Совершенствование использования информационных технологий управления в ООО «РАСВЭРО»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 111  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

Глава I. Информационные технологии как инструмент управления предприятием 6

1.1. Сущность и структура информационных технологий в управлении 6

1.2. Информационная модель предприятия 14

1.2.1. Виды организационных коммуникаций 14

1.2.2. Схема информационного процесса 16

1.3. Информационные потоки между предприятием и потребителем 22

Глава II. Анализ и совершенствование использования информационных технологий в ООО «РАСВЭРО 30

2.1. Структура предприятия ООО «РАСВЭРО», характеристика и анализ деятельности 30

2.2. Связь компонентов информационной модели предприятия с современными информационными системами 51

2.3. Экономические аспекты эффективности информационных технологий 73

Глава III. Пути развития традиционной индустрии информационных технологий в рекламе 88

3.1 Специфика управления предприятиями рекламной индустрии 88

3.2 Основные информационные технологии 91

Заключение 109

Список используемой литературы 111

Введение

Введение

В настоящее время особое внимание уделяется вопросам использования информационных технологий в бизнесе с точки зрения приобретения конкурентных преимуществ и реализации бизнес-стратегий предприятий. Но пока однозначных ответов на данные вопросы нет, поскольку специфика предприятий и сложность поставленных перед информационными технологиями задач не позволяет добиться единственно правильного ответа. Но нельзя отрицать, что на первом месте находятся задачи, связанные с обеспечением эффективного достижения целей бизнеса и решением управленческих задач в рамках предприятия.

Управление - это процесс формирования целенаправленного поведения предприятия посредством информационных воздействий, вырабатываемых человеком или группой людей. Основным элементом системы управления является лицо, принимающее решение, - индивидуум или группа индивидуумов, имеющих право принимать окончательное решение по выбору одного или нескольких управляющих воздействий. Управляющие воздействия должны формироваться на основе информации о состоянии предприятия и окружающей среды, и чем крупнее предприятие, тем дороже обходится неэффективное управление.

Актуальность темы. В настоящее время создание конкурентных преимуществ, развитие бизнеса требуют от руководства предприятия принятия огромного числа решений, для чего сопоставляется и оценивается большой объем информации, полнота и достоверность которой зачастую оставляют желать лучшего. Из-за отсутствия точной информации большинство решений принимается на основании интуиции руководителей, и исправить ситуацию может внедрение современной информационной системы, которая будет содержать информацию, необходимую для принятия решений. Исходя из текущей ситуации можно утверждать, что управление современным предприятием невозможно без информационной системы управления, оперативно обеспечивающей менеджеров всей необходимой для принятия решений информацией.

Помимо снижения расходов ИТ-департамент может внести вклад в развитие бизнеса путем консолидации корпоративных данных для наилучшего операционного контроля и предоставления всей необходимой информации о бизнес-процессах. Информационные технологии помогают генеральным директорам и президентам получить всеобъемлющую, оперативную и достоверную информацию о бизнес-процессах и предоставляют им все необходимые инструменты для оперативного информационного воздействия на эти процессы. Кроме того, необходимо также помнить об использовании решений для управления рисками. Для любой компании с крупным масштабом бизнеса существует немало рисков и незапланированных событий, которые могут привести к существенным убыткам и недополученной прибыли. Новые ИТ-решения и уникальные технологии хранения данных и их анализа помогают полностью защитить информацию от рисков и способствуют непрерывному развитию бизнеса.

Целью работы является совершенствование использования информационных технологий в ООО «РАСВЭРО».

В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

-изучить информационные технологии как инструмент управления предприятием. Актуальность данной задачи заключается в том, что при росте деятельности предприятий увеличивается значение информационных технологий так как развитие сопровождается увеличением объема обрабатываемой информации;

- провести анализ и совершенствование использования информационных технологий в условиях конкретного предприятия. Каждая информационная технология предназначена для применения в определенной деловой среде, от того насколько верно выбран тот или иной продукт зависит эффективность деятельности предприятия;

- предложить пути развития традиционной индустрии информационных технологий в рекламе. Рекламная отрасль в настоящее время развивается, так как в рыночных условиях существования реклама является мощнейшим инструментом в конкурентной борьбе, применение информационных технологий способствует успешному и эффективному функционированию предприятий данной отрасли.

Объектом исследования является ООО «РАСВЭРО». ООО «РАСВЭРО» является объектом рекламной отрасли. В рекламной индустрии используются пакетные приложения Micrisoft Office, программные продукты компании «Проксима», «1С» , «Project Expert» и др.

Предметом исследования являются информационные технологии.

Структура работы. В первой главе работы определена сущность и структура информационных технологий в управлении, раскрыта информационная модель предприятия путем изучения видов организационных коммуникаций, схема информационного процесса, также изучены теоретические аспекты информационных потоков между предприятием и потребителем.

Во второй главе работы проведен анализ использования информационных технологий на предприятии. Для этого изучена структура предприятия и проведен анализ ее деятельности, определена связь компонентов информационной модели предприятия с современными информационными системами, определены экономические аспекты эффективности информационных технологий.

В третьей главе работы определены пути развития традиционной индустрии информационных технологий в рекламе. Рассмотрена специфика управления предприятиями рекламной индустрии, и изучены основные информационные технологии.

Список литературы

Список используемой литературы

1. Автоматизация управления предприятием - новые технологии.//Финансовая газета. ЭКСПО, №9, 2000 г.

2. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете, учебное пособие: М.: Дашков и К, 2005. – 216с.

3. Амелина Н.И., Мачулина Л.А., Чердынцева М.И. Практикум по электронным таблицам в экономике. – М.: «Издательство ПРИОР», 2004.

4. Виноградов А.А. Реклама в Интернет // Маркетинг и реклама. 1998. №9-10. – стр. 18-20.

5. Волков А. На пути к цифровой вселенной// Знание-сила, 2008, №5

6. Гарнаев А.Ю. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах.- СПб.:БХВ- Санкт-Петербург, 2005.

7. Гаков В. Мир в сети// Знание-сила, 2004, №10

8. Готовое решение для пользователя и конструктор для программиста."Финансовая газета. ЭКСПО", №7, 2001 г.

9. Додж М., Стинсон К. Эффективная работа с Microsoft Excel 2000 - СПб:Питер, 2004.

10. Информационная безопасность. Информа¬ционное общество. 2007. № 1.

11. Карлберг К. Бизнес – анализ с помощью Excel. – К.: Диалектика, 2005.

12. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 144 с.

13. Компьютерные технологии в налоговом учете.//Российский налоговый курьер, №12, 2000 г.

14. Кизим А.А. Принципы построения коммуникационных сетей и организация коммуникативной политики в Интернете // Финансы и кредит, № 23,2004.

15. Кизим А.А. Основы предпринимательской ло¬гистики: Учеб. пособие. Краснодар, 2008.

16. Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие/ под ред. Проф. С.В. Пирогова. – 2- изд. , перераб. И доп. –М.: Дашков и К,2006- 684с

17. Кузнецова Д.А. Генезис организационно-технического обеспечения Интернета в аспекте его правового регулирования// История государства и права, №1,2008

18. Лауфер М.А. Глобализация финансовых рынков. Финансы и кре¬дит.-М.: 2006. №6

19. Маркетинг/Под ред. А.Н. Романова.- М.: ЮНИТИ, 2006

20. Насакин Р. Электронная коммерция в мире и в России/ Компьютер-пресс, 2007

21. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность – М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2007

22. Переяслова И.Г. Информационные технологии в экономике М.: ТИК Дашков и К, 2008. – 188с.

23. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник, М.:ИНФРА-М, 2004.

24. Пушкарев А. Капитал со скоростью мысли. Смысл. 2003. № 12.

25. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. – СПб: Питер, 2004. – 656с.

26. Сафонова Т.О. Биржевая торговля производ¬ными инструментами.— М.: Дело, 2006.

27. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”. М -2006

28. Татарников О. Состояние и перспективы развития Интернета в России/ / Компьютер- пресс, 2008

29. Управление продажами на предприятиях малого бизнеса.

"Логинфо", №9, 2001 г.

30. Успенский И.В. Интернет - Маркетинг. Учеб¬ник. - СПб.: СПГУЭиФ, 2003.

31. Феофанов О.А. Новые технологии в России. – СПб., 2007, 384с.

32. Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Кудиц-Образ,2006. -240 с.

33. Цэдэнрагчаагийн Н., Филин С.А. Инновации в информационных технологиях:// Финансы и кредит № 3, 2005.

34. Шляхтина С. Интернет в России и в мире// Компьютер-пресс, 2007

35. Шляхтина С. Тенденции развития Всемирной компьютерной сети// Компьютер- пресс, 2008

Примечания:

Примечаний нет.