Разработка АИС по обслуживанию клиентов в турфирме ООО "Раунд-Тревел Л"
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 115 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
Содержание |
ВВЕДЕНИЕ 4 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6 1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.2. АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА 10 1.3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13 1.4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ В ООО "РАУНД-ТРЕВЕЛ Л" 18 1.5. ВЫВОДЫ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 23 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ АИС ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ В ТУРФИРМЕ ООО "РАУНД-ТРЕВЕЛ Л" 26 2.1. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 26 2.2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 33 2.3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ОБРАБОТКИ, ПЕРЕДАЧИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 35 2.4. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕCПЕЧЕНИЮ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 38 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 46 3.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 46 3.1.1. Инфологическая модель данных и ее описание 46 3.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 50 3.1.3. Организация технологии сбора, обработки, передачи и выдачи информации 56 3.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 59 3.2.1. Общие сведения 59 3.2.2. Схема работы системы 65 3.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 93 3.4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 94 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 97 5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 105 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 113 ПРИЛОЖЕНИЯ 118 |
Введение |
Туризм, как отрасль народного хозяйства страны, может быть производительным и очень прибыльным при решении комплекса вопросов, удовлетворяющих, с одной стороны интересы регионов и организаций, занимающихся туризмом, наличием постоянного и устойчивого источника дохода, и с другой стороны - интересы конечных потребителей услуг - туристов из всех стран мира. Именно из-за высокой доходности туризма, особенно международного, правительства многих стран активно участвуют в создании туристской инфраструктуры. Туризм кроме того, ускоряет развитие ряда отраслей экономики: строительства, производства товаров повышенного туристского спроса, городского хозяйства и других. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества туристского продукта, невозможного без внедрения в туристических компаниях современных систем автоматизации деятельности. Современные автоматизированные системы предназначены для использования: менеджерами турагентств для работы с клиентами и поставщиками: оформление туров, подготовка заявок туристов, выписка путевок, подготовка отчетов туроператорам; бухгалтерами, ведущими полный финансовый учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками (полный бухгалтерский налоговый учет и отчетность); руководителями, которые нуждаются в системе управления предприятием, полной и достоверной аналитической информации. Актуальность настоящего исследования заключается в том, разработка и внедрение автоматизированной системы работы с клиентами турфирмы предопределит успешную реализацию качественного туристского продукта потребителю и явится одним из основных источников существования туристического предприятия. Вопросы разработки и реализации АИС обслуживания клиентов в турфирмах на сегодняшний день являются недостаточно проработанными, отсутствуют практические рекомендации по разработке АИС в популярной и специальной литературе. Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей дипломной работы и ее основную цель: разработать автоматизированную систему обслуживания клиентов в турфирме. Объектом исследования выбрано малое туристское предприятие ООО "Раунд-Тревел Л". Поставленная цель реализуется решением следующих задач: ? дать организационно-экономическую характеристику предприятия и предметной области; ? охарактеризовать концептуальные основы информационного, технического и программного обеспечения АИС по обслуживанию клиентов в туристической компании; ? проанализировать существующую систему обслуживания клиентов в ООО "Раунд-Тревел Л"; ? разработать АИС по обслуживанию клиентов в туристической фирме ООО "Раунд-Тревел Л". В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа. |
Список литературы |
1. Абрамов А.В. Система автоматизированного принятия решений// VII Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области: Тез. докл.– Волгоград, 2003.– С. 196-198. 2. Акишкин А.М., Федорова Г.В. Основы программирования на персональных ЭВМ. М.: Экономическое образование, 2003. - 27 с. 3. Артемьев В. И. Обзор способов и средств построения информационных приложений, 30.09.2004 http://www.osp.ru/ 4. Базы знаний интеллектуальных систем / Т.А. Гаврилова, В.Ф. Хорошевский - СПб: Питер, 2005.– 384 с. 5. Бемер С, Фратер Г., MS Access для пользователя. - Киев, "BHV", 2004. 6. Биллиг В.А., Дехтярь М.И. VBA и Office 2005. Офисное программирование. - М., Русская редакция, 2004. - 342с. 7. Вейскас Д. Эффективная работа с Microsoft Access. С.- Петербург: "Питер Пресс", 2003. - 856 с. 8. Визе Манс. Microsoft ACCESS. М., Бином. 2003. 9. Винтер П. Microsoft Access 2005: справочник. — СПб.: Питер, 2003. – 416 с. 10. Воинов Б.С. Информационные технологии и системы: Монография. В 2 кн. Книга 1. Методология синтеза новых решений.– Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2001.– 404 с. 11. Воинов Б.С. Информационные технологии и системы: Монография. В 2 кн. Книга 2. Прикладные системные исследования.– Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2001.– 272 с. 12. Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. - СПб.: Питер, 2004. –704 стр. 13. Грабер Мартин. Введение в SQL. Пер. с англ. - М.: Издательство "ЛОРИ", 2004. - 375 с. 14. Гусева Т.И., Башин Ю.Б. Проектирование баз данных в примерах и задачах. М.,2004. 15. Давыдова Л.А. Информационные системы в экономике. - М.: Проспект, 2004. - 452с. 16. Дино Эспозито , "OLE DB или ODBC? Семь раз отмерь". Журнал "Windows 2005 Magazine", #01, 2005 год. Издательство "Открытые Системы" (www.osp.ru), http://www.osp.ru/win2005/2005/01/063.php 17. Евдокимов В. В. Экономическая информатика. Учебник для ВУЗов. СПб. Питер. 2003. 18. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. - М.: Синтег, 2005. 19. Колесник А.П. Компьютерные системы в управлении финансами. - М.: "Финансы и статистика",2002. - 386с. 20. Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. Менеджмент систем качества. - М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. 21. Локальные вычислительные сети. Cправочник. / Под ред. С.В. Назарова. М.: "Финансы и статистика", 2002. - 400с. 22. Майкл Маккелви. Visual Basic без проблем \ Под редакцией О. Рякина\. М.: Восточная Книжная Компания, 2003. - 576 с. 23. Мартино Дж. Технологическое прогнозирование – М.: Прогресс, 1977.– 591 с. 24. Менеджмент персонала: функции и методы, М.: "МАИ", 2001. - 342с. 25. Николь Н., Альбрехт Р. Microsoft Access для профессионалов. М.: ЭКОМ., 2003 – 304 с. 26. Пол Литвинг, Кен Гетц, Майкл Гилберт, Access 2005. Руководство разработчика. Том 2. Корпоративные приложения. Пер. с англ., Издательская группа BHV, Киев, 2001 – 912 c. 27. Половинкин А.И., Чумаков Г.С. Поисковое проектирование и конструирование станочных приспособлений: Учебное пособие – Волгоград: ВПИ, 2004.– 133 с. 28. Росс Нельсон. Running Visual Basic for Windows. М.: Русская редакция, 2004. 29. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий: Пер. с англ.– М.: "Радио и связь", 1993.– 320 с. 30. Савельев В.А., Персональный компьютер для всех (кн.3), Создание и использование баз данных. - М., 2004. 31. Тарасов В. К. Персонал – технологии. М.: ЭКО, 2001. - 182с. 32. Тимоти Бадд, Объектно- ориентированное программирование в действии. С.Пб., 2004. 33. Токарев В.В., Хмелёв Н.Г., Абрамов А.В. Система поддержки принятия технических и управленческих решений //Материалы международной конференции "Информационные технологии".– Волгоград, 2002.– С. 218-227. 34. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений: Научно–практическое издание. Серия: "Информатизация России на пороге XXI века".– М.: СИНТЕГ, 2004.– 376 с. 35. Хансен Г., Хансен Д. Базы данных. Разработка и управление. - М.: БИНОМ, 2005. - 435с. 36. Харитонова И.А., Михеева В.Д. Microsoft Access 2005. — СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2005. — 1088 с.: ил. Шнайдер Г. Access 2005. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. — 480 с.: ил. — (Справочник). 37. Харитонова И.А., Михеева В.Д., "Microsoft ACCESS 2005: разработка приложений", Издетельство "БХВ-Санкт-Петербург", 2005 – 832 с. 38. Хоффбауэр М., Шпильманн К., ACCESS 2005. Сотни полезных рецептов, Киев, "BHV", 2004 39. Хусаинов Б.С. Структуры и алгоритмы обработки данных". - М.: Финансы и Кредит, 2004. - 632с. 40. Эффективная работа с СУБД / А. Рубен, А. Горев, С. Макшарипов СПб.: Питер, 2002. – 822 с. 41. Юдицкий С.А., Вукович И.Ю. Динамическое экспресс-моделирование организационных систем (информационная технология ДЭМОС). М.: ИПУ, 2005. 42. Barclay, J. (2005) Employee Selection: A Question of Structure. Personnel Review, Vol. 28, No. Ѕ, pp. 134—151. 43. Boyatzis, R. (1982) The Competent Manager. New York: Wiley. 44. COBIT - Released by the COBIT Steering Committee and the Information Systems Audit and Control Foundation. 2nd edition, 2005. 45. COBIT (Control Objectives for Information and Related Technology) - Контроль целей для информационных и связанными с ними технологиями. 46. Dale, B.G. (2005) "TQM: An Overview", in B.G. Dale (Ed) Managing Quality (3rd Ed). Oxford: Blackwell Publishers. 47. Holtham C. A groupware-based framework for learning organizations: the BFS project // IT Support in the Productive Workplace. Stanley Thornes in Association with Unicom, 1996. 48. Iles, P.A. and Salamann, G. (1995) "Recruitment, Selection and Assessment", in J. Storey (Ed) Human Resource Management: A Critical Text. London and New York: Routledge. 49. ISO/IEC 15504-8:2005. Information technology. Software process assessment. 50. Lawler, E.E. (1994) "From Job-based to Competency-based Organizations". Journal of Organizational Behaviour, Vol. 15, pp. 3—15. 51. Microsoft Access 2005: справочник. Под ред. Ю. Колесникова. — СПб.: Питер, 2003. – 420с. 52. Microsoft Excel 2005: справочник. Под ред. Ю. Колесникова. — СПб.: Питер, 2003. – 480 с. 53. Microsoft MSF - Microsoft Solutions Framework, 2005. 54. MSF (Microsoft Solutions Framework) - Методика управления проектами разработки информационных систем Microsoft. 55. The L. Now you can automate BPR // Datamation, March 1995. 56. Vacca J., Andrews D. BPR tools help you work smarter // BYTE, Oct. 1994. 57. Wilkinson, A. (2005) Assessment Centres: Identifying and Developing Competence. London: Institute of Personnel Management. 58. Woodruffe, C. (1990) Assessment Centres: Identifying and Developing Competence. London: Institute of Personnel Management. |
Примечания: |
Примечаний нет. |