Методы изучения алгоритмизации и программирования.

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 86  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Методологические и методические основы преподавания информатики 5

1.1. Методология обучения информатики. 5

1.2. Общие принципы и подходы в обучении информатики 8

1.3. Формы и методы обучения информатики 13

Глава 2. Методические аспекты обучения разделу алгоритмизации и программирования 16

2.1. Подходы к изучению алгоритмизации и программирования 17

2.2. Методика введения понятия алгоритма 26

2.3. Методические рекомендации по изучению систем программирования 30

2.4. Методы преподавания линии алгоритмизации в учебнике Л.З.Шауцуковой 32

Глава 3. Изучение алгоритмизации и программирования при помощи опорных сигналов 47

3.1. Понятие и применение опорных сигналов 47

3.2. Эффективность применения ЛОС и ОК 56

3.3. Блок занятий на тему «Алгоритмизация и программирование» 65

Заключение 84

Список литературы 86

Введение

Введение

Появление и начальное становление информатики как науки относится ко второй половине прошлого века. Область интересов информатики - это структура и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Обработка огромных объемов потоков информации немыслима без автоматизации и систем коммуникации, поэтому электронные вычислительные машины и современные информационные и коммуникационные технологии являются и фундаментальным ядром, и материальной базой информатики.

Введение в 1985 году в средней школе отдельного общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» дало старт формированию новой области педагогической науки, объектом которой является обучение информатике. В соответствии с общими целями обучения методика преподавания информатики разрабатывает рациональные методы и организационные формы обучения.

Профес¬сия программиста в наше время является достаточно распростра¬ненной и престижной. Изучение программирования в рамках школьного курса позволяет ученикам испытать свои способности к такого рода деятельности. Безусловно, в большей степени эту задачу может решать профильный курс информатики в старших классах. Одной из основных содержательных линии обучения информатики является линия «Алгоритмизация и программирование». Поэтому тему своей дипломной работы я считаю наиболее актуальной.

Цель дипломной работы – анализ методических аспектов обучения алгоритмизации и программирования.

Задачи:

1. Проанализировать понятие алгоритма, его свойств и способов представления.

2. Рассмотрение методических рекомендаций по изучению алгоритмизации.

3. Рассмотрение методических рекомендации по изучению систем программирования.

Список литературы

Список литературы

1. Агапова О.И, Швец В.М, Вербицкий А.А. Реализуется системно-контексный подход//Вести, высш.школы.1987. №12.

2.Алпсон С Успех программного обеспечения// Интеркомпьютер, № 1-2, 1991г.

3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса образования. М,1977.

4.Вербицкий А.А. Концепция знаково-контексного обучения в вузе// Вопр. Психологии. 1987 №5.

5.Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Шолохович В.Ф. Информатика: Кл-7-9-М: Дрофа,1998.

6.Гиляревский Р.С. Основы информатики: Курс лекций-М.: издательство « экзамен2,2003г.

7.Гиркин И.В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологии// Информационные технологии, № 6,1998.

8. Домрачеев В.Г, Ретинская И.В. О классификации компьютерных образовательных технологии.// информационные технологии, №6,1998г.

9. Ермолаев О.Ю, Марютина Т.М, индивидуальность школьника и компьютеры, Издательство «Знание». М, 1990г.

10. Иванов М. Пути совершенствования методов преподавания в высшей школе// Совр. Высш. Школа. 1982. №3

11.Информатика: Учебник по базовому курсу/И.Г. Семакин,Л.А. Залогова, С.В. Русаков,Л.В. Шестакова-М: Лабаратория Базовых Знаний,1998.

12.Коджаспирова Г.М, Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования.-М.: Издательский центр «академия»,2003г.

13.Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. Пед вузов/ М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер; под. Общей ред. М.П. Лапчика-М., Издательский центр «Академия», 2003.

14.Маргулис Е.Д. Психолого-педагогические основы компьютеризации обучения. К.,1987г.

15.Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельности. Киев. 1987г.

16. Паттурина Н. Общение учителя и учеников на уроках информатики// Информатика и образование, №5,1991г.

17.Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении/ Под ред. А.В. Петровского, Н.Н. Нечаева. М.,1987г.

18. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учебное пособие для 10-11 класса средней школы/ Гейн А.Г., Житоминский В.Г., Линецкий Е.В. и др.-2-е издание-М., Просвещение, 1992.

19. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учебное пособие для средних учебных заведений: в 2 ч/ под редакцией Ершова А. П. Монахова В.М.-М.: Просвещение, 1985, 1986.-ч1,2.

20. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учебное пособие для 10-11 класса средней школы/В.А. Камин, А.Г.Щеголев, Е.А.Ерохина, Д.П. Федюшин-М: Просвещение,1989.

21. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учебное пособие для средних учебных заведений/А.Г.Кушниренко,

Г.В.Лебедев,Р.А.Сворень-М:Просвещение,1993г.

22.Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе.-М., Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

23.Симонович, С.В. Информатика базовый курс.-Санкт-Петербург, Питер, 2002.

24. Симонович, С.В. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы/ Симонович С.В., Евсеев Г.п., Алексеев А.Г.-М.,АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004.

25. Симонович, С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей/ Симонович С.В., Евсеев Г.П.-М., АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2003.

26. Словарь школьной информатики. Математический энциклопедический словарь.-М: Советская энциклопедия,1988.

27. Тростников, В.Н. Человек и информация._ М., Наука, 1970.

28. Фролов, Г.Д. Элементы информатики/ В.Г. Фролов, Э.И. Кузнецов.-М.: высшая школа,1989.

29.Хасэгева, Х. Мир компьютеров в вопросах и ответах. В 2-х томах-М.. мир, 1988.

30. Цымбал, В.П. Информатика и индустрия информации.-Киев, выща школа, 1989.

31. Шауцукова, Л.З. Информатика, 10-11- М., «Просвещение»,2000

Примечания:

Примечаний нет.