурсах города Ярославля) 48. http://zakladki.yaroslavl.ru/ (Региональный каталог интернет-ресурсов) 49. www.infoyar.ru (Информационный сайт г.Ярославля) 50. www.myshkin.ru (Информационный сайт г.Мышкина) 51. http://info.pereslavl.ru/ (Информационный ресурс г.Переславля-Залесского) 52. http://speter.chat.ru/ (Информационный ресурс г.Углича) |
Примечания: |
Примечаний нет. |