Исследование беспризорных детей

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 48  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Проблемы безнадзорности в Российской Федерации и г. Москве 6

1.1 Основные проблемы беспризорности в РФ 6

1.2 Социально-проблемная ситуация 10

1.3 Обеспечение задачи 19

Глава 2. Постановка задачи программного комплекса для социальных исследований беспризорных детей 27

2.1 Постановки вопросов для социального исследования 27

2.2 Постановки информационной задачи на проектирование 30

2.3 Проектирование информационного обеспечения 36

2.3 Проектирование программного обеспечения задачи 43

Введение

Введение

Развитие социальных процессов и социального обслуживания меняет ориентацию социальных служб и отдельных специалистов в сторону углуб-ления интереса к истории, теории и технологии соци¬альной работы в Рос-сии. Есть необходимость в развитии понятий¬ного аппарата, теоретических изысканий, в проведении эксперимен¬тов по отработке территориальных моделей социальных служб.

На современном этапе большой интерес представляют офици¬альные документы и материалы различных министерств и ведомств по вопросам, имеющим отношение к социальным службам. Их ана¬лиз свидетельствует о наличии двух особенностей в подходе к орга¬низации и развитию социаль-ных служб. Они выражаются:

• в необходимость создания сети социальных служб (учреждений) для от-дельных категорий населения – молодежи, детей, женщин, семьи и т.д.;

• вторая – в обосновании необходимости формирования территориальных систем социального обслужива¬ния, состоящих из государственных, му-ниципальных, обществен¬ных и частных учреждений и предприятий со-циального обслужива¬ния;

• третья сводится к координации и регулированию деятельности всех со-циальных служб независимо от их ведомственной подчинен¬ности.

В этом ведущую роль стали играть информационные технологии, ко-торые все больше входят в повседневную жизнь. Преимущества, которые дают применение компьютерные технологий, позволяет вести аналитиче-ские исследования с обработкой сложных многофакторных тестов и опро-стников, проводить корреляционный анализ, составлять отчеты по прово-димым социальным исследованиям и презентациям.

На нынешнем этапе реформирования страны потребность в дальней-шей творческой разработке теории социальной работы и различных соци-альных технологий, в осмыслении современного опыта социального обслу-живания населения становится еще более актуальной. Новые возможности для плодотворного обобщения опыта работы социальных служб, отдельных учреждений и специа¬листов по социальной работе, проведение исследова-ний как фунда¬ментальных, так и прикладных проблем открываются на междисцип¬линарной основе, на границе различных наук, как гуманитар-ных, социально-экономических, так и естественных. Эти возможности сле-дует использовать в полной мере, не ограничиваясь односторон¬ним подхо-дом к изучению современного состояния социального обслуживания насе-ления.

Одним из таких направлений является работа с проблемами, порож-денными детским неблагополучием. Среди которых наиболее значимой яв-ляется диагностика и профилактика безнадзорности несовершеннолетних, защита их прав, реабилитация и адаптация к жизни в современных условиях детей, долгое время находившихся вне семейных связей, отторгнутых шко-лой и другими социальными институтами, несовершеннолетних, совер-шивших правонарушения.

Особую значимость эти проблемы приобрели в период современных политических, социальных и экономических реформ вследствие неадекват-ности содержания государственной политики защиты детства в условиях складывающихся в России новых общественных формаций и отношений. Для сегодняшних реалий характерны значительное расширение социально-го сиротства, проявление его новых характеристик, определяемых продол-жающимся ухудшением жизни российской семьи, падением ее нравствен-ных устоев, и, как следствие, изменение отношения к детям, вплоть до пол-ного вытеснения их из семей.

В числе многих неблагоприятных факторов, характеризующих ны-нешнее положение семей, относящихся «к группе повышенного риска» и дающих наибольшее число безнадзорных детей, следует отметить социаль-но-демографические, психологические и криминальные, способствующие возникновению социальных отклонений в поведении детей и росту их деза-даптации.

Новизна данной работы заключается в том, что помимо традицион-ных причин беспризорности будут включены исследование образователь-ных факторов и проблем беженцев. Поскольку проблемы современного об-разования являются мощным фактором детской безнадзорности помимо не-благополучной семьи, а несовершеннолетних – детей – вынужденных пере-селенцев, так же можно отнести к "группе повышенного риска".

Актуальность исследуемой проблемы подтверждается тем, что про-блема беспризорности несовершеннолетних находится в центре внимания Президента Российской Федерации, законодательных и исполнительных органов государственной власти, известных политических и общественных деятелей страны и средств массовой информации.

Целью данной работы является изучение возможностей информати-зации социологических исследований, изучающих проблемы беспризорных детей и безнадзорных детей.

Для чего в рамках работы исследуются следующие задачи:

Список литературы

Примечания:

работа неполностью