Аналитический бизнес-план продажи бизнеса
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 135 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
Содержание |
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8 1.1. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 1.2. ПРОДАЖА БИЗНЕСА 18 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27 2.1. РЕЗЮМЕ 27 2.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 31 2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 38 2.4. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЫНКОВ СБЫТА 42 2.5. ПЛАН МАРКЕТИНГА 54 2.6. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ И КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 64 2.7. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА 71 2.7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 76 3. СТОИМОСТЬ ЗАО «ЭГИНА» 82 3.1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА 82 3.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 85 3.3. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА МЕТОДОМ ДИСКОНТИРОВАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ 99 3.4. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ГРУППЫ МЕТОДОМ СТОИМОСТИ ЧИСТЫХ АКТИВОВ 115 3.5. СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ 121 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 128 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 134 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 136 |
Введение |
Введение Середина 1990-х годов стала временем зарождения и развития фондового рынка в России. С окончанием «ваучерной» приватизации началось перераспределение собственности, в ходе которого значительные (или контрольные) пакеты акций начали приобретать профессиональные инвесторы, а также компании — лидеры своих отраслей. В работе рассматривается не только российский опыт в определении стоимости компаний, но международный опыт, а также возможности его использования в российских условиях. Рассматриваются риски, присущие российской экономике и фондовому рынку, особенностей законодательства о корпоративном управлении и в связи с этим возможность прямого применения классических методов оценки компаний. Актуальность данной темы связана с потребностью российской экономики в капиталовложениях. Стоимость компании является интегральным показателем эффективности закрытого акционерного общества, качества его руководства. С другой стороны, чем больше стоимость компании, тем больше (при прочих равных условиях) объем инвестиций, на который может претендовать компания. Все компании, акции которых свободно обращаются на рынке ценных бумаг, неизбежно сталкиваются с необходимостью создания стоимости для своих акционеров. Каждой из них приходится прокладывать собственный путь к цели, исходя из своих стартовых позиций и индивидуальных установок. Существуют различные способы оценки стоимости компании. Не последнюю роль при этом играют здравый смысл и интуиция. Простор для творчества в этой области огромен, особенно в России, где нет ни развитого фондового рынка, ни мощных рейтинговых агентств и инвестиционных компаний, ни накопленной за многие годы статистики для проведения сравнительного анализа. Стоимость компании как действующего организма часто необходимо определить, если рассматривается возможность покупки или продажи. В тоже время владелец и менеджеры заинтересованы в повышении стоимости компании. Стоимость и ее оценка сегодня важнее, чем когда-либо, но концепция стоимости бессмысленна и бесполезна, если стоимость нельзя измерить и увеличить. Как показывает практика, увеличение стоимости для акционеров не противоречит долгосрочным интересам других заинтересованных сторон. Успешно действующие компании создают сравнительно больше стоимости для всех участников - потребителей, работников, правительства (через выплачиваемые налоги) и поставщиков капитала. Однако есть и другие причины - концептуальные по своей сути, по которым следует принять систему, ориентированную на стоимость для акционеров. Во-первых, стоимость - лучшая из известных мер результатов деятельности. Во-вторых, держатели акций - единственные участники корпораций, которые, заботясь о максимальном повышении своего благосостояния, одновременно способствуют повышению благосостояния всех других. И, наконец, компании, работающие неэффективно, неизбежно столкнуться с утечкой капитала. Менеджер, ориентированный на стоимость, должен оценивать свое предприятие и использовать любые возможности для создания дополнительной стоимости. И, наконец, что самое важное, надо выбрать и привить всем звеньям организации философию управления стоимостью. По сути дела, переход на стоимостные принципы управления имеет два аспекта. Во-первых, нужно осуществить структурную перестройку, чтобы высвободить стоимость, заключенную в компании. Второй аспект управления стоимостью: стоимостной подход к руководству компанией после реорганизации. Это предполагает выбор приоритетов исходя из принципов создания стоимости; переориентацию систем планирования, оценки результатов деятельности и материального поощрения на показатель стоимости для акционеров; установление взаимоотношений с инвесторами на основе стоимости. Менеджеры, применяющие метод дисконтированного денежного потока для оценки стоимости и уделяющие должное внимание наращиванию долгосрочного свободного денежного потока, будут вознаграждены повышением цен на акции компании. Свидетельства, которые дает рынок, более чем убедительны. Стоимость компании определяется ее дисконтированными денежными потоками, и новая стоимость создается только тогда, когда компания получает такую отдачу от инвестированного капитала, которая превышает затраты на привлечение капитала. Стоимость компании - объект стратегического управления. Сейчас у менеджеров высшего звена стало появляться понимание того, что в конечном итоге эффективность управления предприятием определяется не его ликвидностью или рентабельностью, не величиной прибыли, а увеличением "цены" бизнеса. Это значит, что грамотно управляемое предприятие со временем увеличивает свою стоимость, а, следовательно, величина стоимости не только предмет фискальных интересов государства, но и объект стратегического планирования, мониторинга и управления. Смена собственников предприятий становится все более и более частым явлением в российском бизнесе, и это, несомненно, факт отрадный, поскольку свидетельствует об окончательном установлении капитализма в стране. Переход права собственности на такой специфичный товар как предприятие происходит примерно раз в три-семь лет жизни каждого бизнеса, если речь идет о полной смене хозяина; продажа малых долей в капитале компании имеет место бессчетное количество раз, если предприятие является акционерным и прибыльным. Хотя история купли-продажи предприятий в России насчитывает пока не более десяти лет, определенные закономерности в этом процессе уже четко наблюдаемы экспертами этого бизнеса. Одна из закономерностей, наиболее важная на наш взгляд, связана с причинами продаж компаний. Анализ научной литературы по проблемам оценки бизнеса показал, что важнейшие аспекты данной проблемы рассматриваются в работах: • зарубежных ученых: Т. Коупленда, Т. Коллера и Дж. Муррина, А. Демодарана, М. Скотта, Ф. Блэка и М. Шоулза и др. • отечественных ученых: А.Г. Грязновой, С.В. Валдайцева, Г.И. Сычевой, Е.Б. Колбачева, В.А. Сычева, В.В. Павловцава, и др. |
Список литературы |
Список литературы Нормативные документы: 1. Федеральный Закон от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 г. № 932 «Об уполномоченном органе по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации» 3. Постановление Правительства от 7 июня 2002 г. N 395 о принятии Положения о лицензировании оценочной деятельности в Российской Федерации 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. №519 «Об утверждении стандартов оценки» 5. Приказ Минфина РФ и ФКЦБ "О порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ" от 5 августа 1996 г. №№ 71, 149. 6. Стандарты по оценке бизнеса ASA (Американского Общества оценщиков) Книги: 7. «Финанс.» 10- 16 ноября 2003 №35 8. «Финанс.» 27- октября – 2 ноября 2003 №33 9. Black F. and Shouls M. The valuation of option contracts and a test of market efficiency. Journal of Finance 10. Damodaran, A., Investment Valuation. New York, 1996 11. International Valuation Standards 2001, International Valuation Standards Committee, IVSC, 2001 12. Богушёва В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. 13. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Москва, ИНФРА-М, 1999. 14. «Введение в гостеприимство», Д.Р. Уокер, М., 1999. 15. Введение в финансовый менеджмент, В.В. Ковалев, М., Финансы и статистика, 2003 г. 16. Введение в финансовый менеджмент, Ковалев В. В., Финансы и статистика, 2003 17. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – С – Пб., Питер, 2002 18. Журнал «Ресторанные ведомости» №1,3, 6-9, 12 2001 г. 19. Книга о вкусной и здоровой пище/ Под ред. Скурихина И. М.- М.: Агропромиздат, 2000. 20. «Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки», Кротков А.М., аспирант, старший преподаватель кафедры «Финансовый менеджмент» МГТУ «Станкин» Еленева Ю.Я., к.т.н., доцент, заведующая кафедрой «Финансовый менеджмент» в МГТУ «Станкин», директор Центра «Станкин-консалтинг», Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2001 21. Корпоративные финансы, В.В. Бочаров, В.Е. Леонтьев, Спб., Питер, 2002 22. «Маркетинг» А.Н. Романов, М., 1996. 23. Материалы лекций по предмету организация и технология обслуживания общественного питания. – 2002. 24. Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. – М., Гелла-Принт, 2002 25. "Мастерство", Серия "Мастерство"—Библиотека журнала "Эксперт", М.; "Олимп-Бизнес", 1998, с. 29 26. Методы оценки инвестиционных проектов, Ковалев В. В., Финансы и статистика, 2000 27. Оценка бизнеса – под ред. А.Г. Грязновой, М.: «Финансы и статистика», 2000 28. Оценка бизнеса – С.В. Валдайцев, М.: ТК Велби, Из Изд-во Проспект, 2003 29. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. М.: Ось-89, 1998. 30. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – С – Пб., Питер, 2002 31. «Ресторанный бизнес в России», справочник ресторатора, М,, 2000. 32. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров. – С – Пб., Питер, 2001 33. Российские стандарты ГОСТ Р 51195.0.02-98, стандарты РОО 34. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» Изд. 3-е. доп. и перераб. под ред. д.э.н. Попова В.М., М., 2001. 35. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М, 2000 36. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000 37. Стандарты по оценке стоимости ASA (Американского общества оценщиков) 38. Стоимость компаний: оценка и управление. – Т. Коупленд, Т. Коллер, Д. Муррин- 2-е изд., стер./Пер. с англ. – М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002 39. Стоимость компаний в теории и на практике, Александр Мертенс, "Финансовый директор" ISSN 1680 - 1148 № 5(9)/2002 40. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник, Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера Москва, «КОНСЭКО», 2002 41. «Финанс.» 10- 16 ноября 2003 №35 42. «Финанс.» 27- октября – 2 ноября 2003 №33 43. Финансовый бизнес-план под ред. Попова В.М. — М.: Финансы и статистика, 2000. 44. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. «Бизнес-планирование». Учебно-практическое пособие, М.,2001. 45. Эгертон Т. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном / Пер. М.: Росконсульт, 1999. 46. Экономика предприятия: Учебник/Под, ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА-М. 2001. 47. Экономика предприятия. Учебник для вузов под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, М., 2001. Ресурсы сети Internet 48. Методы оценки стоимости компании, Олег Черемных, М.В.А., партнер компании ANT Management, http://ant-managment.narod.ru 49. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики, Владимир Шипов, http://www.stk.ru/Article/article.php 50. О выборе предприятий-аналогов для сравнительного метода оценки, А.А. Гвоздик, В.Н. Тришин www.cfin.ru 51. Оценка рыночной стоимости предприятия (Методические рекомендации по оценочной деятельности, Комитет ТПП РФ по оценочной деятельности www. Kodtpp.ru 52. Этапы процесса оценки стоимости бизнеса, В.В. Павловец http://ilip.itc.etu.ru |
Примечания: |
Примечаний нет. |