Рассмотрение информационных ресурсов и их специфики для развития туризма в Хабаровском крае

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 65  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

АННОТАЦИЯ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ 6

2. СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 15

2.1. Офисные программы. Процесс автоматизации турфирмы 15

2.2. Компьютерная техника, применяемая в туристической фирме Хабаровского края 21

2.3. Создание эффективного сайта туристического агентства. Реклама туристических услуг в сети Интернет 28

2.4. Сервер туристической фирмы в Интернете 34

2.5. Современные системы бронирования 41

3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Введение

Несколько лет назад передача данных с помощью компьютеров интересовала только специалистов и опытных пользователей. В настоящее время использование локальных и глобальных компьютерных сетей становится столь же рутинным и распространенным, как и ПК. Если вам необходима электронная почта, использование информационных ресурсов Internet и других интерактивных коммерческих информационных служб, например, CompuServe, удаленное соединение домашнего ПК с локальной сетью на работе, пересылка файлов в другой город, то добро пожаловать в мир компьютерной передачи данных.

Что обусловило бурный рост компьютерных коммуникаций? В основном два фактора - упрощение использования средств передачи данных с помощью компьютера и наличие огромных информационных ресурсов в глобальных сетях.

Многие деловые люди и организации обнаружили, что они должны использовать в своей деятельности компьютерные коммуникации не только для своих сотрудников, но и для широкого круга потребителей своей продукции через электронные доски объявлений, телеконференции интерактивных служб или узлы Internet.

Объем и способы информирования потребителей с помощью средств компьютерных коммуникаций коренным образом изменились за последние годы. Если раньше эта информация в основном предназначалась для специалистов, то теперь она рассчитана на самую широкую аудиторию.

Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг. Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы:

- решение о поездке принимается на основе информации;

- сам тур в момент покупки - тоже только информация;

- информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка, значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.

Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных, на чем и акцентировано внимание в данной работе.

Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.

Менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что даст шанс обойти конкурента и обеспечит турфирме успех! Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания. Учитывая все вышеизложенное можно с уверенности говорить об актуальности данной темы.

Целью данной работы является рассмотрение информационных ресурсов и их специфики для развития туризма в Хабаровском крае.

Предметом исследования являются информационные ресурсы. Объектом исследования является туристическая фирма Хабаровского края.

Список литературы

1. Белинов С.В., Зайцев А.А. Современные информационные технологии. - М.: Инфра-М, 2003. - 466 с.

2. Информационные ресурсы и технологии. Учебное пособие / под ред. А.К. Волкова. - М.: Инфра-М, 2003. - 397 с.

3. Каpатыгин С.Н. Базы данных: простейшие средства обработки информации. - М.: Дашков и К, 302 с.

4. Каплунова Н.В., Шарыхин В.В., Хмельницкий С.В. Концепция развития информационных ресурсов. - СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2004. - 288 с.

5. Кирилова Г.И. Информационные технологии и компьютерные средств в образовании. - М.: Инфра-М, 2003. - 293 с.

6. Колесников О. Интернет для делового человека. - М.: Дело, 2005. - 188 с.

7. Крол Э. Все об Internet: Руководство и каталог / пер. c англ. С.М. Тимачева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 365 с.

8. Майоров С.И. Информационные технологии. - М.: Дело, 2003. - 544 с.

9. Основы информационного моделирования: Учебное пособие для ВУЗов / под ред. Исакова В.Н. - Минск: ВЭВЭР, 2006. - 317 с.

10. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.: Инфра-М, 2005. - 369 с.

11. Степанов В.В., Степанова Г.Ф. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие. - Омск: ОмГТУ, 2005. - 157 с.

12. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. - М.: Высшая школа, 2006. - 522 с.

Примечания:

Примечаний нет.